Конспект занятия по познавательному развитию «Весна шагает по планете» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

        454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru         

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме «Весна шагает по планете»

Выполнил воспитатель

средней группы «Пчелка»

Абдуллина Лидия Шафигулловна

Челябинск, 2018 г.


Занятие: познавательное развитие.

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

  1. Продолжать учить связной речи, правильному произношению.
  2. Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания.
  3. Воспитание любви к природе.

Результат:

1. Дети называют 3 весенних месяца.

2. Дети называют признаки  весны.

3. Дети видят изменения в природе.

Материалы и оборудование: серия картинок о весне, аудиозапись «звуки весны», игрушечный белый медведь, заготовки шаблонов деревьев для рисования, кисти и краски, конфеты «Мишка на севере».

Предварительная работа:

  • Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке (капель, ручьи, солнце, таяние снега).
  • Рассматривание иллюстраций о весне.
  • Чтение художественных произведений о весне (Владимир Сутеев «Как зима кончилась», Уральская народная сказка «Веснушка», Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»).
  • Заучивание стихов о весне. (В. Орлов «Воробей», И. Демьянов «Веселые льдинки», И. Токмакова «Весна».

Словарная работа: Весна, капель, почки, ручей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте отгадаем загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.  

(чтение загадки)  

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

- Правильно, молодцы ребята.

- Вы рады весне? А почему? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое,  хорошее, задорное, прекрасное). 

- Ребята к нам на занятие пришел еще один гость, а кто это вы узнаете разгадав загадку. (чтение загадки).

 Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

- Ребята медведь не знает какое сейчас время года. А вы знаете?

 Ответ детей: весна.

 Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой загадка. Давайте я буду вам читать, а вы будете поднимать руку и отвечать.

Я распускаю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, а зовут меня (Весна)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит…. (Капель) 

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (Почки) 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (Подснежник)

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки, какое время года изображено на каждой из них?

Ответ детей: весна.

– Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Давайте мы с вами послушаем стихотворение о весне, которое нам приготовил (а) (воспитатель выбирает ребенка). 

«В апреле» В. Орлов

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

-А сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне.

И. Токмакова «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые, ноги у весны.

 (медведь шепчет воспитателю на ушко)

- Ребята мишка спрашивает, а как вы узнали что пришла весна?

- Давайте мы посмотрим на картинку и ответим. Что происходит весной? Ответ детей: снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко светит ярче

 (мишка шепчет на ушко)

 Воспитатель:

- Ребята мне мишка сказал, что вы большие молодцы, вы знаете много признаков весны.

(медведь шепчет на ушко)

- Мишка говорит, что он хочет поиграть с вами в игру про своего друга бурого медведя.

Игра ”Мишка вылез из берлоги”

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил ,

Головой медведь крутил.(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – 

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

- А теперь садимся на свои места 

- Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы. (спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)

- Правильно, пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок.

(Медведь шепчет на ушко).

-Ребята медведь предлагает нам поиграть еще в одну игру

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

- Молодцы! Ребята, а давайте мы сейчас с вами нарисуем нашему мишке подарок, у него ведь нет на северном полюсе весны. Мы с вами нарисуем первые листочки, которые появятся после почек на веточках деревьев.

Воспитатель раздает шаблоны нарисованных деревьев. Показывает, как рисовать на собственном примере. И так, перед вами листы, кисточки, краски приступаем к работе.

(выполнение работы)

Выполненные работы, дети дарят гостю медведю.

 Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, он нам дарит угощение!

(Медведь передает вазочку с конфетами «Мишка на севере» воспитателю.

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе  (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...