проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
проект

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса. С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей, организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

 

Проблема: Нарушение связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

http://media.vorotila.net/items/6/f/4/t1@6f45d1be-3332-4450-a4de-f8412642b1e2.jpg

Проект по приоритетному направлению

«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»

                                                                                                       Воспитатель:

Абрахимова Р.М.  

         

Ачинский р-он

пос. Малиновка

2014-2019 год.

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса. С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей, организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Продолжать работать по приоритетному направлению по своей программе  «Процесс  инновационного взаимодействия детского сада  и семьи по вопросам  социально-личностного развития детей»  с учетом требований ФГОС ;
  • Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи;
  • Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей;
  • Помогать осваивать детьми окружающую действительность;
  • Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать;
  • Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон;
  • Обновить и продолжать работу по проекту « МЫ ВМЕСТЕ» в Клубе общения ;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно - речевого развития детей»;
  •  выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие педагога с родителями по речевому развитию раннего возраста»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                           »;

  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:  «  …. «                                                    

                                                                                                 

Проблема: Нарушение связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.

Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников, объясняем негативной социокультурной ситуацией сложившейся в современном обществе. Нам, педагогам и специалистам-дошкольникам, все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением. Все чаще у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах. Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы. Происходит деформация содержания детской субкультуры.

Возникают вопросы: «Почему современные дети отстают в своем речевом развитии, говорят все хуже и меньше? Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально-личностном развитии дошкольников? Каковы причины перечисленных явлений?» Несомненно, все вместе- это комплексная проблема, имеющая многочисленные причины. Одной из них, на наш взгляд, является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их содержательных (живых) способов общения.

Вызывает тревогу и тот факт, что общение взрослого с ребенком все чаще ограничивается кратковременным, формальным и поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, инструкций, обсуждений примитивно-бытовых тем. Об уменьшении продолжительности совместной деятельности и общения взрослого с ребенком говорит и то, что во многих семьях не имеют представление о «культурном досуге» или уделяют ему незначительное время (совместном посещении театров, музеев, выставок, прогулок на природу). Неудовлетворенность потребностью в общении ребенка с родителями, способствует проявлению различных отклонений в поведении детей: неуверенностью при новых начинаниях, большим количеством страхов, тревожностью и агрессивностью, снижением уровня их речевого и познавательного развития. Хотя доказано, что полноценное речевое развитие ребенка осуществляется только в живом, непосредственном общении со взрослым, в которое он включен всеми своими мыслями и чувствами. А совместная детско-взрослая деятельность способствует успешному социальному и интеллектуальному развитию ребенка, закладывает психо - эмоциональную базу его будущей жизни.

В этой связи мы обратили внимание на метод проекта, который являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.

Метод проекта, как одна из личностно-ориентированных технологий, позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у детей, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольника, развивает у ребенка определенные реализуемые программой знания, умения и навыки. Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Учитывая, актуальность  проблемы  развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, в образовательной деятельности использую проектную деятельность, на основе которой была создана система работы.

Гипотеза: Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательно - речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи.

Задачи:   

  • Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи.
  • Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
  • Помогать осваивать детьми окружающую действительность.
  • Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,
  • Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.

Проект/

месяц

Тема

Цели и задачи

Формы и методы работы.

Пути достижения.

Предметно-развивающая среда

Взаимодействия с родителями

 

«Мы знакомимся»- сентябрь

 

 

1. Беседа о детском саде.

- формировать у детей умение отвечать педагогу на вопросы, задавать вопросы педагогу; узнавать и на

 

Входящая диагностика.

- чтение стихотворений о д/с,

- экскурсия по д/с,

Дидактические игры: «Скажи какой?», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Магазин», «Где Петрушка?», «С мишкой», «Где мишка искал свой мяч?», «Кто больше?», «Один-много», «Что у вас?».

- пальчиковые игры.

 

Игрушка медведь, иллюстрированные книги А. Барто, цикл стихов «Игрушки», окружающие предметы, предметные картинки.

Экскурсия по д/с. Консультация для родителей.

«Первый раз в детский сад», «Адаптационный период»

Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

Памятка «Как родителям самостоятельно подготовить ребенка в ДОУ»

2. Составление описательного рассказа «Игрушки»

- учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; отвечать на вопросы; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные,

- воспитывать интерес к занятиям.

- чтение отрывка из сказки «О глупом мышонке»,

- работа с использованием мнемотаблиц и опорных схем.

Различные игрушки

Рассматривание игрушек.

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников

   

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

3. Малые фольклорные формы

- уточнить представление детей о загадках, формировать навык отгадывать описательные загадки;

- познакомить с жанром «Потешки», помочь запомнить потешку «Котик»; - воспитывать интерес к народному творчеству.

- описательные загадки,

-вопросы детям по загадкам;

- рассказывание педагогом потешки «Коток»;

- чтение потешек детьми.

- игрушки.

- разучивание загадок.

4.Режиссерская игра русской народной сказки «Теремок» на новый лад.

- формировать у детей навык эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании;

- воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

-рассказ педагога с показом иллюстраций,

- вопросы детям;

- моделирование сказки на фланелеграфе;

- игра-драматизация по сказке.

- модели к сказке;

- книга с иллюстрациями;

- фланелеграф;

- шапочки героев сказки;

- изготовление атрибутов к игре-драматизации

«Осень золотая» - октябрь.

1. «Ходит осень по дорожке»

- учить детей отвечать на вопросы, с помощью педагога  пересказывать небольшие рассказы;

- развивать умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; образовывать формы родительного падежа мн. Числа имён существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- воспитывать интерес к занятию.

- слушание стихотворения «Скучная картина…» А. Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П.И. Чайковского;

- д/и «Расскажи про осень» (с опорой на мнемотаблицу), «Измени слово»,

- рассматривание иллюстраций об осени.

- иллюстрации об осени;

- аудиокассета с записью произведений Чайковского П.И.

- рассматривание картин-пейзажей с изображением осенней природы.

2. Составление описательного рассказа: овощи

- познакомить детей с обобщающим словом «Овощи»;

- учить употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

-д/и «Узнай овощ по описанию»; «Назови одним словом»

- рассматривание овощей,

д/и «Чудесный мешочек»; «Собери урожай»;

- физкультминутка;

- д/и «Узнай по вкусу и форме»

- набор овощей (муляжи)

- разучивание загадок об овощах

3. Составление описательного рассказа - фрукты.

- познакомить детей с обобщающим словом «фрукты»; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

- артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»;

- д/и «Да/нет», «Что растёт в саду», - загадки о фруктах.

- набор фруктов (муляжи),

- фланелеграф;

- картинки к дидактическим играм

- разучивание загадок о фруктах;

4. Чтение стихотворений А. Барто «Наступили холода», А. Плещеева «Миновало лето», В. Мирович «Листопад»,

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения ии понимать содержание поэтических текстов; чувствовать ритм стихотворной речи;

- учить выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

- формировать определение к заданному слову;

- развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях;

- воспитывать любовь к природе, поэзии.

- беседа об осени, осенних звуках во время листопада» слушание музыки «Звуки окружающего мира»;

Рассматривание иллюстраций;

- д/и «Подбери слово» (прилагательные, глаголы);

- чтение стихов, вопросы по содержанию;

- физминутка «Дождик льёт»;

- психоэтюд «Листопад», «Холодно-тепло»,

- вопросы по содержанию;

- итоговая беседа.

- иллюстрации об осени;

- аудиозаписи «Звуки окружающего мира»,

- осенний букет.

- совместные работы из осенних листьев;

- прогулки в осенний парк;

- чтение произведений и рассматривание картин об осени

.

5. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

- помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать навык выделять и называть характерные признаки персонажей;

- развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей;

- развивать умения выразительно передавать диалоги персонажей;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

- сюрпризный момент (появление игрушки-мышки);

- настольный театр;

- беседа после просмотра;,

- моделирование сказки;

-д/и «Я загадаю - ты отгадай».

- настольный театр «Репка»,

- модели к сказки;,

- игрушка-мышка;

-книжка с картинками.

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

 

6. Обобщающие понятия: одежда, обувь

 

- формировать навык правильно называть одежду и обувь для разного сезона, подвести к обобщающим понятиям;

- формировать представление о функциях предметов;

- воспитывать выдержку;

- рассказывание педагога с рассматриванием картинок с изображением различных видов одежды и обуви, вопросы;

- И/у «Магазин», д/и «Четвёртый лишний»

- картинки с изображением предметов обуви, одежды.

- рассматривание реальных предметов.

«Мир животных и птиц» - ноябрь

1.Составление описательного рассказа: домашние животные

- учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;

- развивать умение употреблять в речи сущ., обозначающие детёнышей животных, развивать артикуляционный аппарат;

- воспитывать доброжелательность

- артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко»; д/и «Чьи детки?»»

- загадки о домашних животных;

- рассматривание игрушек-домашних животных;

- вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением  элементов рассказа;

- психоэтюд «Котенька-коток»

- маски домашних животных;

- игрушки домашних животных;

- заучивание загадок и потешек о животных;

- наблюдение за повадками домашних животных.

 Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», драматизация.

-учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;

-формироать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

- воспитывать эмоциональный отклик на знакомые произведения.

 

- выразительное рассказывание педагогом сказки с показом настольного театра; вопросы по его содержанию;

- психологический этюд «Курочки и петушки»;

- совместное рассказывание с использование настольного театра;

- драматизация.

- настольный театр к сказке;

- атрибуты к психологическому этюду.

- чтение русских народных сказок.

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка).

3. Составление описательного рассказы: дикие животные

- учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;

- формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, работать над интонационной выразительность речи;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему

-беседа-активизация знаний детей по теме;

-вопросы детям на уточнение знаний;

- работа на фланелеграфе «Кто в лесу живёт»;

- д/и «Доскажи словечко».

-фланелеграф;

- картинки диких животных;

- заучивание загадок о животных;

- чтение произведений Е. Чарушина о животных.

4. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

- учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования;

- воспитывать умение слушать.

-сюрпризный момент;

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию сказки;

- психоэтюд «Тим и Том» (грустный и весёлый) с шапочками;

- моделирование сказки с помощью геометрических фигур.

- модели к сказке;

- красочно иллюстрированная книга;

-игрушка медведь.

-посещение зоопарка;

-чтение произведений С. Маршака

5. Заучивание потешки «Наши утки», рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

- продолжить детей знакомить с жанром потешки;

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

-учить детей эмоционально воспринимать сказку, оценивать действия персонажа;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- воспитывать умение слушать.

- рассматривание картинок с изображением домашних и недомашних птиц;

- чтение потешки, вопросы по содержанию;

- и/у «прилетели утушки»;

- рассказывание потешки детьми;

- чтение сказки с помощью фланелеграфа;

- и/у «Подбери слово»;

- драматизация этюдов;

- рассказывание сказки детьми с помощью схемы.

- картинки с птицами;

-фланелеграф;

-шапочки героев сказки;

- структурно-логическая схема.

- заучивание загадок о домашних птицах;

-рассматривание книг с соответств. Иллюстрациями;

- разыгрывание этюдов по содержанию сказки;

-изготовление шапочек.

 «Дорожная безопасность» - декабрь

1.Обобщающее слово – транспорт; грузовой транспорт; легковой и пассажирский транспорт.

- учить детей отвечать на вопросы педагога;

- формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого;

- воспитывать интерес к окружающему.

- работа с фланелеграфом;

- работа с картинками;

- физминутка;

- п/и «Светофор»

- фланелеграф и соответствующий набор картинок;

- наблюдение за транспортом

2. Обобщающие слова – рабочие инструменты.

Кому что нужно?

- учить называть и различать инструменты, их части, конктретные трудовые рперации;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- обогащать представление о ближайшем окружении, активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к труду взрослых;

- закрепить и углубить знания о профессиях.

- рассматривание иллюстраций из серии «профессии», вопросы детям;

- физкультминутка:

- д/и «Что комУ?»

- набор иллюстраций по теме;

- карточки с изображением рабочих инструментов;

- рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Профессии».

3. Дорожная безопасность.

- формированать понятие о правилах дорожной безопасности;

-воспитывать грамотность юного пешехода;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- рассматривание иллюстраций,

- викторина «Дорожная азбука»

- набор соответств. Иллюстраций.

 Памятки для родителей.

«Зимушка – зима» январь

1. Зима

-учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по картинке с использованием опорных схем;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- загадки о зиме,

- д/и «Подбери слово»;

- рассматривание картинок на тему «Зима»;

- психогимнатсика «Представьте себе»;

- беседа по картине «Снеговик».

 

- картинки с изображением зимы;

-- структурно-логическая схема.

- разучивание загадок о зиме;

- наблюдение за природными явлениями зимой.

2. Заучивание стихотворения  А. Кондратьевой «Метель», Введенского «На лыжах».

- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста;

-  воспитывать интерес к поэтическим текстам;

- психоэтюд «Снежинки»;

- чтение стихотворений педагогом, вопросы детям;

- рассказывание стихотворения детьми;

- рассматривание иллюстраций из серии «Зимние забавы», «Зимой на прогулке».

 

- яркие иллюстрации с изображением зимней природы;

- бумажные снежинки;

 

- чтение произведений о зиме;

- вырезание снежинок из бумаги.

3. Рассказывание из личного опыта «Что мы делаем зимой»

- учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя опорные схемы;

- развивать умение использовать в речи прилагательные;

- рассматривание семейных фото;

- и/у с пальчиками;

-фотографии из семейного альбома;

- беседы о прогулке;

- рассматривание иллюстрации из серии «Зимние забавы».

4. Рассказывание рнс «Снегурушка и лиса»

-  учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки и представлять образы сказки;

- формировать интонационною выразительность;

- воспитывать умение слушать и сопереживать персонажам.

- загадки о лисе;

- рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций, беседа по содержанию;

- психоэтюд «Я лисичка»;

- совместное рассказывание сказки с помощью настольного театра.

- соответств. Иллюстрации и игрушки.

- разучивание загадок,

- чтение русских народных сказок

«Наши добрые дела» - февраль

1. Семья

- учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта;

- развивать умение использовать в речи прил.,

- воспитывать любовь к близким людям;

- рассматривание семейных фото;,

- вопросы детям;

- и/у с пальчиками

- д/и «Скажи со словом «семейный»

- фото из семейного альбома;

- рассматривание семейных фото и диафильмов.

2.  Говори «Спасибо»

Труд - врача, повара, воспитателя.

- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога короткие рассказы по картине;

- формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- рассматривание соответствующих картин;

- вступительная беседа, вопросы, загадки;

- составление рассказа.

- физ.минутка, д/и «Один – много».

- иллюстрации,

- картинки для д/и;

- рассматривание энциклопедии «Профессии»

 

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей 1 младшей «Б» группы

Месяц

Задачи

Литературный материал


Сентябрь

  1. Формировать у детей положительные чувства к другим людям, сверстникам.
  2. Приучать детей слушать и слышать рассказ воспитателя.
  3. Учить детей произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу (ко-ко, пи-пи, мяу, ав-ав) и легкие для воспроизведения слова (дай, на и пр.).
  4. Учить детей различать и находить игрушки, понимать значение слов «найди», «принеси».
  1. Потешки «Кто у нас хороший?», «Ладушки», «Катя, Катя маленькая», «Большие и маленькие».
  2. Уговорушки «Кто тут плачет?», «Верхом на лошадке».
  3. Сказка «Репка».
  4. Песенки - потешки «Мишка косолапый», «Зайка», «Котик».


Октябрь

  1. Продолжать формировать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду.
  2. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку (с показом).
  3. Закреплять понятие «игрушки», продолжать учить рассматривать предметные картинки, сопоставлять реальные предметы с картинкой.
  4. Учить отчетливо произносить звук «У».
  1. Потешки «Сорока – белобока», «Коза рогатая», «Еду, еду», «Поехали».
  2. Сказки «Курочка – ряба».
  3. Потешки «Ты, собачка, не лай», «Наши уточки с утра», «Сидит белка на тележке».
  4. Д/игра «Игрушки».*


Ноябрь

  1. Продолжать способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
  2. Продолжать учить слушать знакомые сказки без показа воспитателя.
  3. Знакомить детей с названиями предметов одежды и действиями с ними (снять, повесить, положить и т.п.).
  4. Учить отчетливо произносить звук «О».
  1. Потешки «Жили-были», «Чики-чики-чикалочки».
  2. Хороводы «Солнышко», «Пузырь».
  3. Сказки «Репка», «Курочка - ряба».
  4. Потешки «Вот они сапожки», «Топ, топ по земле», «Маша варежку одела», «По кочкам».


Декабрь

  1. Продолжать поддерживать стремление ребенка вступать в речевое общение.
  2. Продолжать приучать детей слушать сказку (с показом), побуждать подговаривать слова (песенка Колобка).
  3. Знакомить детей с животными леса (медведь, волк, лиса, заяц).
  4. Упражнять в произношении звуков А, И, Е, У.
  1. Потешки «Ладушки», «Гуси, гуси», «Пальчик-мальчик».
  2. Сказка «Колобок».
  3. Потешки «Заяц Егорка», «Мишка», «Сидит белка на тележке».



Январь

  1. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, проявлять заботу.
  2. Продолжать приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.
  3. Закреплять представления о животных леса (медведь, волк, лиса, заяц).
  4. Закреплять умение рассматривать предметные картинки, соотносить картинку с игрушкой.
  1. Потешки «Ладушки», «Сорока – белобока».
  2. Сказка «Теремок».
  3. Потешки «Сидит белка на тележке», «Сидит, сидит зайка».
  4. Д/игра «Заинька».*


Февраль

  1. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов(кто, что, где).
  2. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.
  3. Знакомить детей с понятием «домашние животные» (кошка, собака).
  4. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (ав-ав – собака, мяу-мяу – кошка).
  1. Потешки «Кто у нас хороший», «Кисонька-мурысонька».
  2. Повторение сказок с инсценировкой «»Колобок», «Теремок».
  3. Потешки «Котик-коток», «К нам пришла собачка».
  4. Д/игра «Как у нашего кота».*


Март

  1. Предоставлять возможность повторять за взрослым некоторые слова стихотворного текста.
  2. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку.
  3. Расширять знания о домашних животных и их детенышах (коза – козлята).
  1. Потешки «Водичка, водичка», «Расти коса», «Умница Катенька».
  2. Сказка «Козлята и волк»
  3. Потешки «Коза рогатая», «Наш козел».
  4. Д/игра «Приехали гости».*


Апрель

  1. Учить повторять за взрослым слова и небольшие предложения.
  2. Учить выполнять несложные действия, о которых говорится в стихотворном тексте.
  3. Познакомить детей с домашними птицами (петушок, курица, цыпленок).
  1. Потешки «Петушок», «Курица-рябушечка», «Вот проснулся петушок».
  2. Хоровод «Вышла курочка гулять».
  3. Д/игра «Прятки».*


Май


Педагогические наблюдения за детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОВЗ.

Статья раскрывает специфику внедрения проектной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР....

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...

Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».

Перспективное планирование  по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...

Консультация для родителей "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности"

Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не же...