Познавательный проект "Новый год шагает по планете"
проект (подготовительная группа)
Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к проведению различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_shagaet_po_planete.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Зимою мир становится добрее
И веселей от праздничных забот.
Приятно утром просыпаться в декабре
И знать, что скоро будет Новый год!
Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к проведению различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!
Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов.
По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Тема проекта: «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Проблемное поле проекта: Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
• Игровые
• Проблемно – поисковые
• Технология детских проектов
• Исследовательско -поисковый
• Информационно – коммуникативные технологии
• Технология сотрудничества.
• Технология моделирования.
Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания о зиме; формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему.
Развивающие: Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | ОД | Ознакомление с миром природы/ приобщение к социальным ценностям «Новый год в разных странах» (познавательное развитие); Конспект | Музыкальная деятельность Разучивание песен | Развитие речи Н. Некрасов «Мороз – воевода» (речевое развитие) Конспект | Музыкальная деятельность Разучивание танцев | Аппликация «Фонарики» (худ.- эстетическое развитие) Конспект |
2 | Рассказывание | Беседа с детьми «От куда к нам пришел Новый год» | Беседа с детьми «Новогодние традиции» |
| ||
3 | Чтение худож. литературы | Н. Носов «На горке» | К.Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» | Г. Х. Андерсен «Снежная королева» | Н. Петрова «Птичья ёлка» | А.А. Блок «Снег да снег кругом», И.З. Суриков «Зима» |
4 | Экспериментирование, моделирование | Аппликация «Рождественские сапожки». | ||||
5 | Игры | Картотека игр | Картотека игр | Картотека игр | Картотека игр | Картотека игр |
6 | Художественно-творческая деятельность | |||||
рисование | Раскрашивание на новогоднюю тематику; |
| Рисование «Дед мороз с другой планеты» | |||
7 | Наблюдение (Рассматривание иллюстраций) | Рассматривание иллюстраций «Новый год в Китае»; | Рассматривание иллюстраций «Новый год в Германии». | Рассматривание иллюстраций «Новый год во Франции»; | Рассматривание иллюстраций «Деды морозы разных стран»; | Рассматривание иллюстраций «Новый год в Испании». |
Предполагаемый результат:
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
Итоговое мероприятие: Утренник «Новогодний маскарад»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Презентация по проведению проекта.
Вид проекта – творческий, информационный.
Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, муз.руководитель.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательных областей | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры | Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
2 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций | Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи. |
3 | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен и танцев к итоговому мероприятию, рисование, аппликация, раскрашивание | Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Игры – драматизация, беседы по картинкам | Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта. |
5 | Познавательное развитие | ООД, дидактические игры | Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Формировать представления о новогодних традициях разных стран. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Для педагога: Ноутбук, иллюстрации «Новый год в Китае», «Новый год в Германии», «Новый год во Франции», «Новый год в Испании», иллюстрации «Деды морозы разных стран».
Для детей: Листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, цветной картон, цветная бумага, бумага с новогодним фоном, клей, кисти для клея.
Планируемое время на реализации проекта по этапам:
№ | этапы | Содержание деятельности | сроки |
1 | поисковый | 1. Изготовление атрибутов к играм и ОД; 2. Подбор материалов для практических игр и занятий; 3. Подбор литературы: стихи, рассказы; 4. Подбор материала для консультаций; 5. Подбор иллюстраций. | 18.12-21.12.17 |
2 | аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 22.12.17 |
3 | практический | 1. Беседы («От куда к нам пришел новый год», «Новогодние традиции»); 2. Рассматривание иллюстраций («Новый год в Китае», «Новый год в Германии», «Новый год в Испании», «Новый год во Франции», «Деды морозы разных стран»); 3. Чтение художественной литературы ( Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Н. Петрова «Птичья ёлка», А.А. Блок «Снег да снег кругом», Н.А. Некрасов «Мороз – воевода», И.З. Суриков «Зима») 4. Просмотр познавательного фильма( «Новогодние традиции разных стран»); 5. Дидактические игры и подвижные игры ( д/и «Найди отличия», д/и «Подскажи словечко», п/и «Подбери признак к предмету», д/и «Что в мешке», д/и «Наряди ёлку»; п/и «Два мороза», п/и «Замороженные», п/и «Зимние забавы»; 6. Продуктивная деятельность (аппликация «Фонарик», аппликация «Рождественские сапожки», раскрашивание на новогоднюю тематику, рисование «Дед мороз с другой планеты»); | 25.12-29.12.17 |
4 | итоговый | Итоговое мероприятия – утренник «Новогодний маскарад» | 29.12.17 |
Организационные формы работы над проектом:
№ | Формы работы | Название – тема | сроки |
1 | Образовательная деятельность | 1. Приобщение к соц. ценностям и традициям «Новый год в разных странах» (познавательное развитие); 2. Н. Некрасов «Мороз – воевода» (речевое развитие); 3. Аппликация «Фонарики» (худ.- эстетическое развитие) | 25.12.17 27.12.17 29.12.17 |
2 | Групповое обсуждение | 1. Беседа с детьми «От куда к нам пришел Новый год»; 2. Беседа с детьми «Новогодние традиции»; | 25.12.17 26.12.17 |
3 | Восприятие художественных произведений | 1. Н. Носов «На горке»; 2. К.Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»; 3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; 4. Н. Петрова «Птичья ёлка» 5. А.А. Блок «Снег да снег кругом», И.З. Суриков «Зима» | 25.12.17 26.12.17 27.12.17 28.12.17 29.12.17 |
4 | Рассматривание иллюстраций | 1. Рассматривание иллюстраций «Новый год в Китае»; 2. Рассматривание иллюстраций «Новый год в Германии». 3. Рассматривание иллюстраций «Новый год во Франции»; 4. Рассматривание иллюстраций «Деды морозы разных стран»; 5. Рассматривание иллюстраций «Новый год в Испании». | 25.12.17 27.12.17 28.12.17 28.12.17 29.12.17 |
5 | Дидактические игры | 1. Д/и «Найди отличия»; 2. Д/и «Подскажи словечко»; 3. Д/и «Подбери признак к предмету»; 4. Д/и «Что в мешке»; 5. Д/и «Наряди ёлку». | 25.12.17 26.12.17 27.12.17 28.12.17 29.12.17 |
6 | Подвижные игры | 1. П/и «Два мороза»; 2. П/и «Замороженные»; 3. П/и «Зимние забавы». | 25.12.17 26.12.17 27.12.17 |
7 | Самостоятельная художественная деятельность детей | 1. Раскрашивание на новогоднюю тематику; 2. Аппликация «Рождественские сапожки». 3. Рисование «Дед мороз с другой планеты» | 25.12.17 27.12.17 28.12.17 |
8 | Просмотр познавательного фильма | 1. Просмотр познавательного фильма «Новогодние традиции разных стран». | 26.12.17 |
9 | Работа с родителями | 1. Консультация «Как праздновали Новый год на Руси»; 2. Консультация «Новогодние традиции разных стран»; 3. Выставка поделок «Лесная красавица»; 4. Выставка поделок «Зимняя сказка»; 5. Стенгазета «Как мы к празднику готовились»; 6. Итоговое мероприятие – утренник «Новогодний маскарад» | 25.12.17 26.12.17 27.12.17 28.12.17 28.12.17 29.12.17 |
Ресурсы:
-О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
-Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ Сост. Е.П. Гайдаренко. – Д.:Сталкер,1997.
-Интернет портал «Твой ребенок», интернет портал «Маам.ru».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Новый год шагает по планете"
Занятие направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира....
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Новый год шагает по планете"
Новый Год - самый любимый долгожданный праздник всех детей и взрослых, которые с нетерпением ждут в каждом доме....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Новый год шагает по планете»
Формировать представления детей о праздновании Нового года....