Конспект занятия по познавательному развитию «Весна шагает по планете» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Конспект открытого занятия в средней группе
по теме «Весна шагает по планете»
Выполнил воспитатель
средней группы «Пчелка»
Абдуллина Лидия Шафигулловна
Челябинск, 2018 г.
Занятие: познавательное развитие.
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
- Продолжать учить связной речи, правильному произношению.
- Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания.
- Воспитание любви к природе.
Результат:
1. Дети называют 3 весенних месяца.
2. Дети называют признаки весны.
3. Дети видят изменения в природе.
Материалы и оборудование: серия картинок о весне, аудиозапись «звуки весны», игрушечный белый медведь, заготовки шаблонов деревьев для рисования, кисти и краски, конфеты «Мишка на севере».
Предварительная работа:
- Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке (капель, ручьи, солнце, таяние снега).
- Рассматривание иллюстраций о весне.
- Чтение художественных произведений о весне (Владимир Сутеев «Как зима кончилась», Уральская народная сказка «Веснушка», Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»).
- Заучивание стихов о весне. (В. Орлов «Воробей», И. Демьянов «Веселые льдинки», И. Токмакова «Весна».
Словарная работа: Весна, капель, почки, ручей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте отгадаем загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
(чтение загадки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
- Правильно, молодцы ребята.
- Вы рады весне? А почему? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
- Ребята к нам на занятие пришел еще один гость, а кто это вы узнаете разгадав загадку. (чтение загадки).
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
- Ребята медведь не знает какое сейчас время года. А вы знаете?
Ответ детей: весна.
Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой загадка. Давайте я буду вам читать, а вы будете поднимать руку и отвечать.
Я распускаю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, а зовут меня (Весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап звенит…. (Капель)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (Почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (Подснежник)
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки, какое время года изображено на каждой из них?
Ответ детей: весна.
– Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Давайте мы с вами послушаем стихотворение о весне, которое нам приготовил (а) (воспитатель выбирает ребенка).
«В апреле» В. Орлов
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
-А сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне.
И. Токмакова «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые, ноги у весны.
(медведь шепчет воспитателю на ушко)
- Ребята мишка спрашивает, а как вы узнали что пришла весна?
- Давайте мы посмотрим на картинку и ответим. Что происходит весной? Ответ детей: снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко светит ярче
(мишка шепчет на ушко)
Воспитатель:
- Ребята мне мишка сказал, что вы большие молодцы, вы знаете много признаков весны.
(медведь шепчет на ушко)
- Мишка говорит, что он хочет поиграть с вами в игру про своего друга бурого медведя.
Игра ”Мишка вылез из берлоги”
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил ,
Головой медведь крутил.(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
- А теперь садимся на свои места
- Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы. (спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)
- Правильно, пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок.
(Медведь шепчет на ушко).
-Ребята медведь предлагает нам поиграть еще в одну игру
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
- Молодцы! Ребята, а давайте мы сейчас с вами нарисуем нашему мишке подарок, у него ведь нет на северном полюсе весны. Мы с вами нарисуем первые листочки, которые появятся после почек на веточках деревьев.
Воспитатель раздает шаблоны нарисованных деревьев. Показывает, как рисовать на собственном примере. И так, перед вами листы, кисточки, краски приступаем к работе.
(выполнение работы)
Выполненные работы, дети дарят гостю медведю.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, он нам дарит угощение!
(Медведь передает вазочку с конфетами «Мишка на севере» воспитателю.
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»
Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...