Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy_v.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель : Продемонстрировать свойства магнита.
Программные задачи : Дать представления о свойствах магнита , о его особенности притягивать. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать познавательный интерес у детей. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.)
Словарная работа: магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры в магнитном уголке экспериментирования, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит? »
Материал и оборудование : магниты на каждого, скрепки , гвозди ,тарелочки 4 шт . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные , бумажные маленькие игрушки. Две корзинки, плотный лист бумаги, стакан с водой, высокий прозрачный кувшин с водой, нить письмо, кукла бибабо поросёнок, имитация леса.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит У меня на столе?
Ответы детей: Письмо!
Воспитатель: Кто это нам письмо написал?Сейчас узнаем. ( Достаёт письмо, читает ) :
« Здравствуйте, Дети! Пишет вам поросёнок Наф-Наф.Для строительства домика я нёс гвозди,но уронил их в лесной колодец.Если я не построю свой домик то мне негде будет укрыться от холода и от злого волка.Помогите достать гвозди из колодца.Гвозди сможет из колодца достать тот кто ответ в лаборатории найдёт.»
Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?
Ответы детей: Да!!!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лесную лабораторию!
Психогимнастика
Воспитатель : Что бы пройти в лабораторию нужно пройти через болото и идти нужно идти след в след по тропинке. (Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребёнок, и старается идти след в след.)
- Двигаться надо медленно и тихо.преодолеть любые трудности , нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: « Команда, вперёд!! »
Дети вместе: «Команда, вперёд! »( Переход в зону лаборатории )
Воспитатель : Вот мы и пришли в лабораторию...Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо.
Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы?
Дети: Медь,железо.
Воспитатель: На свете много разных металлов.Среди них есть и медь и железо. Вы их назвали правильно.А какие свойства металла вы знаете?
Дети:Твёрдый, прочный,тяжёлый, не ломается, не бьётся, не режется.
Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте . Оденьте шапочки, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.
Какой предмет притянул магнит у тебя, Есения?
Есения: гвоздь .
Воспитатель : А у тебя Миша ?
Миша: Скрепка.
Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: Они все из металла.
Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические)
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)
Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги) . Что об этом можно сказать?
Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.
Наша лаборатория находиться в волшебном лесу , посмотрите, какой густой, красивый лес вокруг. Давайте поздороваемся с лесом.
Физминутка «В лесу».
«Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,
где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад.
Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес.
Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса идёт?
( появляется поросёнок Наф-Наф Кукла бибабо )
Воспитатель:Здравствуй Наф-Наф!
Дети здороваются с Наф-Нафом.
Наф-Наф: Как хорош что вы пришли мне помочь достать гвозди из этого глубокого колодца. Гвозди лежат на самом дне. Как же мне достать оттуда гвозди, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой?
Воспитатель: Не печалься, Наф-Наф мы тебе поможем!
Воспитатель: Ребята как можно помочь Наф-Нафу?
Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Воспитатель: Может нам магнит поможет?
Дети: (да, давайте попробуем)
Воспитатель: Отправляемся в лабораторию !
Опыт
Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку ,Дарина?
Дарина : магнит её притянул.
Воспитатель : Правильно, молодец.
Воспитатель : Сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде притягивает магнит.
Наф-Наф : Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью гвозди со дна?
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя. Наф-Наф благодарит за помощь, уходит доставать гвозди.
Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу)
Проводят опыт
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»
(Скрепка на бумаге, магнит под бумагой )
Воспитатель : Почему она пляшет?
Дети: Магнит притягивает.
Дети: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы.
Магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе .
Воспитатель : Какое задание вам показалось трудным?
Дети: Достать гвозди.
Воспитатель: А какое задание было лёгким?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что бы пройти в детский сад нужно пройти через болото и идти нужно идти след в след по тропинке. (Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребёнок, и старается идти след в след.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по эксперементированию на средней группе
• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.• Расширять познавательный интерес к исследователь...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...
Открытое занятие по эксперементированию в средней группе.
Эксперементирование с мылом....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие....