Проблема развития познавательной- речевой активности дошкольников
презентация

Амирханова Нарима Магомедвелиевна
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема развития познавательной- речевой активности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Подготовила воспитатель: Амирханова Н.М.

Слайд 2

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности

Слайд 3

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Слайд 4

Активные методы – это методы, которые побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности в процессе познания окружающего. Активное обучение предполагает построение такой системы , которая направлена главным образом не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 5

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Часто интерес детей к исследуемому объекту то угасает , то возникает в течении дня .

Слайд 6

Игровую ситуацию конструируют из трех частей. В первой части создается завязка игрового сюжета. Во второй – демонстрируется предмет, вычленяется его строение, связывается с назначением. Дидактический материал у которого отсутствуют те или иные части, очень наглядно показывает значимость этих частей, невозможность использовать ту или иную вещь по назначению. Замена материала и его сенсорное обследование приводят к осознанию свойств материала. Третья часть – выбор предмета всеми детьми на основе полученных знаний и мотивируя причины своего выбора

Слайд 7

Решение познавательных задач вместе со взрослыми и сверстниками - путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить. В педагогической литературе такой путь называется проблемным обучением. Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Слайд 8

Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Я увлекаю воспитанников в совместный умственный поиск, оказываю им помощь в форме разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой.

Слайд 9

Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым

Слайд 10

Вопросы для сравнения подбираются так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства. Среди вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад. Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению.

Слайд 11

Человечество далеко шагнуло по пути познания. Но путь этот трудный, и до конца еще очень далеко. Чтобы продвигаться вперед, нужны пытливые люди с неутомимой жаждой познаний и открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в ходе исследовательской деятельности.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логическог...

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через формирование коммуникативных способностей.

Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности, в том числе коммуникативной. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природ...

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в рамках изучения темы «Лес и его обитатели».

формировать осознанно-правильные экологические представления о природе у детей дошкольного возраста и способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческ...

Сообщение для педагогов ДОУ "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами поисково-исследовательской деятельности"

Педагогические  исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный пе...

Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОВЗ.

Статья раскрывает специфику внедрения проектной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР....

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников  с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности. Акиншина Наталья Сергеевнаучитель-логопед , МБДОУ д/с № 70  г. Бе...

проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...