Комплексно-тематическое планирование:
рабочая программа (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по кружку по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskiy_po_kruzhku.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование:
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цель занятия |
Сентябрь | 1 | Диагностика | |
2 | Диагностика | ||
3 | Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето» | Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
4 | Составление описательных рассказов об «Овощах и фруктах»». | Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах фруктах по схеме, предложенной педагогом. | |
Октябрь | 1 | «Составление рассказа по картине «Ежи». О.С.Ушакова,49 | Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного плана. |
2 | Пересказ рассказа «Осень» Г.Скребицкого. О.С.Ушакова, 90 | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы | |
3 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дикие животные» О.С.Ушакова, 45 | Цель: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной педагогом, развивать и уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни диких животных. | |
4 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Домашние и дикие птицы». О.С.Ушакова,52 | Цель: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной педагогом, развивать и уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни птиц. | |
Ноябрь | 1 | Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Мой поселок» | Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, выделять на них главное, описывать изображенное на картинках, ориентируясь на примерные вопросы. |
2 | Пересказ рассказа «Все готовятся к зиме» О.С.Ушакова,76 | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана. | |
3 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Домашние животные» О.С.Ушакова,52 | Цель: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной педагогом, развивать и уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни домашних животных. | |
4 | Пересказ рассказа В.Бианки«Музыкант» книга «Рассказы о животных» | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы | |
Декабрь | 1 | «Составление рассказа из личного опыта «Первый снег» | Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. |
2 | Пересказ рассказа Н.Сизовой Е.Куциной «Теплая кормушка» | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана | |
3 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Медвежонок на прогулке». | Цель: содействовать формированию умений составлять рассказ по сюжетным картинам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой, составлять целостный рассказ по серии сюжетных картин. | |
4 | Составление рассказа по картине «Необычная елка». | Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять коллективный рассказ по картине, проявлять фантазию. | |
Январь | 1 | Составление рассказа из личного опыта «Новогодний праздник» | Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. |
2 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял». | Цель: содействовать формированию умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, создавать условия для организации и проведения упражнений в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов, обозначающих действие» | |
3 | «Пересказ рассказа «Чья горка лучше?» Н.Носов | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
4 | «Составление рассказа по сюжетной картине «Зима в деревне». | Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделять на ней главное, описывать изображенное на картине, ориентируясь на примерные вопросы. | |
Февраль | 1 | «Составление рассказа по картине «Река замерзла» О.С.Ушакова,61 | Цель: Содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине. |
2 | Составление рассказа из личного опыта «Снежные поделки» | Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
3 | Составление рассказа из личного опыта «Подарок папе» | Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
4 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Цель: создавать условия для организации проведения упражнений в отгадывании загадок, содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план. | |
Март | 1 | Составление описательных рассказов о предметах посуды» | Цель: учить детей составлять описательные рассказы о предметах посуды по схеме, предложенной педагогом. |
2 | Составление рассказа по картине «Купание медвежат». | Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. | |
3 | Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг». | Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. | |
4 | Пересказ рассказа Н.Сладков «Приемыши». | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
5 | Беседа по русской народной сказки «Сивка – бурка» | Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя, развивать фантазию. | |
Апрель | 1 | Пересказ рассказа В.Старкина «Талая вода». | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. |
2 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Космические приключения» | Цель: содействовать формированию умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать фантазию. | |
3 | Составление рассказа по картине «Зайцы» О.С.Ушакова, 105 | Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, оставлять развернутый рассказа по картине, опираясь на план. | |
4 | Пересказ сказки В.Сутеева«Кораблик» О.С.Ушакова, 108 | Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
Май | 1 | Составление рассказа по сюжетной картине «Пожар». | Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, оставлять развернутый рассказа по картине, опираясь на план. |
2 | Пересказ рассказа Г.Скребицкого «Петушок». | Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию. | |
3 | Диагностика | ||
4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....