Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Срок | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
август | 1 неделя 29 - 2 | «Были мы в гостях у лета» | - обобщить представление о лете; - развивать познавательный интерес к школе, книгам, школьным принадлежностям; - формировать представление о том, зачем нужно учиться в школе; -формировать положительное представление о профессии учителя. | «День знаний» |
сентябрь | 2 неделя 5 - 9 | «Вот и осень наступила» | - расширять и углублять знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью; - воспитывать бережное отношение к природе; - закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; - продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; | Оформление гербария «Сохраним осень на память» |
3 неделя 12 - 16 | «В гостях у Чипполино» | - закреплять знания об овощах; - расширять представления о труде взрослых на полях, огороде; - рассказать о пользе овощей для человека как источнике витаминов и жизненной силы; - продолжать знакомить со способами заготовки овощей: консервирование, соление, маринование и т.д. | Изготовление овощных салатов совместно с родителями | |
4 неделя 19-23 | «В царстве королевы Фруктолины» | - систематизировать знания по теме; - расширять представление об экзотических фруктах; - расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов, очень вкусный продукт питания; - продолжать знакомить со способами заготовки фруктов: консервирование, варенье, компоты, сушка и вяления, замораживания и пр. | Вечер дегустации экзотических фруктов «Фруктовая сказка» | |
5 неделя 26 - 1 | «Ягодный микс» | - воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; - уточнять и расширять знания о лесных и садовых ягодах; - продолжать с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - учить быть осторожными с неизвестными ягодами; - рассказать детям о пользе ягод для человека; - познакомить с заготовкой ягод: варенье, компот, кисель, замораживание, сушка и др. | Совместная с родителями прогулка в лес «Ягодка по ягодке» | |
октябрь | 1 неделя 3 - 7 | «Грибное лукошко» | - формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе; - углублять знания о съедобных и несъедобных грибах; - рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для жизни человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом насекомым; - дать представление о строении грибов, объяснить как правильно собирать грибы; - познакомить с другими видами грибов: дрожжи, плесневые грибы, гриб – трутовик; | Викторина «Назови меня» |
2 неделя 10 - 14 | «Веселая стайка» | - продолжать знакомить с различными видами птиц: жарких стран, северные птицы; - познакомить детей с видовым разнообразием птиц на примере синицы и дятла; - обобщить знания о перелетных птицах; - познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. | Сбор семян фруктов, овощей, трав, ягод для кормления птиц зимой | |
3 неделя 17 - 21 | «Транспорт» | - уточнять и закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический; - уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта; - воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице. - уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; -знать виды транспорта, его части, отличительные особенности; - учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. | Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны!» | |
4 неделя 24 - 28 | «Мой родной край» | - воспитывать любовь к «малой Родине»; - развивать у детей познавательную мотивацию; - расширять кругозор сведениями об истории родного города Гусь – Хрустального, его символики; - закреплять знания о названиях улиц города, о зданиях различного назначения, достопримечательностях; | Автобусная обзорная экскурсия по улицам города, в Музей хрусталя | |
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей | |||
Ноябрь | 1 неделя 31 - 3 | «Россия – Родина моя» | - углублять и уточнять представление о Родине – России; - поддерживать интерес к государственным праздникам, к событиям, происходящим в стране; - воспитывать чувство гордости за достижения своей страны; - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представление о Москве – главном городе, столице России; - воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; - дать элементарные географические представления о стране. | Праздник «День народного единства» |
2 неделя 7 - 11 | «Дом, квартира, мебель» | - уточнять и закреплять названия и назначение помещений в квартире, предметов мебели; - воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей; - воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям; - расширять представление о профессиях по теме, об используемых инструментах, профессиональных действиях | Сюжетно-ролевая игра «Что нам стоит дом построить» | |
3 неделя 14 - 18 | «Мир и дети» | - знакомить дошкольника с семьей как явлением общественной жизни; - расширять представление детей об их правах и обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе; - Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки; - Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях; - закреплять знания своих персональных данных. | Праздник «Международ-ный день ребенка» | |
4 неделя 21 - 25 | «Есть такая профессия – мама!» | - воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желанию помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками; - продолжать углублять знания детей о роли мамы в их жизни; - учить на мамином примере умению общаться с другими членами семьи и окружающими. | Праздник «День матери». Выставка поделок «Мамины руки». | |
Декабрь | 1 неделя 28 - 2 | «Деревья и кустарники. Лес» | - углублять знания детей о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; - воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу; - расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес – бор – чаща – дубрава – роща - осинник – парк - сад); - закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук, пень, почки, цветки, семена, плоды). | Оформление альбома «Классифика -ция лесов» |
2 неделя 5 – 9 | «В мире животных» | - закреплять и пополнять знания о диких (домашних) животных; - формировать представление, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли; - познакомить детей с животными разных климатических зон, систематизировать знания об этих животных. | Галерея рисунков «Зоопарк» | |
3 неделя 12 – 16 | «Страна мастеров» | - формировать знания об особенностях русского народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городец, жостово, народные игрушки – филимоновские, дымковские, богородские, матрешки); - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; - дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных промыслов; | Итоговая выставка детских работ «Русский сувенир» | |
4 неделя 19 - 23 | «Посуда и продукты питания» | - обобщать и систематизировать знания о посуде (способы использования разных видов посуды, правила пользования посудой, ухода за ней, сервировка стола и др.); - умение классифицировать продукты питания по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и т.д.); - иметь представление о пользе и вреде продуктов питания; - формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи; | Совместное чаепитие родителей и детей | |
5 неделя 26 - 30 | «Мастерская Деда Мороза» | - привлекать детей к активному и разнообразному участию к новогоднему празднику и его проведению. | Конкурс «Лесная красавица» | |
январь | 1 неделя 10 -13 | «Русские народные праздники. Коляда» | - познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки, Крещение), объяснить их происхождение и назначение; - знакомить со старинной русской жизнью, обычаями русского народа (гостеприимство, взаимопомощь, сострадание); - воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. | Развлечение «До свидания, елочка» |
2 неделя 16 - 20 | «Зимние забавы» | - продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта; - воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; - формировать умение работать и играть в коллективе; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления. | Физкультурный досуг «Зимнее царство» | |
3 неделя 23 - 27 | «Кто от зимы не улетает» | - закреплять знания о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, клест, дятел, поползень, свиристель), их жизнью; - способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам; - расширять знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать, установить связь между формой клюва и питанием птиц; - систематизировать знания об условиях жизни зимующих птиц, в сравнении с жизнью домашних птиц; | Изготовление мини коллажа «Они живут рядом с нами» | |
февраль | 1 неделя 30 - 3 | «Играй и развивайся» | - расширять представление о разных видах игр (развивающие, настольно-печатные, театральные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.); - развивать инициативу, организаторские способности; - воспитывать умение действовать в команде. | Театрализован -ное представление сказки «Гуси – лебеди» (пальчиковый театр) |
2 неделя 6 - 10 | «Смотрясь в семью как в зеркало» | - формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи); воспитывать желание заботиться о близких; - закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, профессий; - осознание природы семьи как источника передачи ценностей и нравственности; формирование определения семьи. | Презентация семейного мини альбома. | |
3 неделя 13 - 22 | «Наша армия» | - Закрепить представления детей о защитниках Отечества, привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат; - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; - воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны защищали от врагов нашу страну прадеды и деды. | Праздник «День Защитника Отечества». Выставка детского творчества. | |
март | 1 неделя 27 - 7 | «О любимых мамах» | - воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких; - привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке; - расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; - создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, рукодельница и пр. | Праздник «Международ -ный женский день». Конкурс «Букет для мамы». |
2 неделя 12 - 6 | «Секреты бабушкиного сундука» | - закреплять знания о названиях предметов одежды, головных уборов, обуви для разных сезонов года и их составляющих, назначение и отличительные признаки, особенности изготовления; - воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья; - дать представление о специальной одежде, люди каких профессий носят ее, чем отличается от обычной одежды (врач, пожарный, военный, моряк, спортсмен, строитель и т.д.); - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду, ценить результаты их труда; - дать представление о тканях, из которых изготавливается одежда (натуральные и искусственные). | Изготовить альбомы: «Лоскуток» и «Одежда». | |
3 неделя 19 - 23 | «Путешествие в страну помощников человека» | - уметь правильно называть домашние электроприборы, их назначение, способы обращения, меры безопасности при работе с ними; - расширять представление современной электротехнике (компьютер, сканер, принтер, блендер и пр.); - дать представление об электричестве и познакомить с работой ТЭС, ГЭС, АЭС; | Вечер коктейля | |
4 неделя 26 - 30 | «Пробуждение природы» | -воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; - обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия произведений искусства; - формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; - расширять знания о сезонных видах труда; - воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе. | Выставка детского творчества «Дыхание весны» | |
апрель | 1 неделя 2 - 6 | «Неделя Здоровья» | - воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности; - познакомить с некоторыми болезнями, их признаками, причинами возникновения, дифференцировать понятие «здоровье» и «болезнь», иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; - понимать значение профессии врача; понимать, что свое здоровье надо беречь самому; - знать правила безопасности в быту, в процессе труда, во время занятий; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических мероприятий; - дать представление о роли витаминов для здоровья человека, о правильном питании. | Физкультурный досуг "Я и дома и в саду с физкультурою дружу!" |
2 неделя 9 - 13 | «Загадочный мир Вселенной» | - расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы; - воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать; - формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина; - подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее. | Выставка детского творчества «Вселенная глазами детей» | |
3 неделя 16 -20 | «Детям о пожарной безопасности» | - развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности; - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. | Встреча с работниками МЧС | |
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей | |||
4 неделя 23 - 27 | «День Земли» | - воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека; - расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва); объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; - учить видеть прекрасное вокруг себя; - закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; - доставить детям радость от участия в общем празднике. | Досуг «День Земли». Праздник весны. | |
май | 1 неделя 3 - 8 | «День Победы» | - формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; - воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; - закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. И ее героях; - развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла. | Праздник «День Победы» |
2 неделя 14 - 18 | «Насекомые» | - закреплять знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики, туловище разделено на три части); - воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете; - закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты. | Составление мини коллажа «На шести лапках» | |
3 неделя 21 - 25 | «Книги и библиотеки» | - формировать у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературе, книжной иллюстрации (Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Е. Чарушин и т.д.); - познакомить с историей создания и изготовлением книг, их различными видами; - дать представление об устройстве библиотеки и ее значении для людей; - познакомить детей с создателями первой славянской азбуки (святые равноапостольные Кирилл и Мефодий) и их значением для русской культуры как в прошлом, так и в настоящем | Экскурсия в библиотеку | |
4 неделя 28 - 1 | «Детство – это я и ты» | - расширять представления детей о праздниках, закладывать основы праздничной культуры; - способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово); - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека; - продолжать разъяснять общественные нормы и правила поведения. | Праздник «Международ- ный день защиты детей» | |
июнь | 1 неделя 4 - 8 | «Лето – славная пора» | - подвести к пониманию, что лето – это время детских каникул, время для укрепления здоровья и подготовки к школе; - формировать эмоционально – положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс; - организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. | Праздник «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-419174-1395058540.jpg)
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-550609-1420229879.jpg)
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-507732-1422897124.jpg)
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-197475-1449995593.jpg)
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-728960-1497757320.jpg)
Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...
Комментарии
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012).