Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голубева Елена Борисовна

Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy_v.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Волшебная лаборатория»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Программные задачи : Дать представления о свойствах магнита , о его особенности притягивать. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать познавательный интерес у детей. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.)

Словарная работа: магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры в магнитном уголке экспериментирования, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит? »

Материал и оборудование : магниты на каждого, скрепки , гвозди ,тарелочки 4 шт . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные , бумажные маленькие игрушки. Две корзинки, плотный лист бумаги, стакан с водой, высокий прозрачный кувшин с водой, нить письмо, кукла бибабо поросёнок, имитация леса.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит У меня на столе?

Ответы детей: Письмо!

Воспитатель: Кто это нам письмо написал?Сейчас узнаем. ( Достаёт письмо, читает ) :

« Здравствуйте, Дети! Пишет вам поросёнок Наф-Наф.Для строительства домика я нёс гвозди,но уронил их в лесной колодец.Если я не построю свой домик то мне негде будет укрыться от холода и от злого волка.Помогите достать гвозди из колодца.Гвозди сможет из колодца достать тот кто ответ в лаборатории найдёт.»  

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?

Ответы детей: Да!!!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лесную лабораторию!

Психогимнастика

Воспитатель : Что бы пройти в лабораторию нужно пройти через болото и идти нужно идти след в след по тропинке. (Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребёнок, и старается идти след в след.)

- Двигаться надо медленно и тихо.преодолеть любые трудности , нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.  

Давайте вместе скажем: « Команда, вперёд!! »

Дети вместе: «Команда, вперёд! »( Переход в зону лаборатории )

Воспитатель : Вот мы и пришли в лабораторию...Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо. 
Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы?

Дети: Медь,железо.

Воспитатель: На свете много разных металлов.Среди них есть и медь и железо. Вы их назвали правильно.А какие свойства металла вы знаете?
Дети:Твёрдый, прочный,тяжёлый, не ломается, не бьётся, не режется. 
Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется?

Дети: Магнит. 

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит? 

Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте . Оденьте шапочки, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке. 
Какой предмет притянул магнит у тебя, Есения?

Есения: гвоздь .

Воспитатель : А у тебя Миша ?

Миша: Скрепка.

Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? 

Дети: Они все из металла. 
Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические) 
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают) 

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги) . Что об этом можно сказать? 

Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. 

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.

Наша лаборатория находиться в волшебном лесу , посмотрите, какой густой, красивый лес вокруг. Давайте поздороваемся с лесом.  


Физминутка «В лесу». 

«Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад.

Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес. 

Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса идёт? 

( появляется поросёнок Наф-Наф Кукла бибабо ) 

Воспитатель:Здравствуй Наф-Наф!

Дети здороваются с Наф-Нафом.
Наф-Наф: Как хорош что вы пришли мне помочь достать гвозди из этого глубокого колодца. Гвозди лежат на самом дне. Как же мне достать оттуда гвозди, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой? 

Воспитатель: Не печалься, Наф-Наф мы тебе поможем!

Воспитатель: Ребята как можно помочь Наф-Нафу?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать) 

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: (да, давайте попробуем) 


Воспитатель: Отправляемся в лабораторию !
Опыт 

Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку ,Дарина?

Дарина : магнит её притянул.

Воспитатель : Правильно, молодец.

Воспитатель : Сохраняются ли свойства магнита в воде? 
Дети: Сохраняются. И в воде притягивает магнит. 
Наф-Наф : Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью гвозди со дна? 

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.   Наф-Наф благодарит за помощь, уходит доставать гвозди.

 Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу) 
Проводят опыт 

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло. 
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»

  (Скрепка на бумаге, магнит под бумагой )
Воспитатель : Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Дети: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы. 
Магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе .

Воспитатель : Какое задание вам показалось трудным?

Дети: Достать гвозди.

Воспитатель: А какое задание было лёгким? 

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что бы пройти в детский сад  нужно пройти через болото и идти нужно идти след в след по тропинке. (Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребёнок, и старается идти след в след.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по эксперементированию на средней группе

• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.• Расширять познавательный интерес к исследователь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие....