Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_doktoru_pilyulkinu_2_ml..doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

КОНСПЕКТ

    занятия во второй младшей группе

«Поможем доктору Пилюлькину»

 

Воспитатель первой категории

Орлова О.В.

Воспитатель второй категории

Темиралиева Д.М.

Локомотивный городской округ, 2012 г.

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам развития моторики рук.

Задачи:

  1. Закреплять сенсорные знания (цвет, количество «один – много»);
  2. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, крупную и мелкую моторику, умение владеть телом, правильное речевое дыхание;
  3. Активизировать речь детей через художественное слово;
  4. Воспитывать активность, инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковых игр «Стул», «Засолка капусты», «Прыг-скок» и т.п.
  2. Чтение стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  3. Разучивание песенки «Вот как мы умеем» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой.
  4. Разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке» - Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  5. Разучивание дыхательной гимнастики «Остудим компот»

Оборудование:

  1. Разноцветные пилюли (красные, синие, желтые, зеленые) – по 5-7 штук на каждого ребенка;
  2. Цветные баночки (красные, синие, желтые, зеленые) – на каждого ребенка;
  3. Пипетка – на каждого ребенка;
  4. Мерный стаканчик – на каждого ребенка;
  5. Мензурка – на каждого ребенка;
  6. Обезьянка – мягкая игрушка;
  7. Кроватки для обезьянки – 2 штуки;
  8. Костюм врача – взрослый;
  9. Машина скорой помощи;
  10. Стулья и столы по количеству детей;
  11. Два разноса под пилюли;
  12. Разнос под мензурки и мерные стаканы;
  13. Ковш и ложка;
  14. Большая мерная кружка с водой;
  15. Детская посуда (тарелочки и ложечки) - на каждого ребенка;
  16. Сахарная пудра;
  17. Листья на веревочке на прищепках;
  18. Детская газовая плита;
  19. Детская коляска для кукол;
  20. Термометр детский игровой.

Ход занятия.

(дети с воспитателем проходят под музыку в зал)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости. Посмотрите, друг на друга и ласково нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало!

Воспитатель: Ребята, а еще я хочу сказать вам чудесное слово «Здравствуйте». Произнести   вслух это удивительное слово.  Всегда говорите это слово друзьям и близким дома, и в детском саду.  И вы почувствуете, как у них  поднимается настроение.

Воспитатель: Давайте попробуем (дети в кругу поворачиваются друг к другу и  говорят: «Здравствуй!»)

Воспитатель: Молодцы!   Дело в том, что слово «Здравствуй» волшебное.  Когда мы его произносим, то не только кого-то приветствуем, но и желаем ему  здоровья. Поэтому чаще говорите слово «Здравствуй», ведь это совсем не сложно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите... (в кроватке лежит обезьянка) наша любимая  обезьянка Янка  почему-то лежит в кроватке не играет, не веселится, я думаю, что она заболела.   Что же делать, ребята,  как мы ей можем помочь?  (предположения детей)

Воспитатель: Действительно, давайте обратимся за помощью к доктору Пилюлькину, он обязательно вылечит нашу любимую обезьянку Янку... Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Что ж, тогда нам нужно, отправится в лечебницу доктора Пилюлькина... Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмем обезьянку и в путь... (перекладываем обезьянку в коляску и идем.)

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Ручками мы хлопнем –

Да-да-да-да!        Дети хлопают в ладоши.

Ножками мы топнем –

Да-да-да-да!         Ручки на поясе, топают ножками.

Ручками помашем –

Да-да-да-да!         Плавно машут руками вверх-вниз.

Ножками попляшем –

Да-да-да-да!         Ручки на поясе, пружинка.

(подходят к ширме, на ней висит замок)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и на месте...  но лечебница на замке... что, же делать? (предложения детей)

Воспитатель: Правильно, давайте громко позовем доктора Пилюлькина (зовут: «Доктор Пилюлькин!», звучит сирена, въезжает доктор Пилюлькин)

Доктор: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? (высказывания детей)

Воспитатель: Уважаемый доктор Пилюлькин, у нас заболела наша любимая обезьянка Янка, а чем ее лечить, мы не знаем....

Доктор: Хорошо, я вам помогу, давайте пройдем в лечебницу, больную нужно срочно уложить в кроватку.... (снимает замок, отодвигает ширму, заходят,  на столах опрокинутые баночки и рассыпанные и смешанные цветные таблетки)

Доктор: Ребята, посмотрите, пока меня не было, мой котенок решил поиграть и устроил здесь такой беспорядок...   (вздыхает, чуть не плачет, присаживается на стул)

Воспитатель: Не расстраивайтесь, доктор Пилюлькин, мы с ребятами вам поможем... Правда, ребята?! (ответы детей)

Воспитатель: Вы только скажите, что нужно делать?

Доктор: В первую очередь, давайте уложим больную в кровать и измерим ей температуру. (перекладывает обезьянку в кровать и ставит ей градусник) 

Доктор: А теперь приступим..., чтобы вылечить обезьянку нам понадобятся капсулы здоровья и специальная микстура...  проходите за столы... (дети проходят за столы)

Доктор: Ребята, посмотрите, все капсулы перепутаны, их нужно разложить в свои баночки - красную капсулу в красную баночку, синюю в синюю баночку. (дети раскладывают капсулы)

Доктор: Ну, вот кажется все капсулы на своих местах...  Пойду проверю температуру. ( подхожу к обезьянке и проверяю термометр)

Доктор: Ребята, у Янки очень высокая температура, чтобы ее сбить, давайте дадим ей по одну синюю и одну красную капсулу. Покажите мне баночки с красными капсулами (дети поднимают баночку красного цвета)

Доктор: Лиза принеси красную капсулу (ребенок приносит лекарство и дает обезьянке)

Доктор: А теперь покажите баночки с синими капсулами (дети поднимают баночки)

Доктор: Виталий принеси для обезьянки синюю капсулу (ребенок приносит лекарство и дает обезьянке)

Доктор: Ребята, Янка только что шепнула мне на ушко, что у нее очень сильно болит живот. А для того, чтобы у нее перестал болеть живот   нам нужно изготовить   специальную микстуру...  (выношу поднос с мензурками, мерными стаканчиками с водой и тарелочками с сахарной пудрой  и ложечками)  

Доктор: Возьмите мензурки и наполните их водой. (дети выполняют задание) 

Доктор: А теперь нужно насыпать туда волшебный порошок (дети насыпают сахарную пудру)

Доктор: Молодцы! Теперь все хорошо размешайте. (дети выполняют)

Доктор: Ребята, но это еще не все,  кроме порошка и воды нам понадобится еще отвар из целебных растений (листьев)... Я летом сделал небольшие запасы таких растений...  Давайте, встанем со стульчиков и пойдем в  кладовочку... (проходим в кладовочку, на веревке  висят листья прицепленные прищепками)

Доктор: Посмотрите, вот здесь на этой веревочке сушатся мои целебные листья. Сейчас, каждый из вас попробует снять по одному листочку и положит его в мой большой ковш...(дети отцепляют листья, и несут в ковш доктора)

Доктор: Молодцы! Сейчас я добавлю воды и поставлю на плиту, чтобы отвар закипел. А вы ребята запомните, что вам без взрослых подходить к плите нельзя. (доктор готовит отвар, добавляет в ковш воды и зеленку, для цвета)   

Воспитатель: Ребята, а пока доктор делает отвар, я предлагаю вам немного поиграть и повеселить  Янку.

(Игра «Прыг-скок»)

Воспитатель: Ребята, на ладонь левой руки (покажите все левую руку)...  на ладонь левой руки поставьте пальцы правой,  сейчас будем поднимать наши пальчики  по очереди и проговаривать вместе со мной слова:

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг-прыг-прыг.

А  теперь будем опускать наши пальчики и проговаривать слова:

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ-топ-топ. (дети выполняют задание)

Воспитатель:  А теперь наоборот, давайте найдем с вами правую руку... Нашли? Молодцы! поставьте пальцы левой руки на ладонь и проговаривайте вместе со мной... (игра повторяется, доктор прихваткой переносит ковш на стол и ставит на подставку)

Воспитатель: Ну вот, ребята, пока мы с вами немного поиграли, доктор приготовил отвар из целебных растений (листьев). Давайте спросим у Доктора, может мы можем уже  добавить целебный отвар в микстуру?

Доктор: Ребята, отвар готов,  но он очень горячий, его нужно остудить.  Давайте все вместе на него подуем. (проводится дыхательная гимнастика «Остудим компот» )

Набираем воздух в грудь носиком – вдох

Выдыхая воздух ртом нужно выпятить живот – выдох

При выдохе громко произносим звука «ф – ф – ф»

Доктор: (трогает ковш) Отвар остужен, можете сами убедиться (дети трогают ковш и подтверждают, что он остыл)

Доктор: А сейчас я попрошу вас всех пройти за столы. Теперь я добавлю по одной капельке в каждый стаканчик (добавляю)

Доктор: Микстура готова! Чтобы у Янки перестал болеть живот вы ей каждый должны дать по одной капельки! (дети набирают микстуру в пипетки и по очереди поят обезьянку) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянка уже улыбается. Значит, мы смогли ей помочь. Ребята, давайте поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь и скажем дружно хором: "Спасибо!" (дети хором говорят "СПАСИБО!")

Доктор: Ребята, я помогаю всем,  кто нуждается в моей помощи... Но и вы мне  сегодня помогли быстро приготовить лекарство для больной обезьянки,  и навести порядок в моей лечебнице... Я тоже благодарю вас и дарю вам витамины здоровья.... (дарит)

Доктор: А еще, ребята, я хочу вам сказать,

Что без взрослых вы лекарства,

Никогда не должны брать.

До свиданье ребята. (доктор потихоньку уходит за ширму)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, обезьянка выздоровела, и нам пора возвращаться назад в детский сад....

По ровненькой дорожке,  (идут, высоко поднимая ноги)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,      (прыгают) 

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

А вот и наш дом –

В нем мы весело живем!

Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Чем вам понравилось больше всего заниматься, что делать? (высказывания детей)

Воспитатель: спасибо вам ребята, давайте пройдем в группу и попробуем витами, которые подарил доктор Пилюлькин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Конспект "Советы доктора Пилюлькина"

Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...

Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».

В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».

Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Убедить детей в том.  что спорт не менее важен в жизни человека и что может  быть альтернативой таблеткам и пилюлям....