Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Знакомство с профессией повар»
Цель: дать представление о профессии повара
Задачи:
- образовательные: формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к профессии повар, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
- развивающие: развивать речь детей, память, мышление.
-воспитательные: воспитывать уважение к профессии повар. Воспитывать стремление помочь взрослым.
Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Помощники» с применением шарика Су-Джок, физминутка «Кастрюли», рассматривания Куклы в одежде повара.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: посуда кухонная, посуда столовая, разделочная доска.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разработка дидактических игр «Приготовь пиццу», «Накорми зверят», пазлы «Собери посуду», подбор и разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик по теме.
Средства реализации: коробка, кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, муляжи овощей, крупы рис и горох, Кукла Даша, корзиночки, разрезные картинки на каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_povar.na_17.03.20.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Тема: «Знакомство с профессией повар»
Возрастная группа: младшая
Составил воспитатель: Шаяхметова Альфия Фанильевна Имеющаяся категория: первая Педагогический стаж: 3 года |
Туймазы 2020
Тема: «Знакомство с профессией повар»
Цель: дать представление о профессии повара
Задачи:
- образовательные: формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к профессии повар, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
- развивающие: развивать речь детей, память, мышление.
-воспитательные: воспитывать уважение к профессии повар. Воспитывать стремление помочь взрослым.
Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Помощники» с применением шарика Су-Джок, физминутка «Кастрюли», рассматривания Куклы в одежде повара.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: посуда кухонная, посуда столовая, разделочная доска.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разработка дидактических игр «Приготовь пиццу», «Накорми зверят», пазлы «Собери посуду», подбор и разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик по теме.
Средства реализации: коробка, кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, муляжи овощей, крупы рис и горох, Кукла Даша, корзиночки, разрезные картинки на каждого.
Ход ООД:
1.Организационный момент, дети стоят на ковре.
Воспитатель: дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: наши гости принесли нам подарок, вот он, но, чтобы узнать, что внутри, мы должны отгадать загадку!
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Кто же это?
Дети: повар.
Воспитатель: правильно, повар. Повар- это такая профессия. Посмотрите, здесь кукла Даша, как вы думаете, кто она?
Дети: она повар.
Воспитатель: а как мы поняли, что Даша повар?
Дети: на ней одежда повара.
Воспитатель: да, ребята. Повара надевают специальную одежду, белый халат, на голову колпак, под который убраны волосы, чтобы они не попали в еду, фартук.
Кукла Даша, посидит рядом с вами на стульчике и послушает, что вы знаете о поварах.
Воспитатель: а чем занимается повар?
Дети: готовит разные блюда, еду.
Воспитатель: где работает повар?
Дети: на кухне.
Воспитатель: правильно. Повар - это человек, который работает на кухне и готовит вкусную, полезную еду.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно повару для работы?
Дети: посуда
Воспитатель: ребята, у меня есть тут предметы- помощники, давайте посмотрим.
(достаю из коробки кастрюли большую и маленькую) Для чего нам нужны кастрюли?
Дети: готовить еду.
Воспитатель: а какие они по размеру?
Дети: одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: а это, что за предмет?
Дети: половник, поварешка.
Воспитатель: а для чего поварёшка?
Воспитатель: а сковорода?
Дети: жарить, печь.
Воспитатель: это разделочная доска,
Давайте скажем вместе- разделочная доска.
Воспитатель: что делают на разделочной доске?
Дети: режут продукты.
Воспитатель: это терка. Для чего нужна терка?
Дети: на ней можно натереть морковь. Что можно приготовить из моркови?
Морковный салат.
Воспитатель: как это можно всё назвать одним словом?
Дети: посуда.
Воспитатель: правильно. Посуда, с помощью которой готовят еду называется -кухонная посуда.
Давайте скажем вместе: кухонная посуда
А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят?
Дети: тарелки, чашки, ложки.
Воспитатель: правильно, это все называется столовая посуда. Давайте скажем вместе- столовая посуда.
(Повтор детьми хором и индивидуально)
Воспитатель: ох и засиделись вы ребята, встали дружно, покружились и в кастрюльки превратились.
Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель: пройдите за столы, сядьте красиво, подружите ножки, выпрямите спинки.
Воспитатель: дети, а какие блюда может приготовить повар?
Дети: суп, каша, запеканка, омлет.
Воспитатель: сейчас мы свами поиграем в поварят. Я буду показывать вам продукты, а вы будете их называть и говорить, что из них можно приготовить.
(показываю рис, горох, свеклу, картошку, морковь, капусту)
Если кашу приготовить из риса, какая это каша?
Дети: рисовая.
Воспитатель: как называется суп, который готовят с красной свеклой?
Дети: борщ.
Воспитатель: молодцы дети, столько всего приготовили, теперь нужно и посуду перемыть. А какую посуду мыть будем, вспомним при помощи п/г «Помощники» Возьмите шарики Су-джок.
Проводится п/гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель: дети, Кукла Даша говорит, что вы очень хорошо размяли свои руки, но после этой гимнастики в кукольной стране вся посуда перебилась, но вы можете помочь. У вас в корзиночках разрезные картинки и вам нужно их собрать и назвать получившийся предмет. Если у всех получиться правильно, в кукольной стране посуда вся починиться.
Проводиться дидактическая игра «Собери тарелки».
Воспитатель: молодцы дети.
«С какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: с профессией повар.
Воспитатель: что делает повар?
Дети: Повар готовит разные блюда.
Воспитатель: где работает повар?
Дети: на кухне.
Воспитатель: молодцы, а сейчас кукла Даша, зовет вас играть на нашу кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО
В Федеральных образовательных программах дошкольного образования существует понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения програ...