Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_doktoru_pilyulkinu_2_ml..doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
КОНСПЕКТ
занятия во второй младшей группе
«Поможем доктору Пилюлькину»
Воспитатель первой категории
Орлова О.В.
Воспитатель второй категории
Темиралиева Д.М.
Локомотивный городской округ, 2012 г.
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам развития моторики рук.
Задачи:
- Закреплять сенсорные знания (цвет, количество «один – много»);
- Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, крупную и мелкую моторику, умение владеть телом, правильное речевое дыхание;
- Активизировать речь детей через художественное слово;
- Воспитывать активность, инициативность, доброжелательность.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковых игр «Стул», «Засолка капусты», «Прыг-скок» и т.п.
- Чтение стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- Разучивание песенки «Вот как мы умеем» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой.
- Разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке» - Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Разучивание дыхательной гимнастики «Остудим компот»
Оборудование:
- Разноцветные пилюли (красные, синие, желтые, зеленые) – по 5-7 штук на каждого ребенка;
- Цветные баночки (красные, синие, желтые, зеленые) – на каждого ребенка;
- Пипетка – на каждого ребенка;
- Мерный стаканчик – на каждого ребенка;
- Мензурка – на каждого ребенка;
- Обезьянка – мягкая игрушка;
- Кроватки для обезьянки – 2 штуки;
- Костюм врача – взрослый;
- Машина скорой помощи;
- Стулья и столы по количеству детей;
- Два разноса под пилюли;
- Разнос под мензурки и мерные стаканы;
- Ковш и ложка;
- Большая мерная кружка с водой;
- Детская посуда (тарелочки и ложечки) - на каждого ребенка;
- Сахарная пудра;
- Листья на веревочке на прищепках;
- Детская газовая плита;
- Детская коляска для кукол;
- Термометр детский игровой.
Ход занятия.
(дети с воспитателем проходят под музыку в зал)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости. Посмотрите, друг на друга и ласково нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало!
Воспитатель: Ребята, а еще я хочу сказать вам чудесное слово «Здравствуйте». Произнести вслух это удивительное слово. Всегда говорите это слово друзьям и близким дома, и в детском саду. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение.
Воспитатель: Давайте попробуем (дети в кругу поворачиваются друг к другу и говорят: «Здравствуй!»)
Воспитатель: Молодцы! Дело в том, что слово «Здравствуй» волшебное. Когда мы его произносим, то не только кого-то приветствуем, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите слово «Здравствуй», ведь это совсем не сложно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите... (в кроватке лежит обезьянка) наша любимая обезьянка Янка почему-то лежит в кроватке не играет, не веселится, я думаю, что она заболела. Что же делать, ребята, как мы ей можем помочь? (предположения детей)
Воспитатель: Действительно, давайте обратимся за помощью к доктору Пилюлькину, он обязательно вылечит нашу любимую обезьянку Янку... Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Что ж, тогда нам нужно, отправится в лечебницу доктора Пилюлькина... Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмем обезьянку и в путь... (перекладываем обезьянку в коляску и идем.)
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Ручками мы хлопнем –
Да-да-да-да! Дети хлопают в ладоши.
Ножками мы топнем –
Да-да-да-да! Ручки на поясе, топают ножками.
Ручками помашем –
Да-да-да-да! Плавно машут руками вверх-вниз.
Ножками попляшем –
Да-да-да-да! Ручки на поясе, пружинка.
(подходят к ширме, на ней висит замок)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и на месте... но лечебница на замке... что, же делать? (предложения детей)
Воспитатель: Правильно, давайте громко позовем доктора Пилюлькина (зовут: «Доктор Пилюлькин!», звучит сирена, въезжает доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? (высказывания детей)
Воспитатель: Уважаемый доктор Пилюлькин, у нас заболела наша любимая обезьянка Янка, а чем ее лечить, мы не знаем....
Доктор: Хорошо, я вам помогу, давайте пройдем в лечебницу, больную нужно срочно уложить в кроватку.... (снимает замок, отодвигает ширму, заходят, на столах опрокинутые баночки и рассыпанные и смешанные цветные таблетки)
Доктор: Ребята, посмотрите, пока меня не было, мой котенок решил поиграть и устроил здесь такой беспорядок... (вздыхает, чуть не плачет, присаживается на стул)
Воспитатель: Не расстраивайтесь, доктор Пилюлькин, мы с ребятами вам поможем... Правда, ребята?! (ответы детей)
Воспитатель: Вы только скажите, что нужно делать?
Доктор: В первую очередь, давайте уложим больную в кровать и измерим ей температуру. (перекладывает обезьянку в кровать и ставит ей градусник)
Доктор: А теперь приступим..., чтобы вылечить обезьянку нам понадобятся капсулы здоровья и специальная микстура... проходите за столы... (дети проходят за столы)
Доктор: Ребята, посмотрите, все капсулы перепутаны, их нужно разложить в свои баночки - красную капсулу в красную баночку, синюю в синюю баночку. (дети раскладывают капсулы)
Доктор: Ну, вот кажется все капсулы на своих местах... Пойду проверю температуру. ( подхожу к обезьянке и проверяю термометр)
Доктор: Ребята, у Янки очень высокая температура, чтобы ее сбить, давайте дадим ей по одну синюю и одну красную капсулу. Покажите мне баночки с красными капсулами (дети поднимают баночку красного цвета)
Доктор: Лиза принеси красную капсулу (ребенок приносит лекарство и дает обезьянке)
Доктор: А теперь покажите баночки с синими капсулами (дети поднимают баночки)
Доктор: Виталий принеси для обезьянки синюю капсулу (ребенок приносит лекарство и дает обезьянке)
Доктор: Ребята, Янка только что шепнула мне на ушко, что у нее очень сильно болит живот. А для того, чтобы у нее перестал болеть живот нам нужно изготовить специальную микстуру... (выношу поднос с мензурками, мерными стаканчиками с водой и тарелочками с сахарной пудрой и ложечками)
Доктор: Возьмите мензурки и наполните их водой. (дети выполняют задание)
Доктор: А теперь нужно насыпать туда волшебный порошок (дети насыпают сахарную пудру)
Доктор: Молодцы! Теперь все хорошо размешайте. (дети выполняют)
Доктор: Ребята, но это еще не все, кроме порошка и воды нам понадобится еще отвар из целебных растений (листьев)... Я летом сделал небольшие запасы таких растений... Давайте, встанем со стульчиков и пойдем в кладовочку... (проходим в кладовочку, на веревке висят листья прицепленные прищепками)
Доктор: Посмотрите, вот здесь на этой веревочке сушатся мои целебные листья. Сейчас, каждый из вас попробует снять по одному листочку и положит его в мой большой ковш...(дети отцепляют листья, и несут в ковш доктора)
Доктор: Молодцы! Сейчас я добавлю воды и поставлю на плиту, чтобы отвар закипел. А вы ребята запомните, что вам без взрослых подходить к плите нельзя. (доктор готовит отвар, добавляет в ковш воды и зеленку, для цвета)
Воспитатель: Ребята, а пока доктор делает отвар, я предлагаю вам немного поиграть и повеселить Янку.
(Игра «Прыг-скок»)
Воспитатель: Ребята, на ладонь левой руки (покажите все левую руку)... на ладонь левой руки поставьте пальцы правой, сейчас будем поднимать наши пальчики по очереди и проговаривать вместе со мной слова:
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
А теперь будем опускать наши пальчики и проговаривать слова:
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ. (дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь наоборот, давайте найдем с вами правую руку... Нашли? Молодцы! поставьте пальцы левой руки на ладонь и проговаривайте вместе со мной... (игра повторяется, доктор прихваткой переносит ковш на стол и ставит на подставку)
Воспитатель: Ну вот, ребята, пока мы с вами немного поиграли, доктор приготовил отвар из целебных растений (листьев). Давайте спросим у Доктора, может мы можем уже добавить целебный отвар в микстуру?
Доктор: Ребята, отвар готов, но он очень горячий, его нужно остудить. Давайте все вместе на него подуем. (проводится дыхательная гимнастика «Остудим компот» )
Набираем воздух в грудь носиком – вдох
Выдыхая воздух ртом нужно выпятить живот – выдох
При выдохе громко произносим звука «ф – ф – ф»
Доктор: (трогает ковш) Отвар остужен, можете сами убедиться (дети трогают ковш и подтверждают, что он остыл)
Доктор: А сейчас я попрошу вас всех пройти за столы. Теперь я добавлю по одной капельке в каждый стаканчик (добавляю)
Доктор: Микстура готова! Чтобы у Янки перестал болеть живот вы ей каждый должны дать по одной капельки! (дети набирают микстуру в пипетки и по очереди поят обезьянку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянка уже улыбается. Значит, мы смогли ей помочь. Ребята, давайте поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь и скажем дружно хором: "Спасибо!" (дети хором говорят "СПАСИБО!")
Доктор: Ребята, я помогаю всем, кто нуждается в моей помощи... Но и вы мне сегодня помогли быстро приготовить лекарство для больной обезьянки, и навести порядок в моей лечебнице... Я тоже благодарю вас и дарю вам витамины здоровья.... (дарит)
Доктор: А еще, ребята, я хочу вам сказать,
Что без взрослых вы лекарства,
Никогда не должны брать.
До свиданье ребята. (доктор потихоньку уходит за ширму)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, обезьянка выздоровела, и нам пора возвращаться назад в детский сад....
По ровненькой дорожке, (идут, высоко поднимая ноги)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
А вот и наш дом –
В нем мы весело живем!
Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Чем вам понравилось больше всего заниматься, что делать? (высказывания детей)
Воспитатель: спасибо вам ребята, давайте пройдем в группу и попробуем витами, которые подарил доктор Пилюлькин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина
формировать элементарные представления о здоровье...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Конспект "Советы доктора Пилюлькина"
Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...
Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».
В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....
Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...
Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»
Убедить детей в том. что спорт не менее важен в жизни человека и что может быть альтернативой таблеткам и пилюлям....