КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.
ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_gorod.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветочный город»
КЕОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.
ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.
Воспитатель: Ребята, пришла нам посылка из цветочного города
(воспитатель открывает посылку, а дети сами достают всё из посылки, а здесь письмо, зачитывает.)
Здравствуйте, дорогие ребята.
В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и берём воду из реки, а в реке вода загрязненная и цветы стали погибать.
Ребята говорят, что здесь ещё картина и бутылка, и все вместе рассматривают картину с поникшими цветами.
Воспитатель: Вот такие у них цветы?
А что в бутылке?
Ответы детей: (грязная вода, мутная, не прозрачная и т.д.)
Воспитатель: Что нам делать? Как мы можем помочь цветочному городу?
Ответы детей: можно отремонтировать водопровод, попробовать самим очистить воду и т.д.
Воспитатель: Какие интересные у вас у всех идеи и предложения. А давайте попробуем сами очистить воду?
А с помощью чего мы можем это сделать?
Ответы детей: а у нас есть лаборатория.
Воспитатель: Давайте попробуем
(дети подходят к полке, где лежит оборудование для опыта)
Воспитатель: (девочки взяли клеёнки, мальчики – станы и воронки на подносах, фильтры в прозрачном контейнере и ставят на стол)
Воспитатель: Что у нас на столах?
Ответы детей: Стаканы.
Воспитатель: Какие они по величине?
Ответы детей: Высокие и низкие.
(выставляем карточку стакан на магнитную доску)
Ответы детей: Воронки.
Воспитатель: Какие они по объему?
Ответы детей: Большие и маленькие.
(выставляем карточку воронка на магнитную доску)
Воспитатель: А в этой коробке.
Ответы детей: Фильтры.
Воспитатель: Какие?
Ответы детей: Бумажные салфетки, ватные диски, тряпочки
(выставляем карточку с фильтрами на магнитную доску)
Воспитатель: А я хочу взять высокий стакан и эту красивую воронку
(воспитатель берет маленькую воронку)
Ответы детей: (неправильно вы берете, нужна большая воронка)
Воспитатель: А почему, вы так решили?
Ответы детей: (она проваливается и так далее)
Воспитатель: Ребята, возьмите стакан и подберите к нему воронку и возьмите фильтры.
Воспитатель: Вот вам кувшины с грязной водой
(дети приступают к работе, фильтруют воду)
Воспитатель: Что же получилось?
Ответы детей: (чистая, прозрачная вода)
Воспитатель: А что у вас осталось на фильтре?
Ответы детей: (грязь, мусор)
Воспитатель: Как вы думаете, можно поливать клумбы этой водой?
Ответы детей: (да, конечно и т.д.)
Воспитатель: Ребята, как нам сообщить жителям цветочного города о нашем эксперименте?
Ответы детей: (послать телеграмму, позвонить)
Воспитатель: Ребята, а у нас есть посылочный ящик.
Что же мы положим в ящик для очистки воды?
Ответы детей: (стакан, воронку, разные фильтры и схему нашего опыта)
Воспитатель: Теперь можно подписать посылочный ящик.
Воспитатель: Ребята, на душе у меня так хорошо, а у вас? Почему?
(звучит музыка «Аленький цветок» )
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в волшебника и соберем свой цветок.
(дети подходят к столам, где лежат кубики Никитина и карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....