Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Цель: формировать практические навыки о посадке луковицы тюльпана.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- обучить детей посадке луковицы тюльпана в землю, используя схему;
- обогащать словарный запас детей новыми словами: совок, луковица, донце;
- учить называть трудовые действия и некоторые орудия труда, необходимые в посадке растений;
- закрепить знания детей об условиях роста растений (вода, солнце, земля).
коррекционно - развивающие:
- развивать речь самостоятельность, любознательность, любознательность;
- развивать познавательный интерес;
- развивать диалогическую речь детей.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- воспитывать проявление самостоятельности и взаимопомощи в трудовой деятельности.
Интеграция областей по ФГОС: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: беседа, выполнение заданий, художественноое слово, пояснение, указания, объяснение, игра, физминутка, су-джок, презентация к занятию.
Словарная работа:
Существительные (слова-предметы): луковица, земля, тюльпан, солнце, вода, цветовод, фартук, горшок, лейка, совок, оранжерея, цветок, ведро, донце, посадка, росток..
Прилагательные (слова-признаки): любимые, маленькие, красивые .
Глаголы (слова-действия): посадить, ухаживать, поливать, собирать, наблюдать.
Предварительная работа: беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля», наблюдение за ростом лука в воде, рассматривание цветущих растений, рассматривание картинок с изображением тюльпанов, беседа о профессии цветовод, беседа о оранжереи с использованием картинок.
Оборудование: фартук, совочки, лейки, горшочки разрезные картинки с изображением тюльпана, клеёнка, луковицы тюльпана.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки?
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Ручки хлопают.
Ножки топают.
Ура, мы проснулись.
Воспитатель. Садимся на стульчики.
Дети садятся.
Звонок. На экране появляется колобок.
Колобок. Здравствуйте дети. Я хотел вырастить цветок в горшочке и подарить бабушке, но не знаю как? Помогите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети! А вы знаете, как вырастить цветок?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же делать? А давайте позвоним цветоводу Маше и пригласим ее помочь посадить цветы и мы научимся и колобок. Поможем?
Дети. Да.
Звонит.
Воспитатель. Алло, это оранжерея, а можно услышать цветовода Машу. Здравствуйте Маша, не могли бы вы прийти в детский сад «Василек». Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, вырастить цветок.
Воспитатель.
Стук в дверь, заходит цветовод Маша.
Воспитатель. Здравствуй Маша, помоги пожалуйста, вырастить цветок.
Цветовод Маша. Хорошо помогу, но для этого мы с вами должны превратиться в маленьких цветоводов. Встали в круг.
Покружились, покружились
И в цветоводов превратились.
Дети надевают фартуки.
Воспитатель. Ну, вот теперь вы настоящие цветоводы.
Воспитатель. Садитесь за столы.
Цветовод Маша. Сегодня каждый из вас посадит цветок. А какой цветок мы будем с вами сажать сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель. Перед вами разрезные картинки. Давайте их соберём.
Дети собирают картинки.
Воспитатель. Что получилось у Артёма?
Артём. Тюльпан.
Воспитатель. Что получилось у Марселя?
Марсель. Тюльпан.
Воспитатель. Молодцы.
На экране появляется картинка цветка тюльпана.
Воспитатель. Посмотрите на экран.
Он стоит в одежде,
Как огонь на ножке,
На полянку вышел друг,
И весной запахло вдруг.
Цветовод Маша. Сегодня мы с вами будем сажать цветок тюльпан.
Для этого нам нужны луковицы, из этой луковицы вырастает тюльпан.
Цветовод Маша достает из сумки луковицы и показывает детям.
Цветовод Маша. На улице холодно, и поэтому мы будем сажать луковицу тюльпана в горшок.
На слайде появляется картинка горшка.
Цветовод Маша. Вы наверно заметили, что я к вам пришла не с пустыми руками. У меня в ведре земля.
Цветовод Маша. Чтобы наполнить горшок землей. Что нам нужно?
Дети. Совок.
На слайде появляется картинка совка.
Цветовод Маша. Что мы с вами будем сажать?
Дети. Луковицу тюльпана.
На слайде появляется луковица тюльпана.
Цветовод Маша. Чтобы полить цветок. Что нам нужно?
Дети. Лейка.
На слайде появляется картинка лейки.
Воспитатель. Перед тем как сажать цветы, нам нужно сделать гимнастику.
Дети встают.
Физминутка «Цветок»
Посадили зёрнышко в землю.
Дети присели, наклонили головы.
Потом у зернышка появился маленький росток.
Дети подняли головы, сложили ладошки вместе.
Маленький росток начал расти.
Дети медленно поднимаются.
Рос, рос.
Дети встают на носочки и тянут руки вверх.
И вот, распустился красивый цветок.
Руки в стороны.
Воспитатель. Теперь, мы знаем, как сажать цветы, и попробуем посадить луковицу тюльпана. Но сначала давайте разогреем наши пальчики.
Воспитатель раздает су-джок детям.
Су- Джок
Дети катают шарики между ладонями.
Раз - гвоздика, два - тюльпан.
Три - пион из жарких стран.
Соберу скорей букет
И поставлю на буфет.
Цветовод Маша. Начнем сажать наши цветы. А помогать нам будут вот эти картинке на экране.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Цветовод Маша. Посмотрите на экран. Что сейчас мы должны взять?
Дети. Горшок и совок.
Цветовод Маша. Берем горшок и совок.
Дети берут горшок и совок.
Цветовод Маша. Посмотрите на экран, что мы сейчас должны взять?
Дети. Землю.
Цветовод Маша. Насыпаем в горшок землю совком.
Дети насыпают землю совком.
Цветовод Маша. Посмотрите на экран, что теперь нам нужно взять?
Дети. Луковицу.
Цветовод Маша. Возьмите луковицу тюльпана. У луковицы есть верх, вот отсюда будет расти тюльпан. А вот низ луковицы - донце, здесь появляются корешки и луковицу надо сажать донцем вниз.
Дети сажают луковицу.
Цветовод Маша. Посмотрите на экран, что теперь нам нужно взять?
Дети. Лейку.
Цветовод Маша. Возьмите лейку и полейте землю.
Дети поливают.
Цветовод Маша. Какие вы молодцы, справились с заданием!
Педагог.
Посадили мы цветы
Посмотрите, вот они!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за цветочками
Дружно наблюдать.
Звонок. На экране появляется колобок.
На экране появляется колобок.
Колобок. Спасибо вам большое, что вы меня научили сажать цветы. И когда он вырастет, я подарю его Бабушке.
Воспитатель. Только не забывай ухаживать за ним, поливать.
Воспитатель и дети. До свидания.
Цветовод Маша. Вы справились с этим задание и нам пора из цветоводов превратиться в детей.
Покружились, покружились.
В детей превратились.
Дети снимают спецодежду.
Мне тоже пора идти, меня ждут в оранжереи мою любимые цветочки. До свидание.
Воспитатель. Какие мы молодцы!
Воспитатель. Кем мы сегодня были?
Дети. Цветоводами.
Воспитатель. Что делали?
Дети. Сажали луковицы тюльпанов.
Воспитатель. Какие инструменты вам помогали?
Дети. Лопатка, лейка.
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель. Вы сегодня были отличными цветоводами, все у вас получилось. Амир аккуратно, все выполнял. Эмин внимательно слушал. Рома быстро собрал картинку.
Воспитатель. Давайте наши горшочки поставим на подоконник, чтобы солнышко грело, помогло им расти. Мы будем наблюдать за нашими посадками.
Воспитатель. А теперь уберем наши рабочие места и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО
В Федеральных образовательных программах дошкольного образования существует понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения програ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...
Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования существует понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников».Социально-коммуникативное ра...