Открытое занятие по эксперементированию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Эксперементирование с мылом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Экспериментирование с мылом»
Подготовила воспитатель 1кк
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад
общеразвивающего вида»
Нохрина Г.Ф.
декабрь 2019 год
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами мыла;
-обогащать и активировать словарь детей;
-развивать навыки проведения опытов;
-воспитывать аккуратность при работе.
Дети входят в зал под музыку «Маленькая страна».
Воспитатель:
- Здравствуй Ксюша и Катюша!
- Здравствуй Ульяна , Есения ,Элина и Максим!
- Здравствуйте уважаемые гости!
-Ребята ,можно ли о вас сказать ,что вы хотите много знать?(Ответы детей)
-Все загадки разгадать ?Научиться наблюдать?(Ответы детей)
-А вы любите играть? И в игре всё познавать?(Ответы детей)
Тогда будем вместе с вами развивать качество внимательность ,а поможет нам в этом наблюдательность.
-Ребята, посмотрите какую красивую коробочку к нам в детский сад сегодня принесли .Что же это такое? Это посылка! От кого же она? Тут на ней написано: Детям детского сада из страны чистоты от Мойдодыра. Как вы думаете что ней? Хотите узнать ?А здесь на посылке загадка, отгадаете её ,узнаете , что в посылке.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Ответы детей)
-Да ,это мыло. Ребята возьмите по кусочку мыла .Каким цветом взяла мыло Ксюша? Катя? А у Элины каким цветом мыло? У Максима? У Ульяны?У Есении? Понюхайте мыло .Какое оно пахучее.
-Ребята, как вы думаете ,а зачем нам нужно мыло?(Ответы детей)
-Ребятки вот такое мыло каким моют лицо ,руки- называется туалетное.
Да правильно ,что бы наши руки ,лицо стало чистым .Давайте положим наше мыло на поднос и посчитаем сколько кусочков мыла здесь лежит?(6) Ксюша покажет нам цыфру 6.Давайте с вами ребята поиграем в игру, вы закроете глазки ,а я спрячу кусочек мыла ,вы будете угадывать какое я мыло спрятала.
-Ульяна, какое я мыло спрятала?(розовое),посчитай сколько кусочков мыла осталось? покажи нам цыфру 5.
-Ребята ,а вы знаете, что в посылке ещё что-то лежит -это письмо от Мойдодыра .Он спрашивает ,а могут ли правильно мыть руки дети из детского сада? Давайте вспомним последовательность мытья рук:
-закатать рукава;
-открыть кран;
-взять мыло;
-намылить руки;
-моем руки;
-закрыть кран;
-отожмать руки;
-вытереть;
-опустить рукава.
В письме ,ребятки, Мойдодыр предлагает нам отправиться в путешествие по волшебным дорожкам .Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда встали друг за другом и пошли по волшебным дорожкам.(под музыку дети идут по спортивным дорожкам)
Шли ,шли и к сюрпризу пришли.
-Как вы думаете что это такое?(Да это тоже мыло ,но это мыло нужно нам в хозяйстве-оно называется хозяйственное)Идем дальше в путешествие по дорожкам (прыгаем ,как зайчики) Шли, шли и к сюрпризу пришли.
-А что же это такое?(Ответы детей) Да ,это жидкое мыло, а для чего оно нужно? И почему это мыло в бутылочке?(ответы детей) Продолжаем наше путешествие.( Идём ,руки на поясе ,на носочках)
Шли ,шли и в лабораторию пришли.
-Ребята ,как вы думаете ,а что в этих стаканчиках? Почему вы решили ,что это вода?(Прозрачная ,жидкая, без запаха) Давайте немного поэксперементируем? Я налью немного жидкого мыла в стаканчик с водой ,что произошло?(вода окрасилась ,появился запах ,если размешать мыло сильно. появиться пена)Давайте возьмём трубочки и подуем в воду(появились большие мыльные пузыри)Положим на пузыри пёрышко ,что произошло?(Ответы детей) А теперь положим камешек .Что произошло? (Ответы детей)
-Ребята подойдите все ко мне ,давайте с вами вспомним какое мыло бывает?(Ответы детей)А как у нас получились пузыри в стаканчике?(Ответы детей)Давайте мы с вами пузыри приклеим на лист бумаги.(дети выполняют аппликацию)
-Ребятки вам понравилось зксперементировать? Мыс вами обязательно ещё придём в лабораторию.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие по эксперементированию на средней группе
• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.• Расширять познавательный интерес к исследователь...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...
Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"
Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....
Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.
Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».
Конспект открытого занятия по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....