Открытое занятие по эксперементированию на средней группе
проект (средняя группа) на тему
• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.
• Расширять познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по эксперементированию на средней группе
Тема: « Весёлый молочник, мендвт!»
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация»
Вид деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская
Программное содержание:
• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.
• Расширять познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Оборудование:
• демонстрационное – видео слайд « Как молоко попадает к нам на стол?»
• одноразовые тарелочки для каждого ребенка, пищевые красители, моющее средство, молоко, по количеству детей, ватные палочки, альбомные листы.
Ход обучения:
В зал заходит Весёлый молочник
В.м – Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я вас всех знаю, бываю у вас дома почти каждый день! Я весёлый молочник! Узнали вы меня?
Дети: да!
В. М. – А пришёл я к вам ребята показать чудеса молочные. Для начала ответе на мои вопросы.
--- Откуда берётся молоко?
--- Как оно попадает к вам на стол?
--- Что делается из молока?
--- Молоко полезно ?
--- Что делают с молоком?
--- Молодцы, предлагаю посмотреть вот эти картинки, и рассказать что вы видите.
Всё верно ребята, молоко, очень полезный, вкусный продукт.
Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
Как вы думаете с молоком можно играть?
А я предлагаю вам поиграть.
-- Чтобы не испачкаться оденем фартуки.
-- У вас на тарелочках молоко, а в баночках находятся пищевые красители разных цветов. Мы сейчас нальем немного красителя и посмотрим, как молоко играет с ним. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока? (все перемешалось, получился красивый узор).
- Обмокните ватные палочки в молоке и нарисуйте салют листочки у вас рядом.
( дети рисуют ватными палочками) правда красиво?
- А еще на донышке смешался краситель!
- Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки? (да)
- Возьмите ватные палочки обмокните их в моющее средство.
- теперь палочку опустите в самую середину тарелочки.
- Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите?
- А почему? (ответы детей)
- Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В этой жидкости содержится специальное активное химическое вещество, которое быстро смывает все пищевые остатки. А молоко – это же пища! И краситель пищевой! Вот поэтому моющее средство их ест.
Игра «Молекулы»
- Молекула состоит из пяти частей!
(Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки)
Кто остался без кружка - выбывает из игры.
Ведущий:
- Молекула состоит из. (любое число от одного) частей!
Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает.
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся несколько победителей (2-3 человека) .
- Ребята, а вы любите пить молоко?
- Кто любит, подходите, я налью вам молока.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроенье чтобы было
Превеселое всегда.
- Прибавилось ли у вас сил? Сейчас проверим.
- Күүкд һаза ямаран җилин цаг? Чик, җилин цаг үвл,.
- Деер цаһан, дор цаһан
Цасн,цасн цәәһәд орҗана
Көвүд байрта , күүкд байрта
Көвкр мөснд, көөлдәт наачана!
- Вот видите, молоко можно не только пить, но и окрашивать, делать с ним разные фокусы.
- Расскажите дома своим родителям, как можно играть с молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...
Открытое занятие по эксперементированию в средней группе.
Эксперементирование с мылом....
Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"
Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....
Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.
Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».
Конспект открытого занятия по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....