«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Весна шагает по планете». | ||||
Стихотворение недели Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, И не зябнут лапки – скок-скок-скок! | ||||
Утреннее приветствие: Рано утром я встаю, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру- Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как птички, носиками, как рыбки, бочок об бочок, как зайчики, хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. /Дети выполняют игровое задание/. | ||||
Речевая подвижная игра: « Веснянка». (Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Планирование на каждый день недели. Первая неделя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рассматривание и сравнение двух картин «Зима и «Весна». Какое время года на этой картинке? А здесь, какое время года? Какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете? В чём вы пришли сегодня в детский сад? Почему мы весной меняем одежду? Д/ игра «Когда что бывает?» Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе, помочь увидеть различия. | Воспитатель. Какое время сейчас? Правильно, весна, месяц март. На улице стало теплее. А что случилось со снегом? Почему мы перестали носить валенки? Показ иллюстрации и настоящей сосульки. Что это? Почему они появляются весной? /Сосулька растет вниз головой. Сосульки образуются на солнечной стороне, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать»/. Д/ игра «Что лишнее?» (природные явления) Цель: развивать внимание, память, элементы логического мышления. | Воспитатель. Какое сейчас время года? Что вы знаете о весне? Показ картины «Пускаем кораблики» Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки? Д/игра « Подбери одежду для прогулки». Цель: формировать умение оперировать причинно – следственными категориями, закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». | Воспитатель Д/и « Загадки – добавлялки». Цель: Обогащать представления о весне как времени года, развивать логическое мышление и умение внимательно слушать. *** Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна). У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник). Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник). Весна поет, звенит капель, Почистил крылья воробей. Кричит скворцу он: – Не робей! Иди купаться Вот … (Ручей) Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает… (Капель). Висит под крышей леденец, Весна придёт, - ему конец. Начнёт водою булькать И упадёт (Сосулька). Рассматривание и комментирование алгоритма «Весна». (перечисляются признаки весенних изменений в природе). | Показ алгоритма «Весна» Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети перечисляют признаки весенних изменений в природе). Что появилось на земле там, где растаял снег? Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? (Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко) Текст с движениями. К нам весна лишь заглянула – (протянуть руки вперёд). В снег ладошки окунула (опустить руки вниз вдоль туловища) И расцвёл там нежный ( поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в бутон). Маленький подснежник. (медленно раздвинуть пальцы). Д/игра «Бывает- не бывает» Цель: систематизировать представления о весне. / опорные картинки/. . |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели «Дзинь-дзинь-дзинь», — | ||||
Утреннее приветствие С добрым утром! С новым днём! | ||||
Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА» «Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши) Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам) Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку) И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове) А у всех людей весною Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель. Какое сейчас время года? Как вы догадались? Что тебе нравится весной? Рассматривание картинок «Первоцветы». С наступлением весны появляются первые цветы – первоцветы. Почему? (становится тепло, ярко светит и греет солнышко). Д/игра «За каким цветком спряталась матрёшка» Цель: закрепить названия первоцветов / подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик, тюльпан, фиалка, ирис/. | Показ ветки с набухшими почками Дети, это ветки сирени и тополя. Что это на них? (почки) Почки – это домики зелёных листочков. Всю зиму листочки держат двери закрытыми, а когда пригреет солнышко, двери открываются. (показ веток с распустившимися листочками). Все деревья и кустарники становятся зелёными и нежно шелестят своими листочками. Какие мы с вами знаем деревья и кустарники? (тополь, берёза, ель. сирень клен). Много разных растений оживает весной и радует нас. Игра «Парные картинки» Цель: упражнять в сопоставлении изображений одних и тех же растений | Воспитатель. отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели Позванивать стал колокольчик капели Река пробудилась, растаяли льды, наряд белоснежный надели сады. О каком времени года загадка? (показ иллюстрации цветущего сада) Вот и белоснежный наряд садов – цветут деревья, а над цветами летают разные насекомые: мухи, пчёлы, шмели. После зимней спячки пробуждаются кто? / медведи, ежи/. Какие птицы возвращаются из теплых краев?/ перелётные/. (показ картинок с изображением насекомых. птиц и животных) Кто это? Все любят тепло и солнышко. Д/игра «Кто прыгает, летает, ползает, плавает?». Цель: закрепить знания о разнообразии животного ми | Воспитатель. Показ картин « Трактора в поле», «Люди на огороде» Куда едут трактора? Для чего люди пашут землю? Как вы думаете, что вырастет на этом поле? (показ колосьев, зерна - объяснение) Что сажают люди на огороде? Для чего сажают овощи? Что можно делать с овощами? Д/игра «Где что растёт?» Цель: дифференцировать представления о месте произрастания разных культурных растений. | Воспитатель. Мы с вами много знаем о весне. Что бы вы нарисовали на картине «Весна»? Что вы нарисуете на деревьях, земле? Какие цветы можно нарисовать? (показ первоцветов) Что можно услышать весной? (капель, щебет птиц, гудение пчёлы, шелест листочков) Д/игра «Закончи предложение». / по серии картинок/ Цель: упражнять в правильном построении предложения, изменении окончания слов, использовании предлогов Жук сел (на листок) Бабочка летает (над цветком) Одуванчик стоит (в вазе). Цветок растёт (под деревом) Трава растёт (на земле) т.п. |
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». | ||||
Стихотворение недели: Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире. | ||||
Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце! | ||||
Пальчиковая игра: На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой), На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок» За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки), Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить) «Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони), «Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)
Планирование на каждый день недели. Первая неделя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рассматривание картинки «Семья». Кто на картинке? Где папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? Какое у них настроение? Что они делают? Это семья. Без чего на белом свете (семья). Вы тоже живёте в семье. Расскажите о своей семье. С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа? На кого ты похож? На кого похожи твои брат, сестра? Чем они занимаются? учатся? Д/игра « Составь семью». Цель: -обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. / по серии картинок «Семья»/. | Воспитатель: Загадки: Кто вас, дети, больше любит, Кто не в шутку, а всерьёз Ароматное варенье, Он трудился не от скуки, Я у мамы не один, (брат) Кто веселый карапузик — (братишка) Мама с папой говорят, (сестра) Кто любит и меня, и братца, (сестрёнка) Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, По пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, Семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается). | Воспитатель: Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите? Д/игра « Определи настроение» с использованием пиктограмм. Цель: формировать умение определять по выражению лица настроение, способствовать пониманию причины того или иного настроения. | Воспитатель: Д/игра «Ваш выходной день» Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня. / подборка сюжетных картинок/ | Воспитатель: Где живут твои бабушка и дедушка? Как зовут твою бабушку, дедушку? Где работают бабушка и дедушка? Что они делают на работе? За что ты любишь бабушку и дедушку? Кто такие внуки? Чем ты любишь заниматься с бабушкой, дедушкой? Чем угощает вас бабушка? Д/игра «Угощаю» Цель: активизировать речь детей, развивать произвольное припоминание. Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга (в ладошке передать «вкусное слово» соседу) |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире. . | ||||
Утреннее приветствие. «Давайте порадуемся» | ||||
Пальчиковая игра «Семья.» Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я. (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев). Вот и вся моя семья! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель. Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме? Кто убирает твои игрушки? Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф) Цель: группировка предметов по назначению. , | Воспитатель. Где мы живём? Что есть в селе? Знаете ли вы, как называется улица ,на которой вы живёте? (рассматривание альбома «Село моё Кизильское» с комментарием воспитателя и детей). Подвижная игра «Найди свой дом». Цель: упражнять в соотнесении цвета геометрической фигуры с цветом и формой «домика», развивать реакцию на слово. | Сравнение двух картин: город и село. Чем отличаются? (здания, транспорт, количество людей, улицы и наличие домашних животных и птиц др.). Что общее? (И в городе и в селе живут люди - дети и взрослые. Дети ходят в детский сад, потом в школу, а взрослые- на работу). Все люди живут дружно, помогают друг другу, т.к. мы – жители одной страны, мы живём в России . Д/игра «Что лишнее?» Цель: уточнить представления о характерных особенностях города и села, развивать речь. | Сюрпризный момент: показ глобуса. Как вы думаете, что это? Это наша Земля, она какая? Хотите узнать, где мы с вами живём на Земле? (показ) Земля – это удивительный разноцветный шар. Голубой цвет – это вода: океаны, моря, реки, океаны. Коричневый – горы, жёлтый – степи (показ моделей экосистем). Д/игра с экосистемой «Кто живёт в степи?» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию. Игровое действие: дети имитируют действия животных, которых показывает воспитатель, называют их или повторяют за воспитателем. | Показ глобуса. Вспомните, что это? Где мы живём с вами? Как называется наша страна? Так видят нашу Землю космонавты, которые смотрят на нас из космоса (показ иллюстрации) Как называется село, в котором мы живём? Как называется главный город России? Россия – большая страна и по ней можно путешествовать на разном транспорте. Какой транспорт вы знаете? Д/и игра «Разрезные картинки» Цель: собирать целое из частей, активизировать в речи детей название транспорта, группировать легковой и грузовой транспорт.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...