Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Новый год шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Новый Год - самый любимый долгожданный праздник всех детей и взрослых, которые с нетерпением ждут в каждом доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novyy_god_shagaet_po_planete.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Новый год шагает по планете»
Цель: формирование представления детей о праздновании Нового года.
Задачи: создать атмосферу праздничного настроения; углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране; познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники; развивать диалогическую речь детей; воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Материалы: иллюстрации «Деды Морозы» разных стран», ёлочка, цветная бумага, фольга, мишура, клей.
Ход нод:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
- Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.
- Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – клауса.
- Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши.
- На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году.
- Первые дни января особенные для японцев: это «время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении.
- Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры.
- После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.
Воспитатель: Вы знаете, что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола.
Воспитатель: Французский Дед Мороз, Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Дед Мороз? Вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге.
Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?
Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем: игра на внимательность «Верно – неверно»
(если вы согласны с высказыванием – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами)
Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно? Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно? Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно?
Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.
Чтение « Легенда о Рождественской Ели» (Поэма Д. Мережковского)
Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.
- В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы.
- А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.
Воспитатель: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)
Пальчиковая игра «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы ,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав! Гав! (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)
Воспитатель: Ребята! А вам нравится наша ёлочка. А чего же на ней не хватает?
Дети: гирлянды не хватает.
И я думаю, что нашей ёлочке не хватает гирлянды, а где же нам её взять, ведь поблизости нет магазина? Давайте попробуем сделать её своими руками!
Конструирование из различных материалов (цветной бумаги, фольги, мишуры) по желанию детей. Украшение ёлочки.
Воспитатель: Ну вот, совсем другое дело!
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Новый год шагает по планете»
Формировать представления детей о праздновании Нового года....