Конспект занятия " Поможем гномику"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_gnomiku.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
« ПОМОЖЕМ ГНОМИКУ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Подготовила:
Кирюхина
Надежда Александровна
Тема: Поможем гномику.
Программное содержание: Учить дошкольников оценивать нравственные качества человека, высказывать своё отношение к ним. Формировать представления о доброте, отзывчивости, желание прийти на помощь к тем, кто попал в беду. Воспитывать гуманность, человечность.
Оборудование:
Игрушки – гномик, книга, котёнок.; сундук с предметами ; кассета; пиктограмма ; фломастеры .
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент
- Использование иллюстраций.
- Рассказывание стихов, пословиц.
- Слушание музыкальных произведений.
- Словесная игра
- Пантомима.
Ход занятия.
Дети с воспитателем в группе. Приветствуют гостей. Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку/ магнитофонная запись/ :
В магазин мой приходите
Деньги, сумки не берите
Помощь мне нужна от Вас,
С настроеньем в Добрый час!
Ребята, кто – то просит нас о помощи, надо спешить. Вы согласны отправиться в путь? / Переходим через первый этаж коридора, попадаем в группу/ .
Куда мы попали? / Во время перехода, группу с помощью декораций оформляют в сказочный лес/Необычный лес, какие – то вывески….. Дети читают вывеску « Магазин». Кому в лесу нужен магазин? А кто же в нём продавец7 Воспитатель обращает внимание на игрушечного гномика, сидящего на пенёчке/ магнитофонная запись /:
Долго ждал я вас ребята!
Здесь работал я когда – то
Но меня заколдовали
Человеческие качества забрали
И теперь игрушка я
Помогите мне друзья!
Так вот, кто просил нас о помощи. Это же гномик. Ребята о чем нас просил гномик? Что у него забрали? / Человеческие качества/ А вы какие знаете человеческие качества? Когда и как они могут проявиться у человека?. Подвожу итог: качества человека проявляются в поведении, чувствах, эмоциях. Давайте все вместе попробуем найти эти качества для гномика. Как только мы найдём какое – то качество , то поместим его на эти полки. Там, где светит солнце, будут хорошие качества – обозначим их цветами, а где висит туча – плохие качества – обозначим их капельками. А гномик потом выберет, какие из найденных качеств ему необходимы. Звоночек будет вам напоминать том, что вы нашли какое – либо качество. Но где же нам найти эти качества ?
Звучит музыка:
Тихо музыка играет
Нас куда – то приглашает.
Воспитатель: Что это? Видим красивый сундучок./ магнитофонная запись/
Сундучок я не простой
И внутри – то не пустой
Вы предметы забирайте
Качество в нём отгадайте!
Воспитатель: Каждый предмет в этом сундучке заколдован, нам надо правильно поступить с этими предметами и мы получим качество. Ну что ж начнём !
Ребёнок берёт медвежонка с оторванной лапой , читает стихотворение:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Как помочь медвежонку? Дети предлагают полечить мишку, делают ему перевязку.
Катя достаёт из сундучка книгу :
Заболела эта книжка
Изорвал её мальчишка
Я больную пожалею
Я возьму её и склею
Катя: Я сейчас отремонтирую эту книжку.
Воспитатель: Что сейчас сделали ребята? Какие чувства проявили они к предметам7 / Заботу, внимание, жалость/ Как вы думаете эти чувства мы отнесём к хорошим или плохим человеческим качествам?
Воспитатель : Звонок нам напоминает, что мы должны положить найденное качество на полочку /ставим цветок/
Воспитатель: дети, я знаю у нас один мальчик очень любит играть в летчика. А кто это? Саша найди в сундуке фуражку. Ребёнок читает стихотворение:
Стала бабушка
Старою, хворою
От ходьбы она устаёт
Храбрым мальчиком
Стану скоро я
Посажу её в полёт
Не тряхну её
Не качну её
Отдохнёт она наконец
Скажет бабушка
Ай, да внучек мой
Ай да лётчик мой
Молодец!
Воспитатель: Какие чувства проявил мальчик к бабушке? Как ещё можно заботиться о старших? Что мы поместим на полку цветок или капельку? Почему?
Ребёнок берет куклу.
- А я взял вот эту куклу. Мне кажется куклу кто – то разозлил. У неё злое, сердитое лицо. Злость – это плохое качество. Я капельку поставлю на полку с тучкой.
Воспитатель : Правильно ребята, когда у человека проявляются какие – то чувства, настроения, то их можно определить по выражению лица. Посмотрите сколько разных фотографий в этом конверте. Определите, какое чувство можно определить глядя на фотографию. Каждое чувство отмечайте капелькой или цветком. Ребята, а что может развеселить вас? / Весёлая музыка/ Достаём из сундучка кассету. Под весёлую музыку проводим физминутку.
В песенке пели про Чики – Брики и Тара – рам. Как вы думаете это сказочные персонажи. А вы любите сказки? Сейчас проверим. Показываю иллюстрации. Дети называют героев. Вспомните, какими они были в сказках, изобразите их характер, настроение. .Дети слушают музыкальные отрывки, изображают Карабаса, Волка, Буратино, Красную шапочку.
В это время, один из детей подходит к сундуку, берёт конфеты и начинает есть.
Воспитатель: Нельзя так поступать, надо угостить всех ребят., ты сейчас поступаешь нехорошо.
Ребёнок: Не дам никому, мне мало одному.
Воспитатель : Про таких детей мы знаем песню. Исполняем куплет песни « Жадина»
- Придётся тебя перевоспитывать.
Напоминаю детям о капельках, которые надо повесить рядом с тучкой.
Звучит задорная музыка, вбегает гномик.
Воспитатель: Ребята, да это же наш гномик, значит мы его расколдовали он из игрушки превратился в человека , вот здорово!
Гномик: Спасибо вам, ребята за помощь! Я вижу на полках много товара, хорошие и плохие качества вы собрали. Что же мне выбрать? Подскажите , что это за качества. Дети берут по цветку каждый вспоминает хорошее качество, затем берут капельки называют плохое качество.
Воспитатель : А ещё ребята знают пословицы о этих качествах :
- Без терпенья, нет уменья.
- Добро помни, зло забывай.
- Ласковое солнце, что весенний день.
- Ленивый сидя спит, лёжа работает.
- Доброму гостю, хозяин рад.
- Кто не врёт, тот спокойно живёт.
Гномик : Спасибо вам ребята. Я понял , что мне пригодятся в жизни только хорошие качества, без них жить нельзя.
Мальчик «Жадина» : Мне очень стыдно за свои плохие поступки, простите меня , я хочу оставить их на полке с тучкой .
Воспитатель : Ребята, а что же нам делать с этими капельками. Ведь в них спрятались все плохие качества. Может быть они нужны кому – то из вас?. Тогда давайте их сложим в сундучок и закроем на замок, чтобы они никогда, никому не пригодились.
Гномик: Спасибо вам ребята за помощь, пусть этот фонарик вам приносит добро и счастье!
Благодарим за фонарик, исполняем песню . Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия «Помоги гномику»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
План конспект занятия "Путешествие гномика"
План конспект занятия "Путешествие гномика"...
Самоанализ занятия " Поможем гномикам"
Самоанализ занятия...
Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "У гномиков" в рамках проекта "Сказка в музыке" в старшей группе
Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля» Развивающие: • Развивать умение выражать впечатлени...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....