Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 Апреля
Тема «Пасха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_plan.docx | 60.56 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник - 18.04 G 02 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Русь-Матушка» Заучивание весенних закличек, прибауток. Слушание русской народной сказка «Лапоточек» П/и «Горелки» | Оригами «Кораблик» -Обучать приемам конструирования из бумаги | Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными. Дежурства по столовой. | В книжном уголке оформить выставку «Русские народные сказки» Пополнить атрибутами уголок «Русская изба» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выставка детских рисунков. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. творч. .,Познание Труд | Продуктивная деятельность (Изо): Рисование на тему «Русские березки» | ||||||
Музыка Коммуникац | Музыкально-познавательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за почвой Цель – познакомить с почвенным слоем — торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение. | Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? | Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья. П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельная деятельность. | ||||
Вечер: | Оздоровительный кружок «Здоровинка С/р игра «Семейный праздник» Разучивание считалок. Игровая деятельность: подвижные, строительные, театральные игры по желанию детей. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему «Что мне нравится в детском саду» | Предложить детям новую настольную игру «Путешествие в лесу», познакомить с правилами, вариантами игры. Учить Ваню, Максима собирать пазлы |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С 18 по 22 Апреля
Тема «Пасха»
Цель:
- Формировать у детей представления о прошлом нашей Родины, расширять представления детей об одежде славян, её украшении (Вышивка нитями, бисером, бусы, ожерелья)
- Познакомить детей с народными песенками, потешками, играми, сказками; с обычаями русских народных праздников.
- Воспитывать добрые чувства и вызывать стойкий интерес к русским народным играм.
Итоговое мероприятие:
Фольклорный праздник «Пасхальный перезвон»
Вторник – 19/04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Знакомство с пасхальными приметами и обычаями, рассматривание расписанных пасхальных яиц. Чтение рнс «Золотое веретено» Развитие мелкой моторики рук: игры с прищепками «Придумай фигуру» П/И «Подушечка» | Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга низма. | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). | Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши вать, относить в отведенное место). |
Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасхальный Перезвон» Выставка детского творчества. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП | ||||||
Худож. творч. .,Познание Труд Коммуникац. Худож.литер | Продуктивная деятельность (лепка) Барельеф «Пасхальное яичко» | |||||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
|
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав новесия | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
| Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из палочек Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
| |||
Работа перед сном | Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вокальный кружок «Капельки» Игры по интересам в центрах активности. | Индивидуальная работа в центре худ. Творчества. Письмо в тетрадях. | Беседа «Зачем нужно опрыскивать растения» Посев лука на зелень | Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество» Игры в центрах активности по выбору детей. |
Среда – 20/04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры. Ознакомление детей со значением и обычаями праздника Пасха путем рассматривания иллюстраций Разучивание стихотворений к празднику Пасхи. | Продолжать закреплять последовательностью времен года Работа с календарем природы | Беседа «Порядок в нашей группе» - продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок . | Пополнить музыкально-театральный уголок рус. Нар. Муз. инструментами: (гармонь, трещотки, ложки, свистульки) В уголке «Русская изба» оформить выставку «Пасхальные яички» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность : | |||||
Музыка Коммуникац | Музыкально-познавательная деятельность | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице прохладно. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?" Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова". |
Народная подвижная «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочкой на песке | ||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности | ||||||
Вечер: | Оздоровительный кружок «Здоровинка» Игра-ситуация «Весна весна, поди сюда» ст 60.Князева Повторение закличек о весне. П/И «Ручеек», «Плетень» | Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой | Игровая программа ДК «Верас»
| Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов. Д/И «Узнай по вкусу», «Узнай и назови» |
ЧЕТВЕРГ– 21/04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что мы знаем о Пасхе». Повторение стихов и песен разученных к празднику . Знакомство с потешным фольклором- дразнилками, скороговорками. Русские народные игры: «Малечина-калечина», «Заря». | Сравнить с Геной, Кристиной, Женей квадрат и треугольник выделять их отличия | Закреплять умения устанавливать соотношения между 3-5 объектами по величине. Д/и «Матрешки» | Привлечь детей украшению музыкального зала к празднику Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Выставить ь папку-передвижку «Русские народные песенки , потешки, считилки , дразнилки»
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность | ||||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Рисование | |||||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за почками тополя Цели:
На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
Чем они отличаются | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. | Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
| Самостоятельная деятельность Свободные сюжетно-ролевые игры . | |||
работа перед сном | Чтение | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры С/р игра «К нам гости пришли» Игры-конкурсы: «Кто быстрее?», «Ходули», «Перепляс». | Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия | Расширять представления детей о частях суток, их характерных особен ностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь | Работа в центре творчества: Продуктивная деятельность: пасхальные подарки для пап и мам. Настольные игры по желанию детей. |
Пятница – 22/04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание глиняной свистульки, рассказать кто и для чего ее сделал. Повторение стихов и песен разученных к празднику Чтение С.Прокофьев «Сказка о том, как мышонок попал в беду», беседа о прочитанном. | Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы. Д/И «Найди такой же» | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки. | Рассматривание и чтение по желанию детей русских сказок. Свободная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность: пасхальные подарки для пап и мам. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. Худож.литер. коммуникац Музыка Труд | Продуктивная деятельность. Конструирование | |||||
Двигательная деятельность: Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество Музыка | Наблюдение за почками тополя Цели:
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) |
Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Подвижные игры
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки». | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра дость от общения друг с другом | ||
работа перед сном | Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Сладкий вечер. Чаепитие с конфетами. Исполнение, слушание русских народных песен, танцы Подражательные игры: «1,2,3- если можешь, повтори», «Ровным кругом».
|
Фольклорный праздник «Пасхальный перезвон»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы. (декабрь, январь, февраль)...
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы на сентябрь 2019 - 2020 учебный год
Представлен план работы на сентябрь в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы "Мой край - озеро Байкал"
ежедневное планирование воспитательной работы по теме ""Мой край - озеро Байкал"...
Комментарии
спасибо за вариант