Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы" сделанные из шипучих таблеток. Он хочет заразить детей. На втором этапе ООД воспитанники начинают боьбу с микробами при помощи физических упражнений. На треьем дети попадают в научную лабораторию, из фруктов выжимают сок и растворяют в нём "микробы". На последнем этапе ООД дошкольники награждаются амулетами, делятся впечатлениями, подводят итоги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательные области «Социально – коммуникативное - здоровье», «Физическое развитие»
Тема: «Кладезь здоровья»
Возрастная группа: Старшая
Длительность ООД: 25 минут
Воспитатель: Андрюшина Людмила Михайловна
2015г.
Приоритетные образовательные области: «Здоровье», «Физическое развитие»
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное - безопасность».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цели ООД: Формирование у детей основ культуры здоровья.
Задачи образовательные:
- систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни.
- обеспечить закрепление знаний у детей о витаминах и их пользе.
- обеспечить воспитанникам максимальную двигательную активность в течение ООД.
- совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений при ходьбе и беге.
- обеспечить узнавание знаний у детей о микробах и средствах борьбы с ними.
- обеспечить безопасность детям во время ООД.
Развивающие:
- обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, через народную мудрость.
- способствовать развитию интереса у воспитанников к значению спорта, как к основе его здоровья.
- способствовать развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.
- способствовать развитию диалогической и связной речи у детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой.
- способствовать развитию коммуникативных качеств.
Предварительная работа:
Беседы: «Почему люди болеют»? «Что такое микробы»? «Спорт и его значение», «Для чего нужны зубы и уход за ними», «Роль питания в жизни человека».
ООД: «Строение человека», «Органы чувств», «Витамины – наши друзья».
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова, снеговой воды и её очищение.
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно», «Горько-сладко», «Аскорбинка и её друзья».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».
Художественная литература: Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мой додыр», С. Михалков «Прививка».
Оборудование: Слайды, деревья, ребристая дорожка, дуги, конусы, указательные знаки с запиской, сундук, 3 стола, микробы из шипучих таблеток, разрезные картинки с цитрусовыми, фрукты, разрезанные на дольки, разносы, ёмкости для полученного сока, лук, чеснок, коробочки от киндеров с чесноком по количеству детей.
Методы и приемы:
Наглядный (приемы: показ, демонстрация, использование ИКТ)
Словесный (приемы: объяснение, беседа, указание, вопрос).
Практический (приемы: упражнение)
Игровой (приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации)
Педагогические технологии: игровая (игра-путешествие), личностно-ориентированная, элементы социоигровой, здоровьесберегающая, триз, ИКТ
Ход ООД
1. Ритуал начала ООД
Я твой друг
И ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Показ сладов и рассказ воспитателя
Воспитатель: Ребята, расскажу я вам легенду. Давным – давно на горе «Олимп» жили боги. Стало им скучно, и решили они заселить планету земля людьми. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Второй сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Он должен быть умным». Но один из богов сказал: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам: И решили они спрятать главное, что у него есть. Как вы считаете, что главнее: ум, здоровье или сила?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Стали думать и решать – куда его спрятать. Одни предлагали спрятать в синее море, другие – за высокие горы. А один их богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека и чтобы он сам заботился и укреплял своё здоровье». Так и живут люди с давних времён, пытаясь изо всех сил сохранить своё здоровье. Значит, здоровье спрятано в каждом из нас.
- Ребята, а вы считаете себя здоровыми?
Заслушиваются ответы детей.
- Что значит быть здоровым? Как заботиться о своём здоровье?
Ответы детей.
2. Входит «Микроб» с коробочкой (в коробочке находятся маленькие микробы)
Микроб: Я хитрый, Ха-ха- ха, быть здоровым чепуха:
Суйте грязный палец в ротик
Как живёте, как животик?
Ну. А голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я – микробушка – хорош!
- Как бы вы не заботились о здоровье, но я и мои ещё, пока, маленькие деточки - микробики, разрушим ваше здоровье. Вы станете хилыми и никогда не вырастите. Ничто вам не поможет. Так-то!
Воспитатель: Ой! Какая беда, ребята! Давайте думать, как нам избавиться от микробов.
Микроб: Думайте, решайте, что хотите, делайте, но от нас вы всё равно не избавитесь! Мы везде и повсюду следуем за вами: в воде, в еде, в воздухе.
Воспитатель: Ребята, вы хотите на деле доказать микробу, что мы его победим и не дадим ему разрушить наше здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю, что существует кладезь здоровья! Вот он-то нам и поможет избавиться от этих микробов, но путь к нему трудный… Вы хотите найти этот клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нелёгкий для нас путь.
Микроб: А мы за вами следовать будем. К концу путешествия нас ещё больше станет.
Воспитатель: А вот и посмотрим. Ребята, на носочках покружились, в дивном лесу очутились.
Звучит фонограмма шум леса, птичьи трели.
3. Дети отправляются в путь по спортивному залу, выполняя физические упражнения.
1. Дружным маршем мы идём, на носочки перейдём, чтоб зверей не разбудить – сильно их не разозлить. Ходьба (путь по тропинке маршем, на носочках)
2. Ветки чтоб в лицо не били, делаем наклон на счёт 2,4.
3. Буреломы повстречались на пути, через них нам надо перейти. Ходьба с высоким подниманием колен (ходьба с преградой)
4. Приускоримся немножко, пробежимся по дорожке. Бег (по тропинке)
5. Все преграды на пути надо нам с достоинством пройти. Бег змейкой (бег по извилистой дорожке)
6.Очень узкая дорожка на пути надо правым боком её пройти. Бег приставным шагом правым и левы боком.
7. Вот и речка на пути, по узкому мостику пройди, да в воду не упади. Хождение по канату.
8. По пещере проползи, да мышей не разбуди. Лазание под дугой.
9. Пробежимся лёгким бегом, чтоб добраться поскорее. Бег.
10. Переходим на ходьбу, с вдохом-выдохом дружу. Восстановление дыхания.
4. Физминутка
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и на поляне. Вы согласны отдохнуть? Включается музыка с птичьими трелями.
Дети: Да?
Воспитатель: Легли на спинки и представьте, что тёплые лучики солнца касаются вашего лица и тепло расходится по всему телу и вам приятно и хорошо.
Сладко, сладко потянулись,
с боку на бок повернулись.
А теперь все сели и головкой вправо, влево повертели,
друг на друга посмотрели.
Встали в круг, потянулись и приятно улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего микроба! Ведь он изнемогает.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня.
Дети: А мы сейчас ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Микроб уходит, коробочку с маленькими микробами оставляет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что нам помогло избавиться от микроба?
Дети: Физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про здоровье?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! И другие.
Воспитатель: Какая пословица спрятана в этом рисунке? Нарисован доктор и спортивный инвентарь.
Дети: Кто со спортом дружен – тому врач не нужен.
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь дальше, т.к. не всех микробов мы победили. Ребята, а вот и записка с указательными знаками, которые помогут добраться до клада. И мы сможем избавиться от остальных микробов. В записке написано: направо пойдёшь – счастье найдёшь. Налево пойдёшь - богатство найдёшь. Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. По какой дорожке мы пойдём?
Дети: Прямо пойдём.
Воспитатель: А вот и сундук, который содержит кладезь здоровья. Здесь разрезные картинки, помогите собрать целое из частей, чтобы узнать, чтобы это значило?
Дети делятся на 3 компании по картинкам: лимон, яблоко, грейпфрут. Компани выбирают посыльного, который берёт у воспитателя задание: дольки лимона, грейпфрута и яблока и доносит его до детей. Дети отжимают сок в тарелку, заливают им маленькие микробы, сделанные из соды, наблюдают за происходящей реакцией. Называют получившиеся соки: апельсиновый, грейпфрутовый, лимонный.
Воспитатель: Ребята, что произошло с микробами?
Дети: Микробы растворились в соке.
Воспитатель: Какой вывод из этого можно сделать?
Дети: Фрукты не только вкусные, но и полезные, они содержат витамины их надо употреблять в пищу, для того чтобы не болеть.
Воспитатель: Эти соки- цитрусовые они содержат большое количество витамина С, который борется с микробами. Можно ли употреблять фрукты в неограниченном количестве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти, если съесть много фруктов?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Действительно, употребив много фруктов можно приобрести новые болезни: Отравление и аллергическую реакцию.
Воспитатель: Ребята, только фрукты полезные? А овощи? Определите на ощупь, какие овощи находятся в сундуке?
Дети: Определяют, что находится лук и чеснок.
Д/И «Полезно – вредно»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: Полезно – руки вверх, вредно – присесть.
Есть грязными руками, каши есть, сосульки сосать, употреблять грязные овощи и фрукты, сок пить, воду из крана пить, много сладостей употреблять, рот полоскать после еды, витамины употреблять, разговаривать во время приёма пищи.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. На ножке покружились и в саду мы очутились.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что полезного для себя вы узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Кому понравилось сегодняшнее путешествие, и кто хочет заботиться о своём здоровье, тот подойдёт и возьмёт в подарок амулет здоровья (коробочка из «Киндера – сюрприза» с проделанными отверстиями), а по запаху определит, что же находится внутри?
Ответы детей: (чеснок)
Ритуал окончания ООД
Мы - весёлые ребята,
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать и играть,
Никого не обижать!
Воспитатель: Покидая зал, не забудьте взять весёлое настроение. Оно поможет вам справиться с любой болезнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....