Конспект занятия " Поможем гномику"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Кирюхина Надежда Александровна

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_gnomiku.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

« ПОМОЖЕМ ГНОМИКУ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

                                                                                        Подготовила:

                                                                                       Кирюхина

                                                                                       Надежда Александровна

Тема: Поможем гномику.

Программное содержание: Учить дошкольников оценивать нравственные качества человека, высказывать  своё отношение к ним. Формировать представления о доброте, отзывчивости, желание прийти на помощь к тем, кто попал в беду. Воспитывать гуманность, человечность.

Оборудование:

Игрушки – гномик, книга, котёнок.; сундук с предметами  ; кассета; пиктограмма ; фломастеры .

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Использование иллюстраций.
  3. Рассказывание стихов, пословиц.
  4. Слушание музыкальных произведений.
  5. Словесная игра
  6. Пантомима.

Ход занятия.

            Дети с воспитателем в группе. Приветствуют гостей. Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку/ магнитофонная запись/ :

                                                В магазин мой приходите

Деньги, сумки не берите

     Помощь мне нужна от Вас,

       С настроеньем в Добрый час!

       Ребята, кто – то просит нас о  помощи, надо спешить. Вы согласны отправиться в путь? / Переходим через первый этаж коридора, попадаем в группу/ .

       Куда мы попали? / Во время перехода, группу с помощью декораций оформляют в сказочный лес/Необычный  лес, какие – то вывески….. Дети читают вывеску « Магазин».  Кому в лесу нужен магазин? А кто же в нём продавец7  Воспитатель обращает внимание на игрушечного гномика, сидящего на пенёчке/ магнитофонная запись /:

                                                         Долго ждал я вас ребята!

                                                         Здесь работал я когда – то

                                                         Но меня заколдовали

                                                         Человеческие качества забрали

                                                        И теперь игрушка я

                                                        Помогите мне друзья!

Так вот, кто просил нас о помощи. Это же гномик. Ребята  о чем нас просил гномик? Что у него забрали? / Человеческие качества/ А вы какие знаете человеческие качества? Когда и как они могут проявиться у человека?. Подвожу итог:  качества человека проявляются в поведении, чувствах, эмоциях. Давайте все вместе попробуем найти эти качества для гномика. Как только мы найдём какое – то качество , то поместим его на эти полки.  Там, где светит солнце, будут хорошие качества – обозначим их цветами, а где висит туча – плохие качества – обозначим их капельками. А гномик потом выберет, какие из найденных качеств ему необходимы. Звоночек будет вам напоминать том, что вы нашли какое – либо качество. Но где же нам найти эти качества ?

                    Звучит музыка:

                                                 Тихо музыка играет

                                                 Нас куда – то приглашает.            

         Воспитатель: Что это? Видим красивый сундучок./ магнитофонная запись/

                                         Сундучок я не простой

И внутри – то не пустой

Вы предметы забирайте

   Качество в нём отгадайте!

Воспитатель: Каждый предмет в этом сундучке заколдован, нам надо правильно поступить с этими предметами и мы получим качество. Ну что ж  начнём !

          Ребёнок берёт медвежонка с оторванной лапой , читает стихотворение:

                                                Уронили мишку на пол

                                                Оторвали мишке лапу

                                                 Всё равно его не брошу

                                                 Потому что он хороший.

           Воспитатель: Как  помочь медвежонку? Дети  предлагают полечить мишку, делают ему перевязку.

           Катя достаёт из сундучка книгу :

                                                  Заболела эта книжка

   Изорвал её мальчишка

Я больную пожалею

Я возьму её и склею

          Катя: Я сейчас отремонтирую эту книжку.

           Воспитатель: Что сейчас сделали ребята? Какие чувства проявили они к предметам7         / Заботу, внимание, жалость/ Как вы думаете эти чувства мы отнесём к хорошим или плохим человеческим качествам?

Воспитатель : Звонок нам напоминает, что мы должны положить найденное качество на полочку /ставим цветок/

         Воспитатель: дети, я знаю у нас один мальчик очень любит играть в летчика. А кто это? Саша найди в сундуке фуражку.  Ребёнок читает стихотворение:

Стала бабушка

Старою, хворою

От ходьбы она устаёт

Храбрым мальчиком

Стану скоро я

Посажу её в полёт

Не тряхну её

Не качну её

Отдохнёт она наконец

Скажет бабушка

Ай, да внучек мой

Ай да лётчик мой

Молодец!

         Воспитатель:  Какие чувства проявил мальчик к бабушке? Как ещё можно заботиться о старших?         Что мы поместим на полку цветок или капельку? Почему?

           Ребёнок берет куклу.

 - А я взял вот эту куклу. Мне кажется куклу кто – то разозлил. У неё злое, сердитое лицо. Злость – это плохое качество. Я  капельку  поставлю на полку с тучкой.

        Воспитатель : Правильно ребята, когда у человека проявляются какие – то чувства, настроения, то их можно определить по выражению лица. Посмотрите сколько разных фотографий в этом конверте. Определите, какое чувство можно определить глядя на фотографию.  Каждое чувство отмечайте капелькой или цветком. Ребята, а что может развеселить вас? / Весёлая музыка/ Достаём из сундучка кассету. Под весёлую музыку проводим физминутку.

      В песенке пели про Чики – Брики и Тара – рам. Как вы думаете это сказочные персонажи. А вы любите сказки? Сейчас проверим. Показываю иллюстрации. Дети называют героев. Вспомните, какими они были в сказках, изобразите их характер, настроение. .Дети слушают музыкальные отрывки, изображают Карабаса, Волка, Буратино, Красную шапочку.

         В это время, один из детей подходит к сундуку, берёт конфеты и начинает есть.

         Воспитатель: Нельзя так поступать, надо угостить всех ребят., ты сейчас поступаешь нехорошо.

          Ребёнок: Не дам никому, мне мало одному.

Воспитатель : Про таких детей мы знаем песню. Исполняем куплет песни « Жадина»

        - Придётся тебя перевоспитывать.

Напоминаю детям о капельках, которые надо повесить рядом с тучкой.

          Звучит задорная  музыка, вбегает гномик.

Воспитатель: Ребята, да это же наш гномик, значит мы его расколдовали он из игрушки превратился в человека , вот здорово!

Гномик: Спасибо вам, ребята за помощь! Я вижу на полках много товара, хорошие и плохие качества вы собрали. Что же мне выбрать? Подскажите , что это за качества. Дети  берут по цветку каждый вспоминает хорошее качество, затем берут капельки называют плохое качество.

Воспитатель : А ещё ребята знают пословицы о этих качествах :

        - Без терпенья, нет уменья.

        - Добро помни, зло забывай.

        - Ласковое солнце, что весенний день.

        - Ленивый сидя спит, лёжа работает.

        - Доброму гостю, хозяин рад.

         - Кто не врёт, тот спокойно живёт.

         Гномик : Спасибо вам ребята. Я понял , что мне пригодятся в жизни только хорошие качества, без них жить нельзя.

Мальчик «Жадина» : Мне очень стыдно за свои  плохие поступки, простите меня , я  хочу оставить их на полке с тучкой .

Воспитатель : Ребята, а что же нам делать с этими капельками. Ведь в них спрятались все плохие качества. Может быть они нужны кому – то из вас?.        Тогда давайте их сложим в сундучок и закроем на замок, чтобы они никогда, никому не пригодились.

Гномик: Спасибо вам ребята за помощь, пусть этот фонарик вам приносит добро и счастье!  

                                                                                                                                                                                  Благодарим за фонарик, исполняем песню . Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

План конспект занятия "Путешествие гномика"

План конспект занятия "Путешествие гномика"...

Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"

Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "У гномиков" в рамках проекта "Сказка в музыке" в старшей группе

Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля» Развивающие: • Развивать умение выражать впечатлени...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....