Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Весна шагает по планете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Весна шагает по планете»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Цель: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
Задачи: 1. Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
2. Развивать связную речь детей, правильное произношение, логическое мышление.
3.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Словарная работа: весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья , подснежник трава, зеленый, теплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, наступила.
Индивидуальная работа: закрепить с Эмилем, Марселем, Арсланом – произношение слов активного словаря.
Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок о весне, картина Весна, мячик тканевый, мольберт, корзина с угощениями.
ХОД ООД:
В: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-А еще к нам в гости пришла красавица Весна, посмотрите какая она мастерица, для себя сшила красивое платьице, какое оно? ( яркое, нарядное, красивое и т.д.)
- Ребята, красавица Весна к нам пришла посмотреть и узнать, как вы встречаете весну и знаете ли вы признаки весны.
2. Словесная игра « Подскажи словечка»
Я распускаю почки
В зеленые листочки, деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня …(весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. ( сосулька)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает-
-Когда это бывает? (Весной)
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап звенит…(капель)
3.Беседа о признаках весны.
-Ребята, скажите какое время года сейчас наступило7 ( весна)
- А весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная )
- Какая весенние месяцы вы знаете? ( Март, апрель, май)
В народе месяц март называют про тальник. А знаете, почему его так называют? ( ответы)
Проталины – это то место , где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.
Как называется первый весенний цветок? Почему он так называется? А апрель в народе издавна называли ледолом, снег сгон. Почему? А май называют цветень. Как вы думаете, почему? ( ответы детей)
-А послушайте стихотворение, которое прочитают нам ребята.
Март, апрель и май зеленый,
Дарит листья липам, клена.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы,
Ребята, посмотрите в окно и скажите:- Какая за окном погода?( солнечная)
- А солнце какое? ( Весеннее, теплое, яркое)
- А небо какое? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)
- Снег какой? (грязный, темный, рыхлый) и что происходит со снегом весной? (он тает, оседает)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
- Что происходит со льдом на речках, лужицах? (тает, трескается)
- Кто радуется приходу весны? (птицы)
- А какие птицы к нам прилетают? ( скворцы, грачи, соловей, цапли, журавли и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а хотите поиграть?
Дети: да
4.Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, ( бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, ( медленно приседают)
А цветочки подрастают. ( тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Обратите внимание на картинки
5. Игра « Скажи ласково»
Игра проводиться в крагу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково –солнышко, ветка – веточка, лист –листочек, ручей –ручеек, лужа –лужица, цветок- цветочек, туча- тучка, облако –облачко, вода –водичка, ветер –ветерок.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
_ Ребята , мне наша гостья Весна, сказала, что очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и веселые она нам дарит весеннее настроение!
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»
Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Новый год шагает по планете»
Формировать представления детей о праздновании Нового года....