Открытое занятие по эксперементированию на средней группе
проект (средняя группа) на тему

Колкурова Маргарита Есиновна

• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.

• Расширять познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое занятие по эксперементированию на средней группе

                                  Тема: «  Весёлый молочник, мендвт!»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация»

Вид деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская

Программное содержание:

• Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма в экспериментально – исследовательской деятельности.

• Расширять познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование:

• демонстрационное – видео слайд « Как молоко попадает к нам на стол?»

• одноразовые тарелочки для каждого ребенка, пищевые красители, моющее средство, молоко, по количеству детей, ватные палочки, альбомные листы.

                                                                  Ход обучения:

     В зал заходит Весёлый молочник

В.м – Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я вас всех знаю, бываю у вас дома почти каждый день! Я весёлый молочник! Узнали вы меня?

Дети:  да!

В. М. – А пришёл я к вам ребята показать чудеса молочные. Для начала ответе на мои вопросы.

  --- Откуда берётся молоко?

  --- Как оно попадает к вам на стол?

  --- Что делается из молока?

  ---  Молоко полезно ?

  --- Что делают с молоком?

  --- Молодцы, предлагаю посмотреть вот эти картинки, и рассказать что вы видите.

   Всё верно ребята, молоко, очень полезный, вкусный продукт.

 Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

 Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

 Как вы думаете с молоком можно играть?

        А я предлагаю вам поиграть.

-- Чтобы не испачкаться оденем фартуки.

-- У вас на тарелочках молоко, а в баночках находятся пищевые красители разных цветов. Мы сейчас нальем немного красителя и посмотрим, как молоко играет с ним. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока? (все перемешалось, получился красивый узор).

- Обмокните ватные палочки в молоке и нарисуйте салют листочки у вас рядом.

   ( дети рисуют ватными палочками) правда красиво?

- А еще на донышке смешался краситель!

- Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки? (да)

- Возьмите ватные палочки обмокните их в моющее средство.

- теперь палочку опустите в самую середину тарелочки.

- Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите?

- А почему? (ответы детей)

- Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В этой жидкости содержится специальное активное химическое вещество, которое быстро смывает все пищевые остатки. А молоко – это же пища! И краситель пищевой! Вот поэтому моющее средство их ест.

Игра «Молекулы»

- Молекула состоит из пяти частей!

(Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки)

Кто остался без кружка - выбывает из игры.

Ведущий:

- Молекула состоит из. (любое число от одного) частей!

Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает.

Игра продолжается  до тех пор, пока не останутся несколько победителей (2-3 человека) .

- Ребята, а вы любите пить молоко?

- Кто любит, подходите, я налью вам молока.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроенье чтобы было

Превеселое всегда.

- Прибавилось ли у вас сил? Сейчас проверим.

- Күүкд һаза ямаран җилин цаг? Чик, җилин цаг үвл,.

- Деер цаһан, дор цаһан

  Цасн,цасн цәәһәд орҗана

  Көвүд байрта , күүкд байрта

  Көвкр мөснд, көөлдәт наачана!

   

- Вот видите, молоко можно не только пить, но и окрашивать, делать с ним разные фокусы.

- Расскажите дома своим родителям, как можно играть с молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...

Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"

Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....

Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».

Конспект открытого занятия  по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....