Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( продавец- покупатель, парикмахер- клиет) совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в игре выполнять до конца; закреплять навыки связной речи в игре; приучать к вежливости, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
Развивающие:
расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов, совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей воспитывать через игрунавыки культуры поведения
Активизация словаря: нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именины; продавец, клиент, зеркало, ножницы, расческа, бигуди, фен, парики, фартук- накидка для парикмахера, модная стрижка; вежливый, аккуратный, красивый, стричь; «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Познавательное развитие, Физическая культура,
Предварительная работа:
-беседа о правилах поведения в гостях, рассказы детей о своем дне рождении.
- рассматривание картин, иллюстраций о работе парикмахера; чтение К.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Средства реализации: стол с атрибутами «Парикмахерская»: фен, ножницы, парики, бусы, журналы; стол с атрибутами «Магазин»: игрушки, деньги
Нарядная кукла, сумочки, фрукты, кондитерские изделия, кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, конфетница, муляжи хлебобулочных изделий
Роли: именинница, мама, продавец, парикмахер, покупатели, посетители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел: Игровая деятельность
Тема : «В гости к Маше на именины»
Возрастная группа : младшая
Выполнил воспитатель: Тарасова Е.П.
Туймазы- 2019 год
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( продавец- покупатель, парикмахер- клиет) совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в игре выполнять до конца; закреплять навыки связной речи в игре; приучать к вежливости, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
Развивающие:
расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов, совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей воспитывать через игрунавыки культуры поведения
Активизация словаря: нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именины; продавец, клиент, зеркало, ножницы, расческа, бигуди, фен, парики, фартук- накидка для парикмахера, модная стрижка; вежливый, аккуратный, красивый, стричь; «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Познавательное развитие, Физическая культура,
Предварительная работа:
-беседа о правилах поведения в гостях, рассказы детей о своем дне рождении.
- рассматривание картин, иллюстраций о работе парикмахера; чтение К.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Средства реализации: стол с атрибутами «Парикмахерская»: фен, ножницы, парики, бусы, журналы; стол с атрибутами «Магазин»: игрушки, деньги
Нарядная кукла, сумочки, фрукты, кондитерские изделия, кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, конфетница, муляжи хлебобулочных изделий
Роли: именинница, мама, продавец, парикмахер, покупатели, посетители.
Ход занятия:
Входит воспитатель. Здоровается.
Воспитатель: Мне прислали письмо. Прочитаем, что там написано?
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кукла Маша. У меня сегодня день рождение. Мне исполняется 3 года. Приглашаю вас всех в гости. Приходите, я вас жду!
Воспитатель: дети, отправимся в гости к Маше?
Дети: да
Воспитатель: Чтобы пойти на день рождение, мы должны подготовиться, купить подарки
Воспитатель: а где мы можем купить подарки?
Дети: в магазине
Воспитатель: конечно в магазине. У нас будет магазин игрушек. Кто работает в магазине?
Дети: продавец
Воспитатель: что там продают?
Дети: в магазине игрушек, продают игрушки
Воспитатель: Как мы должны выглядеть?
Дети: мы должны быть нарядными, красивыми, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.
Воспитатель: кто работает в парикмахерской
Дети: в парикмахерской работает парикмахер
Воспитатель: кто будет мамой?( мама встречает гостей и сервирует стол)
Воспитатель: с каким настроением мы пойдем в гости?
Дети: веселым, добрым
Воспитатель: как мы будем вести себя в гостях? Вспомним: когда приходим в гости надо говорить «здравствуйте». Во время разговора( игры) употреблять слова: будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга.. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.
Воспитатель: мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской.
Воспитатель назначает на роль детей парикмахера и продавца.
Дети берут сумочки, деньги, расходятся.
Диалог в парикмахерской:
Парикмахер: здравствуйте! Проходите, садитесь, какую прическу вы хотите сделать? Простую или модную?
Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.
Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидание» и уходит.
В парикмахерской стоит журнальный столик с журналами (для ждущих клиентов)
Диалог в магазине:
Дети стоят в очереди.
Покупатель: здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения, я хотела бы купить подарок. Что посоветуете купить?
Продавец: купите пожалуйста, мяч. Он разноцветный, красивый. Будет хорошим подарком.
Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупки. Продавец благодарит.
Следующему покупателю предлагает куклу(мягкую игрушку и т.д)
Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.
Воспитатель: какие вы сегодня красивые, нарядные. Мне нравится какие вы выбрали подарки. Именинница будет рада.
Дети идут в гости.
Звонок в дверь.
Дети: здравствуйте!
Мама: здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста.
Воспитатель: дети, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления и пожелания
Дети вместе с воспитателем желают- здоровье, счастье, росла большой, доброй, слушалась маму.
Дети приглашают куклу в хоровод, поют «каравай»
Хлоп, хлоп- хлопают в ладоши
Топ-топ- топают ножки
Ля-ля- кружатся
Маша благодарит за поздравление, приглашает за стол, пить чай.
Воспитатель: вот чай попили, подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Машеньке отдыхать. Поможем Маше, помыть посуду и поставить ее на место (кто-то из детей мое, кто-то вытирает, кто-то из детей убирает)
Воспитатель: дети, вам понравилось ходить в гости на именины?
Обсуждают, кто лучше выполнил роль. Отмечают, что продавец и парикмахер были внимательными. Покупатели не забывали сдачу. Дети вам понравилась игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Необычная гостья» (средняя группа)
Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не у...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Саша и Маша дома одни» (с использованием мультипликационных фильмов)
Расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях....