Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасова Елена Павловна

Задачи:

 

Образовательные:

 продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( продавец- покупатель, парикмахер- клиет) совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в игре выполнять до конца; закреплять навыки связной речи в игре;  приучать к вежливости, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

 

Развивающие:

расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов, совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.

 

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей воспитывать через игрунавыки культуры поведения

 

Активизация словаря: нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именины; продавец, клиент, зеркало, ножницы, расческа, бигуди, фен, парики, фартук- накидка для парикмахера, модная стрижка; вежливый, аккуратный, красивый, стричь; «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Познавательное развитие, Физическая культура,

 

Предварительная работа: 

-беседа о правилах  поведения в гостях, рассказы детей о своем дне рождении.

- рассматривание картин, иллюстраций о работе парикмахера; чтение К.Чуковского «Муха- Цокотуха»

 

Средства реализации: стол с атрибутами «Парикмахерская»: фен, ножницы, парики, бусы, журналы; стол с атрибутами «Магазин»: игрушки, деньги

Нарядная кукла, сумочки, фрукты, кондитерские изделия, кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, конфетница, муляжи хлебобулочных изделий

Роли: именинница, мама, продавец, парикмахер, покупатели, посетители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел: Игровая деятельность

Тема : «В гости к Маше на именины»

Возрастная группа : младшая

                                                           Выполнил  воспитатель: Тарасова Е.П.

Туймазы- 2019 год

Задачи:

Образовательные:

 продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( продавец- покупатель, парикмахер- клиет) совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в игре выполнять до конца; закреплять навыки связной речи в игре;  приучать к вежливости, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

Развивающие:

расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов, совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей воспитывать через игрунавыки культуры поведения

Активизация словаря: нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именины; продавец, клиент, зеркало, ножницы, расческа, бигуди, фен, парики, фартук- накидка для парикмахера, модная стрижка; вежливый, аккуратный, красивый, стричь; «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Познавательное развитие, Физическая культура,

Предварительная работа:  

-беседа о правилах  поведения в гостях, рассказы детей о своем дне рождении.

- рассматривание картин, иллюстраций о работе парикмахера; чтение К.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Средства реализации: стол с атрибутами «Парикмахерская»: фен, ножницы, парики, бусы, журналы; стол с атрибутами «Магазин»: игрушки, деньги

Нарядная кукла, сумочки, фрукты, кондитерские изделия, кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, конфетница, муляжи хлебобулочных изделий

Роли: именинница, мама, продавец, парикмахер, покупатели, посетители.

Ход занятия:

Входит воспитатель. Здоровается.

Воспитатель: Мне прислали письмо. Прочитаем, что там написано?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кукла Маша. У меня сегодня день рождение.  Мне исполняется 3 года. Приглашаю вас всех в гости. Приходите, я вас жду!

Воспитатель: дети, отправимся в гости к Маше?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы пойти на день рождение, мы должны подготовиться, купить подарки

Воспитатель: а где мы можем купить подарки?

Дети: в магазине

Воспитатель: конечно в магазине. У нас будет магазин игрушек. Кто работает в магазине?

Дети: продавец

Воспитатель: что там продают?

Дети: в магазине игрушек, продают игрушки

Воспитатель: Как мы должны выглядеть?

Дети: мы должны быть нарядными, красивыми, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.

Воспитатель: кто работает в парикмахерской

Дети: в парикмахерской работает парикмахер

Воспитатель: кто будет мамой?( мама встречает гостей и сервирует стол)

Воспитатель:  с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети: веселым, добрым

Воспитатель: как мы будем вести себя в гостях? Вспомним: когда приходим в гости надо говорить «здравствуйте». Во время разговора( игры) употреблять слова: будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга.. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.

Воспитатель: мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской.

Воспитатель назначает на роль детей парикмахера и продавца.

Дети берут сумочки, деньги, расходятся.

 Диалог в парикмахерской:

Парикмахер: здравствуйте! Проходите, садитесь, какую прическу вы хотите сделать? Простую или модную?

Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.

Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидание» и уходит.

В парикмахерской стоит журнальный столик с журналами (для ждущих клиентов)

Диалог в магазине:

Дети стоят в очереди.

Покупатель: здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения, я хотела бы купить подарок. Что посоветуете купить?

Продавец: купите пожалуйста, мяч. Он разноцветный, красивый. Будет хорошим подарком.

Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупки. Продавец благодарит.

Следующему покупателю предлагает куклу(мягкую игрушку и т.д)

Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель: какие вы сегодня красивые, нарядные. Мне нравится какие вы выбрали подарки. Именинница будет рада.

Дети идут в гости.

Звонок в дверь.

Дети: здравствуйте!

Мама: здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: дети, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления и пожелания

Дети вместе с воспитателем желают- здоровье, счастье, росла большой, доброй, слушалась маму.

Дети приглашают куклу в хоровод, поют «каравай»

Хлоп, хлоп- хлопают в ладоши

Топ-топ- топают ножки

Ля-ля- кружатся

Маша благодарит за поздравление, приглашает за стол, пить чай.

Воспитатель: вот чай попили, подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Машеньке отдыхать. Поможем Маше, помыть посуду и поставить ее на место (кто-то из детей мое, кто-то вытирает, кто-то из детей убирает)

Воспитатель: дети, вам понравилось ходить в гости на именины?

Обсуждают, кто лучше выполнил роль. Отмечают, что продавец и парикмахер были внимательными. Покупатели не забывали сдачу. Дети вам понравилась игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Необычная гостья» (средняя группа)

    Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не у...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....