Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stirka.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 45
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание».
Тема: «Поможем маме постирать платочки».
Младшая группа
Подготовила и провела
воспитатель Чуринова Н. А.
Химки 2019 г
Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.
Задачи:
Образовательная задача: Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки); включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
Развивающая: Называть последовательность приготовления к стирке белья, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, ).
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать друзьям и взрослым; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде; побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы к занятию: медведь, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, стиральная машинка, тазик), магнитофон, тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.
Ход ООД:
- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки».
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)
Ребята, а чем дома мама занимается? (Стирает, готовит, убирает и т.д.)
Я вам сегодня хочу предложить научиться правильно, стирать испачканные вещи.
Ой, ой, ой! (раздается ворчание медвежонка)
Ребята, я тоже хочу научиться стирать и маме - медведице помогать.
Возьмем медвежонка, пусть с нами поучиться стирать.
Игра «Что здесь лишнее?»
На столе стоят предметы: стиральная машинка, тазик, мыло, книжка, полотенце, прищепки.
Вот сколько всего я вам принёс.
Ребята, как вы думаете, что нам для стирки нужно?
Дети с помощью воспитателя рассматривают и называют предметы, объясняют для чего они нужны. Находят лишний, поясняют, почему он лишний. Молодцы, ребята.
Мишка, ты запомнил, что нужно для стирки?
Перед тем, как приступить к работе, предлагаю небольшую разминку.
Физминутка «Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. ( Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.)
А теперь прополаскаем, (Опускаем руки и глаза вниз и делаем полоскательные движения) и платочки отожмем.( Выжимаем белье.)
А, теперь, мы все платочки на верёвку отнесём. ( Поднимаем вверх руки и глазки).
Сохни, сохни наш платок. Будет, будет стирка впрок. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки, стоят тазики с налитой водой.
Как вы думаете, зачем мы с вами одели фартуки? (ответы детей).
Ребята, а теперь я вам покажу, как правильно нужно стирать платочки.
Воспитатель (показ): Платочек сначала опускаем в воду.
Какая вода? (прозрачная).
Вы видите мои ладошки? (ответы детей)
Намочили. Теперь берем мыло.
Потрогайте, понюхайте, какое мыло?
Обратите внимание, что мыло стало скользкое, когда его опустили в воду, аккуратно намыливаем платочки. Посмотрите, какая стала вода, когда в нем побывало мыло? (ответы детей).
Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Поласкаем наши платочки.
Поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку.
При помощи чего мы будем вешать платочек? (ответы детей).
Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя. Дети работают самостоятельно.
- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? (ответы детей.)
Мишка, ты понял, как нужно стирать грязные вещи?
- Я все понял.
Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме.
Молодцы ребята, хорошо все потрудились.
Рефлексия. Чему вы сегодня научились?
Что было для вас трудно?
Что понравилось?
И чему еще вы бы хотели научиться?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу. Возрастная группа: разновозрастная
Цель:Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады. Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи: обобщать знания детей...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.
ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Знакомство с профессией повар»Цель: дать представление о профессии повара Задачи:- образовательные: формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развив...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...