календарно-тематическое планирование "Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_griby.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 21.10.2019 г. по 25.10 .2019 г.)
Группа: средняя группа. Тема недели: «Ягоды. Грибы».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Итоговое мероприятие: аппликация «Грибы для ежика»
Дата проведения итогового мероприятия: 25 октября 2019 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Понедельник – 21.10. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс 2. Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Д/и «Собери грибы в лукошко» с Матвеем К., Эмилем, Олей, Любой. Цель: учить различать и называть грибы. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить дежурить, раскладывать ложки с правой стороны. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | ||||||||||||||
Завтрак | К.Г.Н. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | |||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||||||||||
Второй завтрак | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными. П/и: «У медведя во бору». Труд на участке. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | |||||||||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. | Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. | |||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | |||||||||||||||||||
Загадки по теме грибы. Цель: развитие логики, мышления. | Инд. работа с Даной, Макарием, Платоном – повторение текста стихов для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества | ||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое Развитие (Музыка) | Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. П/и: «У медведя во бору» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | |||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Вторник – 22. 10. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) . Пальчиковая игра «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов» Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Д/и «Опиши грибок и ягодку» с Демидом, Кузьмой, Степаном упражнять в подборе прилагательных | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии. | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель :формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «Дары леса. Грибы и ягоды» Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику. | ||||||||||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» во время умывания. | ||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (рисование) | «Ягодка за ягодкой» Учить изображать ягоды смородины, земляники с помощью нетрадиционных техник рисования (ватными палочками). Развивать у детей чувство композиции, цвета. | |||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||||||||||
Второй завтрак | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Вейся венок». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом | Подскоки на месте – Матвей, Дана, Степа, Никита Ч. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. | |||||||||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.
| |||||||||||||||||||
П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. | Инд. работа с Платоном, Максимом, Ромой А., Эмилем – развитие мелкой моторики. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Сбор природного материала для уголка науки (семена растений). | ||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 23. 10. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №2) . Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Инд. работа с Кузей, Аветисом, – закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. | ||
Завтрак. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. | |||||||
Второй завтрак. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с - повторение текста песни для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод. | Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям | ||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | ||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) | ||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | |||||||
Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | пополнение дидактического материала по развитию речи. | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое | Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу Труд на участке. |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 24. 10. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №2) . Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с … - развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам). | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета. | Реставрация настольных игр. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. |
Завтрак. | К.Г.Н. Игровая ситуация «Самый аккуратный» | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Физкультура на улице | Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Второй завтрак. | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | Движение приставным шагом Демид, Кузя, Аня | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части. | Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). | ||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». | |||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Сентябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | |||||
П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. Сюжетно-ролевая игра – «Дом, семья». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых атрибутов для игр по ПДД. | ||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдения за погодой – отметить признаки осени. П/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 25. 10. 2019 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №2) Беседа на тему «Бережем природу» Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу. П/и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. работа с Олей, Любой, Макарием - д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил этикета. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых героев для сказок. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период. | |
Завтрак. | К.Г.Н. совершенствовать умение правильно сидеть за столом. | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||
Художественно -эстетическое развитие (аппликация) | Аппликация: «Грибы для ежика» Формировать умение вырезать заготовки шляпки и ножки гриба, наклеивать их на картон, создавая образ гриба. | |||||||
Художественно -эстетическое Развитие (Музыка) | Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Второй завтрак | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью. П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | д/и. «Выложи узор» с Лерой С., Влад, Рома А. Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». | ||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Цель: объяснение детям правил поведения за столом. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Сентябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. | ||||||
Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Д/и «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Никита Ч., Лера С., Демид | Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. П/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...