Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vysadka_rassady_tsvetov_na_klumbu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда»
Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.
Возрастная группа: разновозрастная.
Цели:
Познавательное развитие :
Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады
У детей 4-5 лет - способствовать формированию представлений о труде в саду весной, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло)
У детей 5-7 лет - способствовать систематизации знаний о труде в саду весной, добиться уточнения представлений об условиях необходимых для роста и развития растений.
Социально- коммуникативное развитие:
Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке.
У детей 4-5 лет - способствовать формированию умения планировать (что сделать сначала, что потом). Вызвать желание участвовать в общем деле.
У детей 5-7 лет – добиться усвоения приема высадки рассады, формировать умение трудиться в коллективе, помогать друг другу и младшим.
Физическое развитие:
Способствовать развитию координации движения.
Речевое развитие:
Способствовать активизации словаря детей (бороздка, лунка, рабатка, бархатцы, астра, рассада)
У детей 6-7 лет – добиться умения составлять рассказ о приеме высадки рассады.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию эстетического вкуса к художественному слову, способствовать развитию умения видеть красоту окружающей природы, желание любоваться ей.
Предварительная работа:
С детьми:
- рассматривание иллюстраций садовых цветов и их семян;
-дидактические игры «Найди цветок по семечку», « Назови цветок по описанию»;
-заучивание пословиц о труде;
- объяснение слов: изумрудное поле, проталинки, набухли почки, лунка, рассада, рабатка;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок о садовых цветах;
-посев семян цветов: астр, бархатцев, настурции для рассады,
- уход и наблюдение за рассадой,
- подготовка рабатки, проведение бороздок с детьми подготовительной подгруппы.
Подготовка воспитателя:
- изучение литературы,
- составление конспекта НОД,
- подбор материала и оборудования к занятию,
Работа с родителями:
- консультации для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
- помощь в обеспечении оборудования для занятия
Методические приёмы:
- художественное слово,
- показ воспитателя с объяснением,
- рассказ детьми схемы посадки рассады,
- индивидуальная помощь детям,
- практическая деятельность детей,
- поощрение детей
Оснащение образовательной деятельности:
- рассада цветов астры, бархатцы,
- совочки для посадки,
- лейки с водой,
- верёвка с колышками,
- мерные палочки,
- колышки с маркировкой названия цветов,
- резиновые перчатки для детей и воспитателя.
Организация детей на занятие:
Вместе: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. (участвуют дети старшей и подготовительной подгрупп)
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна)
Входит Весна (девочка):
У меня работы много,
Помогают мне лучи
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У меня забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
Скоро зацветут сады.
(Т. Шорыгина)
Воспитатель: Как красиво сказала Весна. Спасибо, что ты пришла к нам. Работы у тебя действительно много: и в поле, и в лесу, и на лугу и в саду.
Наши дети знают, какую работу надо выполнить весной в саду.
Предлагаю поиграть в игру: «Какая работа весной в саду».
Сейчас вы по очереди будете говорить, какую работу люди выполняют в саду весной, и передавать мяч по кругу. Своё предложение начинайте так
« Весной в саду ….» ( обрезают сухие ветки деревьев, обкапывают и белят стволы деревьев, собирают мусор, убирают камни, готовят садовые инструменты, опрыскивают деревья и кустарники от вредителей, сажают молодые саженцы деревьев, кустарников, сажают цветы)
Воспитатель: правильно сказали, молодцы. Вот сколько работы надо сделать Весне. Дети, а может мы с вами поможем Весне и украсим наш участок? (Да, поможем)
Входят дети средней подгруппы.
Воспитатель: А как мы можем украсить наш участок? ( посадить цветы)
Весна: Спасибо вам, дети, за помощь, я вижу вы здесь сами справитесь, а у меня ещё много работы, мне пора возвращаться к своим делам. До свидания.(дети прощаются).
Предлагаю вам, дети, посадить цветы на рабатке, которую мы с вами уже подготовили.
Скажите, как правильно разместить цветы на рабатке, чтобы было красиво и цветы не мешали друг другу? ( в первом ряду надо посадить цветы повыше, а потом низкорослые, надо,чтобы цветы сочетались по цвету, например: синий и белый, желтый и красный, оранжевый и сиреневый)
Воспитатель: Я вам загадаю загадки:
- Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет
И цветок зовётся ….(астрой)
Самина (ребёнок средней подгруппы), найди и покажи картинку астры, а Рамазан( ребёнок подготовительной подгруппы) расскажет про астру.
(-растение светолюбивое, холодостойкое, в цветнике это самое неприхотливое растение, привлекает своим долгим цветением, высота от 20 см до 2 метров, зависит от вида астры)
- Рыженькое солнышко
На клумбе растёт
Каждый встречный ребёнок
Его безжалостно рвёт (бархатцы)
Миляуша( ребёнок средней подгруппы), найди и покажи картинку бархатцев. Руслан ( ребёнок подготовительной подгруппы), расскажи о бархатцах. (Цветут обильно и непрерывно с конца мая до самого снега. Бархатцы не только красивые растения, но и являются замечательными "товарищами" для других цветов — они хорошо растут в клумбе с тюльпанами, астрами, гладиолусами , низкорослые. Цветки простые или махровые, жёлтые, оранжевые или коричневые, низкорослые)
Воспитатель: Мы с вами вырастили в группе рассаду этих цветов (показываю)
Эта рассада, какого цветка? Как вы догадались? А эта рассада какого цветка? Как вы догадались?
Скажите ,а для чего мы её вырастили?(посадить в цветник)
А почему астры и бархатцы лучше высаживать рассадой?( потому что для некоторых цветов для лучшего роста надо больше света, тепла, времени.)
Давайте немного поиграем, представим, что мы цветы на клумбе:
Физкультминутка: Цветник
В цветнике растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь встаньте по две стороны рабатки: бороздки мы с вами уже подготовили, теперь по этим бороздкам мы будем делать ямки-лунки. Показываю с объяснением. Обозначаю место первой лунки, затем мерной палочкой отмеряю расстояние до второй лунки- обозначаем место лунки, и так обозначаем места для остальных лунок. Когда мы обозначим места для всех лунок, то мерные палочки убираем и совочком делаем ямки- лунки, глубина лунки отмечена на совочке, корешок в лунке должен разместиться весь. А теперь возьмите перчатки и наденьте их, старшие дети возьмут мерные палочки и обозначат места для лунок. ( старшие дети выполняют работу в парах). Места для лунок обозначили, теперь возьмите совочки, на обозначенных местах сделаем лунки: старшие для астр, а младшие для бархатцев, землю от лунок, оставляйте рядом с лункой.( дети выполняют работу, воспитатель проговаривает, оказывает индивидуальную помощь). Все справились с работой ? А чтобы ростки прижились, что надо сделать, сразу посадить? Как вы думаете? Нет, надо налить в лунки воду.( Дежурные наливают в лунки воду)
Пусть вода в лунках впитается ,а вы посмотрите, как надо сажать рассаду:
-Взять росток аккуратно за стебелёк, корешком вниз, одной рукой опустить его в лунку, так чтобы корни были глубоко в земле. Как вы думаете, что случится с ростком, если часть корня будет выходить из земли?( росток засохнет, погибнет)
- Другой рукой аккуратно засыпаю лунку, прижимаю землю к стебельку и слегка придавливаю, ласково, с любовью разговариваю с ростком: не болей, расти большой, красивый, цветочек мой.
-Кто хочет рассказать о том, как надо сажать рассаду?(2 ребёнка подготовительной подгруппы рассказывают). Молодцы, всё правильно рассказали. А теперь ,я вам покажу ещё раз, как посадить рассаду, а вы внимательно смотрите ,запоминайте, а потом будете сажать сами.( Воспитатель показывает ещё раз).
Старшие дети встанут напротив лунок первого ряда , возьмите рассаду астр, не торопитесь, не повредите ростки. Начинайте сажать.
Младшие встанут напротив лунок второго ряда, аккуратно берите рассаду бархатцев и начинайте сажать.
Дети выполняют посадку, воспитатель следит за выполнением детьми работы, помогает тем, кто затрудняется.
-Все закончили? А теперь я покажу, как надо проверить- хорошо ли вы посадили рассаду: слегка потянуть за стебелёк у того места, где он выходит из под земли, если рассада выдёргивается из земли, то растение посажено плохо- его надо пересадить заново.( дети проверяют) – нужно ли это?. Всю рассаду мы с вами посадили. А теперь что надо сделать? Правильно, полить. Сегодня пусть польют дежурные .
Предлагаю детям вытереть руки влажными салфетками.
А что надо делать, чтобы эти маленькие ростки выросли и стали красивыми цветами?( поливать, рыхлить землю, удалять сорняки)
Молодцы, хорошо потрудились, работали дружно и сделали много работы. А какую работу мы сегодня сделали? Какие цветы мы посадили? Теперь на нашем участке вырастут красивые цветы.
Расскажите, какие пословицы о труде вы знаете.( дети перечисляют пословицы)
Давайте вместе прочитаем стихотворенье
Воспитатель: Чтоб добиться урожая,
Дети: Нужна дружба трудовая.
Воспитатель: И, конечно, без сомненья,
Дети: И старанье и уменье.
А Весна оставила для вас сюрприз - коробочку с раскрасками цветов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу. Возрастная группа: разновозрастная
Цель:Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады. Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке....