Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/ivanova_ea_eksperementirovanie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 136 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
Сценарный план педагогического мероприятиями с детьми старшего возраста
по теме : «Волшебные магниты»
Иванова Екатерина Андреевна
ВоспитательМАДОУ№136
г.Красноярск
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Цель занятия:
1. Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
2.Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с
магнитом.
3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, железный.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – сформировать целостность картины мира, расширение кругозора.
Планируемый результат : ознакомление детей со свойствами магнита.
Материалы и оборудование: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.
Перечень методической литературы:
1.“От педагогики повседневности – к педагогике развития” Журнал “Дошкольное воспитание”. № 11/2004.
2.Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
3.Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
5.Маневцова Л. Ребёнок познаёт мир природы. // Дошкольное воспитание. 2004 - № 8 - с. 17 - 19.
6. Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт/ А. Н. Поддьяков. М. : Издательский центр «Академия», 2000. С. 227.;
Перечень художественной литературы:
Л. Н. Толстой Рассказы для детей. 2011
Ход занятия:
Этапы | Содержание | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Комментарии | |
Мотивационно-побудительный этап | Игровая проблемная ситуация: Дети обнаруживают плачущую куклу Юлю. Почему ты плачешь? Что случилось Юленька? Юля:Я уронила ключики в воду и не могу достать. (Воспитатель)Ребята что же делать. Поможем Юленьке? Как достать ключики, не замочив руки? | Рассуждают как можно достать ключи из воды, при помощи чего. Предлагают различные варианты. | Включение в игровую ситуацию. (мотививация: помощь кукле) |
Основной этап | Вопросы: 1. Как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки? (подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита) 2. При помощи чего мы с вами достали ключи? 3. Что сделал магнит с ключиком? Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключики не замочив рук. Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы. Не плачь Юленька, вот твои ключики. Воспитатель: ребята, хотите мы с вами поиграем с магнитом. Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?» У вас на столах есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их. Что вы там видите, какие предметы, из чего? Дети поочерёдно называют содержимое коробки. (На подносе рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы). Воспитатель: Машенька - известная шалунья. У себя на подносе она рассыпала разные предметы и ей трудно одной разобрать их. Давайте ей поможем. Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит) Посмотрите все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, кладем на синий поднос, а предметы, которые не притягивает магнит в желтый поднос. Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их). Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет из железа магнит притянул, а не из железа нет! Воспитатель: а сейчас проверяем. Какие предметы притянул магнит? (ответы детей). Воспитатель: почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей) Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей) Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы. Воспитатель: почему не примагнитились пуговицы и …. Из чего они сделаны? (ответы детей) Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей) Вывод: Это происходит потому, что магнит притягивает предметы только из железа | Отвечают на вопросы, Высказывают свои предположения. Рассуждают о силе и свойстве магнита. Ответы детей притянул | |
Рефлексивный этап | Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Про какое свойство магнита вы узнали? Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли. | Ответы детей: Это магнит. Магнит притягивает к себе все металлические предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...
Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».
Конспект открытого занятия по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....