Открытое занятие по эксперементированию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Эксперементирование с мылом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.75 КБ
Файл 821.docx1.4 МБ
Файл 351.docx1.47 МБ
Файл 451.docx1.43 МБ
Файл 655.docx1.44 МБ
Файл 951.docx1.44 МБ
Файл 105.docx1.45 МБ
Файл 202.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе          «Экспериментирование с мылом»

                                   Подготовила воспитатель 1кк                

                        МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад      

                                                                     общеразвивающего вида»                                                                                          

                                                                                      Нохрина Г.Ф.

                                  декабрь 2019 год                

Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами мыла;

-обогащать и активировать словарь детей;

-развивать навыки проведения опытов;

-воспитывать аккуратность при работе.

        

Дети входят в зал под музыку «Маленькая страна».

Воспитатель:

- Здравствуй Ксюша и Катюша!

- Здравствуй  Ульяна , Есения ,Элина и Максим!

- Здравствуйте уважаемые гости!

-Ребята ,можно ли о вас сказать ,что вы хотите много знать?(Ответы детей)

-Все загадки разгадать ?Научиться наблюдать?(Ответы детей)

-А вы любите играть? И в игре всё познавать?(Ответы детей)

Тогда будем вместе с вами развивать качество внимательность ,а  поможет нам в  этом наблюдательность.

-Ребята, посмотрите какую красивую коробочку к нам в детский сад сегодня принесли .Что же это такое? Это посылка! От кого же она? Тут на ней написано: Детям детского сада  из страны чистоты от Мойдодыра. Как вы думаете что ней? Хотите узнать ?А здесь на посылке загадка, отгадаете её ,узнаете , что в посылке.

        У каждого в ванной
        Есть хитрая штука:
        Отмоет от грязи
        И тело, и руки.
        Смотри, чтобы в глаз
       Оно не попало.
        Защиплет, тогда
       Не покажется мало! (Ответы детей)

-Да ,это мыло. Ребята возьмите по кусочку мыла .Каким цветом взяла мыло Ксюша? Катя? А у Элины каким цветом мыло? У Максима? У Ульяны?У  Есении? Понюхайте мыло .Какое оно пахучее.

-Ребята, как вы думаете ,а зачем нам нужно мыло?(Ответы детей)

-Ребятки вот такое мыло каким моют лицо ,руки- называется туалетное.

Да правильно ,что бы наши руки ,лицо стало чистым .Давайте положим наше мыло на поднос и посчитаем сколько кусочков мыла здесь лежит?(6) Ксюша покажет нам цыфру 6.Давайте с вами ребята поиграем в игру, вы закроете глазки ,а я спрячу кусочек мыла ,вы будете угадывать какое я мыло спрятала.

-Ульяна, какое я мыло спрятала?(розовое),посчитай сколько кусочков мыла осталось? покажи нам цыфру 5.  

-Ребята ,а вы знаете, что в посылке ещё что-то лежит -это письмо от Мойдодыра  .Он  спрашивает ,а могут ли правильно мыть руки дети из детского сада? Давайте вспомним последовательность  мытья рук:                                                                                                                                              

-закатать рукава;

-открыть кран;

-взять мыло;

-намылить руки;

-моем руки;

-закрыть кран;

-отожмать руки;

-вытереть;

-опустить рукава.

В письме ,ребятки, Мойдодыр предлагает нам отправиться в путешествие по волшебным дорожкам .Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда встали друг за другом и пошли по волшебным дорожкам.(под музыку дети идут по спортивным дорожкам)

Шли ,шли и к сюрпризу пришли.

-Как вы думаете что это такое?(Да это тоже мыло ,но это мыло нужно нам в хозяйстве-оно называется хозяйственное)Идем дальше в путешествие по дорожкам (прыгаем ,как зайчики) Шли, шли  и к сюрпризу пришли.

-А что же это такое?(Ответы детей) Да ,это жидкое мыло, а для чего оно нужно? И почему это мыло в бутылочке?(ответы детей) Продолжаем наше путешествие.( Идём ,руки на поясе ,на носочках)

Шли ,шли и в лабораторию пришли.

-Ребята ,как вы думаете ,а что в этих стаканчиках? Почему вы решили ,что это вода?(Прозрачная ,жидкая, без запаха) Давайте немного поэксперементируем? Я налью немного жидкого мыла в стаканчик с водой ,что произошло?(вода окрасилась ,появился запах ,если размешать мыло сильно. появиться пена)Давайте возьмём трубочки и подуем в воду(появились большие мыльные пузыри)Положим на пузыри пёрышко ,что произошло?(Ответы детей) А теперь положим камешек .Что произошло?  (Ответы детей)

-Ребята подойдите все ко мне ,давайте с вами вспомним какое мыло бывает?(Ответы детей)А как у нас получились пузыри в стаканчике?(Ответы детей)Давайте мы с вами пузыри приклеим на лист бумаги.(дети выполняют аппликацию)

-Ребятки вам понравилось зксперементировать? Мыс вами обязательно ещё придём в лабораторию.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие по эксперементированию на средней группе

• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.• Расширять познавательный интерес к исследователь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...

Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"

Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....

Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».

Конспект открытого занятия  по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....