Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Никитина Виктория Викторовна

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях.Так же в конце занятия проводится мастер класс по изготовлению игрушки Зайчик на пальчик. Эту игрушку дети делают вместе со своими родителями на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_kukly.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе.

Тема: «Путешествие в прошлое куклы».

                          (занятие проводится совместно с эстетом)

                                         Подготовила: воспитатель МДОУ                                  №15 города Петрозаводска

Никитина Виктория Викторовна.

Цель:

Привлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

        Активизировать словарь детей за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать и т.д.

        Развивать мелкую моторику рук.

        Научится изготавливать тряпичную куклу -  Зайчик на пальчик.

Материал для занятия: Квадратные лоскуты, вата, нитки на каждого ребенка.

                                      Игрушки – экспонаты для мини музея.

                                      Сундук, большая игрушка пчелки.

                                      Аудиозаписи жужжания пчелы и физкультминутки.

Ход занятия:

   Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

               Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.

    Вдруг дети слышат жужжание пчелы. Находят сундук, а в нем пчелку Майю. Она жалуется ребятам, что растеряла все игрушки и ей нечем играть.

      Дети, у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их? А как?

Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и пчелку Майю возьмем с собой.

Наш музей называется - музей игрушек, потому что здесь находятся разные игрушки. (Дети проходят на стульчики).

         А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Вы были когда – нибудь в музее? Как нужно вести себя в музее?

        Но нам никуда не придется идти, потому что музей куклы сам к нам «пришел». Закройте все, пожалуйста,  глаза, не подсматривайте. Раз-два-три – смотри!

 (Стеллажи музея находятся за ширмой).

      Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянными игрушками. Вот такими (Воспитатель показывает игрушку из дерева).

      А сейчас внимание загадка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

        Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка).

      Найдите здесь на стеллаже матрешку. А какой секрет у матрешки? Я вам покажу еще одну матрешку, она не похожа на других. Внутри нее герои сказки «Гуси – лебеди». Какие здесь вы еще видите игрушки из дерева? Если игрушка из дерева, какая она?

      Потом люди придумали делать игрушки из глины. Посмотрите на стеллаж и найдите игрушки из глины (Филимоновские свистульки, дымковские барышня и лошадка). А раньше из глины делали посуду: тарелки, ложки, кувшины, кружки. И подумали: а почему бы не сделать куклу из глины. Как они это делали? (Сначала глину вымачивали в воде, чтобы она стала эластичной и мягкой. Затем лепили из нее различные фигурки, кукол, лошадок, свистульки. Затем покрывали игрушку белым мелом).  А что потом с ней делали? (разукрашивали разноцветными красками). Обжигали в печи, чтобы игрушка стала более прочной. Какие глиняные игрушки вы здесь видите? Если игрушки из глины, какие они?

     Соломенная и лыковая игрушки. Что такое солома? (это сухая трава). А лыко? (Оно прячется под корой дерева). Какие здесь игрушки из лыка, а какие из соломы? Если игрушка из соломы, какая она? Игрушка из лыка? (лыковая).

     Нитяные игрушки или игрушки из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев. Найдите еще игрушки из ниток. Игрушка из ниток, какая она? (нитяная).

    - Прошло много лет, и человек придумал другую игрушку лоскутную (показывает). Ребята, почему она так называется (потому что сделана из лоскутков). Посмотрите, сколько у нас здесь представлено лоскутных кукол. Есть куколка игровая. Как вы думаете для чего она? (предназначена для игры). Это Пеленашка, Зайчик на пальчик. Обереговая кукла – это домовенок КУЗЯ. Богиня – Берегиня. Почему кукла называется обереговая? Есть еще праздничная кукла – Крупиничка.

        Проводится физкультминутка.

Вот как много интересного вы рассказали о нашем музее. Мы с вами вспомнили, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Понравилось тебе пчелка?

     А вы хотите сделать себе игрушку? Сейчас Ольга  Александровна (эстет) научит вас делать самую простую лоскутную игрушку зайчик на пальчик. Зовите своих мам и пап, садитесь все за столы. Давайте научим пчелку Майю делать зайчика на пальчик. (дети с родителями вместе делают игрушку).

    Все сегодня молодцы, все справились и всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Морское путешествие »

Конспект открытого занятия по экологии в средней группеТема: «Морское путешествие »...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...


 

Комментарии

Мальцева Татьяна Алексеевна

Виктория Викторовна, Вы большая умничка! Очень искреннее и доброе мероприятие подготовили для своих воспитанников.