Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 136 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Сценарный план педагогического мероприятиями с детьми старшего возраста

по теме : «Волшебные магниты»

Иванова Екатерина Андреевна

ВоспитательМАДОУ№136

г.Красноярск

 Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цель занятия:

1. Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

2.Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с

магнитом.

3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, железный.

Познавательно-исследовательская  деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – сформировать целостность картины мира, расширение кругозора.

Планируемый результат :  ознакомление детей со свойствами магнита.

Материалы и оборудование: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.

Перечень методической литературы:

1.“От педагогики повседневности – к педагогике развития” Журнал “Дошкольное воспитание”. № 11/2004.

2.Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

3.Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

5.Маневцова Л. Ребёнок познаёт мир природы. // Дошкольное воспитание. 2004 - № 8 - с. 17 - 19.

6. Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт/ А. Н. Поддьяков. М. : Издательский центр «Академия», 2000. С. 227.;

Перечень художественной литературы:

Л. Н. Толстой Рассказы для детей. 2011

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Игровая проблемная ситуация:

Дети обнаруживают плачущую куклу Юлю.

Почему ты плачешь? Что случилось Юленька?

Юля:Я уронила ключики в воду и не могу достать.

(Воспитатель)Ребята что же делать. Поможем Юленьке? Как достать ключики, не замочив руки?

Рассуждают как можно достать ключи из воды, при помощи чего. Предлагают различные варианты.

Включение в игровую ситуацию. (мотививация: помощь кукле)

Основной этап

Вопросы:

1. Как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки?

(подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)

2. При помощи чего мы с вами достали ключи?

3. Что сделал магнит с ключиком?

Вывод:

магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключики не замочив рук. Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.

Не плачь Юленька, вот твои ключики.

Воспитатель:

ребята, хотите мы с вами поиграем с магнитом.

Опыт 1.

«Все ли притягивает магнит?»

У вас на столах есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их. Что вы там видите, какие предметы, из чего? Дети поочерёдно называют содержимое коробки. (На подносе рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).

Воспитатель: Машенька - известная шалунья. У себя на подносе она рассыпала разные предметы и ей трудно одной разобрать их. Давайте ей поможем.

Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит) Посмотрите все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, кладем на синий поднос, а предметы, которые не притягивает магнит в желтый поднос.

Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их). Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет из железа магнит притянул, а не из железа нет!

Воспитатель: а сейчас проверяем.

Какие предметы притянул  магнит? (ответы детей).

Воспитатель: почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: почему не примагнитились пуговицы и …. Из чего они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: Это происходит потому, что магнит притягивает предметы только из железа

Отвечают на вопросы,

Высказывают свои предположения.

Рассуждают о силе и свойстве магнита.

Ответы детей притянул

Рефлексивный

 этап

Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились?

 Про какое свойство магнита вы узнали? 

 Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.

Ответы детей:

Это магнит.

Магнит притягивает к себе все металлические предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...

Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».

Конспект открытого занятия  по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....