Конспект занятия "Поможем солнышку"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Цели:
- Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
- Создавать положительную атмосферу.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поможем солнышку»
Ход занятия.
Воспитатель: Детки, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?
Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.
Д/и «Домашние и дикие животные»
Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).
-А вы помните, что за горе случилось у одной киске?
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
-Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)
Развивающая игра «Разложи правильно»
Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку.
Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)
Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Игровые технологии...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"
В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...