Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Цель: дать представление о профессии повара 

Задачи:

- образовательные: формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к профессии повар, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- развивающие: развивать речь детей, память, мышление.

-воспитательные: воспитывать уважение к профессии повар. Воспитывать стремление помочь взрослым.

Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Помощники» с применением шарика Су-Джок, физминутка «Кастрюли», рассматривания Куклы в одежде повара.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: посуда кухонная, посуда столовая, разделочная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разработка дидактических игр «Приготовь пиццу», «Накорми зверят», пазлы «Собери посуду», подбор и разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик по теме.

Средства реализации: коробка, кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, муляжи овощей, крупы рис и горох, Кукла Даша, корзиночки, разрезные картинки на каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_povar.na_17.03.20.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Возрастная группа: младшая

                                                       

Составил воспитатель:

Шаяхметова Альфия Фанильевна

Имеющаяся категория: первая                                                           Педагогический стаж: 3 года

                                     

                   

Туймазы 2020

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Цель: дать представление о профессии повара 

Задачи:

- образовательные: формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к профессии повар, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- развивающие: развивать речь детей, память, мышление.

-воспитательные: воспитывать уважение к профессии повар. Воспитывать стремление помочь взрослым.

Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Помощники» с применением шарика Су-Джок, физминутка «Кастрюли», рассматривания Куклы в одежде повара.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: посуда кухонная, посуда столовая, разделочная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разработка дидактических игр «Приготовь пиццу», «Накорми зверят», пазлы «Собери посуду», подбор и разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик по теме.

Средства реализации: коробка, кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, муляжи овощей, крупы рис и горох, Кукла Даша, корзиночки, разрезные картинки на каждого.

Ход ООД:

1.Организационный момент, дети стоят на ковре.

Воспитатель: дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: наши гости принесли нам подарок, вот он, но, чтобы узнать, что внутри, мы должны отгадать загадку!

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Кто же это?

Дети: повар.

Воспитатель: правильно, повар. Повар- это такая профессия. Посмотрите, здесь кукла Даша, как вы думаете, кто она?

Дети: она повар.

Воспитатель: а как мы поняли, что Даша повар?

Дети: на ней одежда повара.

Воспитатель: да, ребята. Повара надевают специальную одежду, белый халат, на голову колпак, под который убраны волосы, чтобы они не попали в еду, фартук.

Кукла Даша, посидит рядом с вами на стульчике и послушает, что вы знаете о поварах.

Воспитатель: а чем занимается повар?

Дети: готовит разные блюда, еду.

Воспитатель: где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно. Повар - это человек, который работает на кухне и готовит вкусную, полезную еду.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно повару для работы?

Дети: посуда

Воспитатель: ребята, у меня есть тут предметы- помощники, давайте посмотрим.

(достаю из коробки кастрюли большую и маленькую) Для чего нам нужны кастрюли?

Дети: готовить еду.

Воспитатель: а какие они по размеру?

Дети: одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: а это, что за предмет?

Дети: половник, поварешка.

 Воспитатель: а для чего поварёшка?

Воспитатель: а сковорода?

Дети: жарить, печь.

Воспитатель: это разделочная доска,

Давайте скажем вместе- разделочная доска.

Воспитатель: что делают на разделочной доске?

Дети: режут продукты.

Воспитатель: это терка. Для чего нужна терка?

Дети: на ней можно натереть морковь. Что можно приготовить из моркови?

Морковный салат.

Воспитатель: как это можно всё назвать одним словом?

Дети: посуда.

Воспитатель: правильно. Посуда, с помощью которой готовят еду называется -кухонная посуда.

Давайте скажем вместе: кухонная посуда

А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят?

Дети: тарелки, чашки, ложки.

Воспитатель: правильно, это все называется столовая посуда. Давайте скажем вместе- столовая посуда.

(Повтор детьми хором и индивидуально)

Воспитатель: ох и засиделись вы ребята, встали дружно, покружились и в кастрюльки превратились.

   Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Воспитатель: пройдите за столы, сядьте красиво, подружите ножки, выпрямите спинки.

Воспитатель: дети, а какие блюда может приготовить повар?

Дети: суп, каша, запеканка, омлет.

Воспитатель: сейчас мы свами поиграем в поварят. Я буду показывать вам продукты, а вы будете их называть и говорить, что из них можно приготовить.

(показываю рис, горох, свеклу, картошку, морковь, капусту)

 Если кашу приготовить из риса, какая это каша?

Дети: рисовая.

Воспитатель: как называется суп, который готовят с красной свеклой?

Дети: борщ.

Воспитатель: молодцы дети, столько всего приготовили, теперь нужно и посуду перемыть. А какую посуду мыть будем, вспомним при помощи п/г «Помощники» Возьмите шарики Су-джок.

Проводится п/гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали.

Воспитатель: дети, Кукла Даша говорит, что вы очень хорошо размяли свои руки, но после этой гимнастики в кукольной стране вся посуда перебилась, но вы можете помочь. У вас в корзиночках разрезные картинки и вам нужно их собрать и назвать получившийся предмет. Если у всех получиться правильно, в кукольной стране посуда вся починиться.

Проводиться дидактическая игра «Собери тарелки».

Воспитатель: молодцы дети.

«С какой профессией мы сегодня познакомились? 

Дети: с профессией повар.

Воспитатель: что делает повар? 

Дети: Повар готовит разные блюда.

Воспитатель: где работает повар? 

Дети: на кухне. 

Воспитатель: молодцы, а сейчас кукла Даша, зовет   вас играть на нашу кухню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО

В Федеральных образовательных программах дошкольного образования существует понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения програ...