Познавательный проект "Новый год шагает по планете"
проект (подготовительная группа)

Куракина Екатерина Сергеевна

Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к проведению различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_shagaet_po_planete.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!

Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к проведению различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!

Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов.

По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Тема проекта: «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

Проблемное поле проекта: Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

•        Игровые

•        Проблемно – поисковые

•        Технология детских проектов

•        Исследовательско -поисковый

•        Информационно – коммуникативные технологии

•        Технология сотрудничества.

•        Технология моделирования.

Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о зиме; формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему.

Развивающие: Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

                                                   Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

ОД

Ознакомление с миром природы/

приобщение к социальным ценностям

«Новый год в разных странах» (познавательное развитие);

Конспект

Музыкальная деятельность

Разучивание  песен

Развитие речи

Н. Некрасов «Мороз – воевода»

(речевое развитие)

Конспект

Музыкальная деятельность

Разучивание  танцев

Аппликация

«Фонарики» (худ.- эстетическое развитие)

Конспект

2

Рассказывание

Беседа с детьми «От куда к нам пришел Новый год»

Беседа с детьми «Новогодние традиции»

 

3

Чтение худож. литературы

Н. Носов «На горке»

К.Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Н. Петрова «Птичья ёлка»

А.А. Блок «Снег да снег кругом», И.З. Суриков «Зима»

4

Экспериментирование,

моделирование

Аппликация «Рождественские сапожки».

5

Игры  

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

6

Художественно-творческая деятельность

рисование

Раскрашивание на новогоднюю тематику;

 

Рисование «Дед мороз с другой планеты»

7

Наблюдение (Рассматривание иллюстраций)

Рассматривание иллюстраций «Новый год в Китае»;

Рассматривание иллюстраций «Новый год в Германии».

Рассматривание иллюстраций «Новый год во Франции»;

Рассматривание иллюстраций «Деды морозы разных стран»;

Рассматривание иллюстраций «Новый год в Испании».

Предполагаемый результат:

Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.

Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

Итоговое мероприятие:  Утренник «Новогодний маскарад»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Презентация по проведению проекта.

Вид проекта – творческий, информационный.

Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, муз.руководитель.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательных областей

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры

Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2

Речевое развитие

Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

3

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен и танцев к итоговому мероприятию, рисование, аппликация, раскрашивание

Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

4

Социально-коммуникативное развитие

Игры – драматизация, беседы по картинкам

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта.

5

Познавательное развитие

ООД, дидактические игры

Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Формировать представления о новогодних традициях разных стран.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Для педагога:  Ноутбук, иллюстрации «Новый год в Китае», «Новый год в Германии», «Новый год во Франции», «Новый год в Испании», иллюстрации «Деды морозы разных стран».

Для детей: Листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, цветной картон, цветная бумага, бумага с новогодним фоном, клей, кисти для клея.

Планируемое время на реализации проекта по этапам:

этапы

Содержание деятельности

сроки

1

поисковый

1. Изготовление атрибутов к играм и ОД;

2. Подбор материалов для практических игр и занятий;

3. Подбор литературы: стихи, рассказы;

4. Подбор материала для консультаций;

5. Подбор иллюстраций.

18.12-21.12.17

2

аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

22.12.17

3

практический

1. Беседы («От куда к нам пришел новый год», «Новогодние традиции»);

2. Рассматривание иллюстраций («Новый год в Китае», «Новый год в Германии», «Новый год в Испании», «Новый год во Франции», «Деды морозы разных стран»);

3. Чтение художественной литературы ( Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Н. Петрова «Птичья ёлка», А.А. Блок «Снег да снег кругом», Н.А. Некрасов «Мороз – воевода», И.З. Суриков «Зима»)

4. Просмотр познавательного фильма( «Новогодние традиции разных стран»);

5. Дидактические игры и подвижные игры ( д/и «Найди отличия», д/и «Подскажи словечко», п/и «Подбери признак к предмету»,  д/и «Что в мешке», д/и «Наряди ёлку»; п/и «Два мороза», п/и «Замороженные», п/и «Зимние забавы»;

6. Продуктивная деятельность (аппликация «Фонарик», аппликация «Рождественские сапожки», раскрашивание на новогоднюю тематику, рисование «Дед мороз с другой планеты»);

25.12-29.12.17

4

итоговый

Итоговое мероприятия – утренник «Новогодний маскарад»

29.12.17

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название – тема

сроки

1

Образовательная деятельность

1. Приобщение к соц. ценностям и традициям «Новый год в разных странах» (познавательное развитие);

2. Н. Некрасов «Мороз – воевода»

(речевое развитие);

3. Аппликация «Фонарики» (худ.- эстетическое развитие)

25.12.17

27.12.17

29.12.17

2

Групповое обсуждение

1. Беседа с детьми «От куда к нам пришел Новый год»;  

2. Беседа с детьми «Новогодние традиции»;

25.12.17

26.12.17

3

Восприятие художественных произведений

1. Н. Носов «На горке»;

2. К.Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»;

3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

4. Н. Петрова «Птичья ёлка»

5. А.А. Блок «Снег да снег кругом», И.З. Суриков «Зима»

25.12.17

26.12.17

27.12.17

28.12.17

29.12.17

4

Рассматривание иллюстраций

1. Рассматривание иллюстраций «Новый год в Китае»;

2. Рассматривание иллюстраций «Новый год в Германии».

3. Рассматривание иллюстраций «Новый год во Франции»;

4. Рассматривание иллюстраций «Деды морозы разных стран»;

5. Рассматривание иллюстраций «Новый год в Испании».

25.12.17

27.12.17

28.12.17

28.12.17

29.12.17

5

Дидактические игры

1. Д/и «Найди отличия»;

2. Д/и «Подскажи словечко»;

3. Д/и «Подбери признак к предмету»;

4. Д/и «Что в мешке»;

5. Д/и «Наряди ёлку».

25.12.17

26.12.17

27.12.17

28.12.17

29.12.17

6

Подвижные игры

1. П/и «Два мороза»;

2. П/и «Замороженные»;

3. П/и «Зимние забавы».

25.12.17

26.12.17

27.12.17

7

Самостоятельная художественная деятельность детей

1. Раскрашивание на новогоднюю тематику;

2. Аппликация «Рождественские сапожки».

3. Рисование «Дед мороз с другой планеты»

25.12.17

27.12.17

28.12.17

8

Просмотр познавательного фильма

1. Просмотр познавательного фильма «Новогодние традиции разных стран».

26.12.17

9

Работа с родителями

1. Консультация «Как праздновали Новый год на Руси»;

2. Консультация «Новогодние традиции разных стран»;

3. Выставка поделок «Лесная красавица»;

4. Выставка поделок «Зимняя сказка»;

5. Стенгазета «Как мы к празднику готовились»;

6. Итоговое мероприятие – утренник «Новогодний маскарад»

25.12.17

26.12.17

27.12.17

28.12.17

28.12.17

29.12.17

Ресурсы:

-О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

-Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ Сост. Е.П. Гайдаренко. – Д.:Сталкер,1997.

-Интернет портал «Твой ребенок», интернет портал «Маам.ru».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Новый год шагает по планете"

Занятие направлено на расширение  представления детей о многообразии окружающего мира....

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Новый год шагает по планете"

Новый Год - самый любимый долгожданный праздник всех детей и взрослых, которые с нетерпением ждут в каждом доме....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Новый год шагает по планете»

Формировать представления детей о праздновании Нового года....