Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя неделя ноября).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_den_materi.docx | 77.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 9 (с 20 по 24 ноября 2017)
Тема недели: «Семья. День Матери»
Цель: формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи
Итоговое мероприятие: аппликация (коллективная) «Корзина грибов»
План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.
Понедельник 20.11.2017
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями – поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются вниз – недостаточно влаги, бледнеют – избыток света, становятся слабыми, медленно растут – не хватает питательных веществ). Д/и «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. (подгруппа детей) С/р игра «Детский сад»: сюжет «Показываем кукольный театр». Цель: выявить уровень владения детьми игровых навыков, учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой). П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, координировать движение рук и ног во время бега. Способствовать сплочению детского коллектива, укреплять здоровье детей (повтор. 4 – 5 р.). | Словарная работа с Никитой К., Настей И., Эмилем Г., Сашей Л. по закреплению правильного произношения звука “З”. Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Владу К., Артема К., | Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы. | Настольно– печатные игры: собираем пазлы, строим из мозаики фигуры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | ОПОСМ (окружающий мир) Тема: Осенние посиделки (беседа о домашних животных) Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | С Дашей Г., Егором Н. Алексой Ш. уточнить знания об основных приметах осени. | О.А. Соломенникова Стр. 38 тема 5 | |||||
НОД 2 | ФИЗИЧ. СОЦ-КОММ. | Физическая культура (по плану физорга) № 7 сюжетное «Волк и семеро козлят» Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат. Продолжать формировать умение в перебрасывании мяча друг другу снизу, в прыжках в глубину. Развивать ловкость, координацию, умение спрыгивать мягко на всю ступню. Воспитывать дружелюбие. | Инд. работа с Ваней С. Артемом К. Эмилем Г Наташей Н., помощь в ходьбе с мячом, зажатым между коленями. | Мячи, обручи, скамейка. | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Экспериментирование «Есть лужа - нет лужи». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей). П/и «Мы-веселые ребята»-повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз) П/и «Птички и кошка»-учить «слетать» только по зову , бегать в пределах площадки , спрыгивать на обе ноги , легко сгибая их в коленях (3-4 раза). С/р игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала. | Словарная работа с Егором Г., Егором Н., Даней В. на закрепление правильного произношения звука (р) Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с Женей С., Максимом Т. Алексой Ш. | Трудовые поручения: подметание дорожек на участке. Цель: обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей). | Выносной материал: ленточки, мячи. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка») Д/и «Сломанная машина» Цель: развивать умение находить нарушения в изображении предмета (подгруппа детей). П/и «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность. ( подгруппа, 5 -6 раз) Слушание музыкального произведения «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского). Цель: учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь, формировать у детей умение характеризовать прослушанную музыку. С/р игра «Автобус», сюжет «Едем с семьей в детский парк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. | Творческая мастерская: предложить Егору Г., Никите К., Эмилю Г. пластилин для лепки «угощений» для мамы. | Ситуативный разговор «Неожиданная встреча» -объяснить правила взаимодействия с незнакомыми. | Внести атрибуты для хоз. бытовой деятельности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных явлениях. П/и «Кто выше»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила. (подгруппа детей, 7 – 10 раз) Игра – тренинг «Я потерялся» – учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся , не пугаться и не теряться в этой ситуации ( подгруппа детей). С/р игры «Детский сад», «Семья», «Стройка» по выбору детей. Цель: продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | Словарная работа: проговаривание с Кирой Д. и Лерой Д. прилагательных к слову мама. Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз) | Трудовая деятельность Очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться. | Выносной материал: детские грабли, венички, метёлки, мячи. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Вторник 21.11.2017.
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». Д/и «Ласковые слова» - образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей). Работа в уголке природы. Наблюдение за прорастанием лука. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о луке, о его пользе. С/р игра «Детский сад» Цель: развивать умения детей распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, побуждать объединяться в игре и соблюдать правила (косвенное руководство игрой). Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени. Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина». | Словарная работа с Соней Л., Сашей Л., Полиной Ш. по произношению звука(ш) Закрепление знания основных цветов с Егором Г., Ваней С., Эмилем Г. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти. Обновление центра рисования. Вынос новой д.игры “Найди отличия” | Познако мить с положением о конкурсе «Зимняя корму шка», привлечь к участию родителей. | ||
НОД 1 | ХУД.-ЭСТЕТ. СОЦ.-КОММ. |
| Инд. работа с Ваней Т., Владой К., Кирой Ф. – помочь правильно держать колокольчик «за ушко» | Колокольчики, бубны, ложки, погремушки. | ||||
НОД 2 | ПОЗН. | 2 .ФЭМП Занятие № 4 Программное содержание:
Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практический. | Инд. работа с Сашей Л., Егором Г., Ваней С. на закрепление знаний геометрических фигур. | И.А. Помораева Стр.25 занятие 4. Материалы: Игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. Оздоровительный бег по территории участка - непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей . Развивать выносливость, функциональные возможности организма. Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. С/р игра «Магазин». Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. | Словарная работа с проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес» Развитие движений: упражнять в беге Сережу Б., Артема К., Петю Ц. | Трудовая деятельность: Уборка опавших веточек на участке -формировать основы экологической культуры. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой | |||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка»). Д/и «Кто угадает, когда это бывает»-продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, развивать мышление, связную речь. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Цель: развивать умения детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. Игры со строительным материалом : делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. П/и «По ровненькой дорожке»-учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой , прыжки с продвижением вперед на двух ногах . Развивать внимание, уверенность в себе. Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных на музыкальных занятиях навыков игры на ложках, погремушках и бубне организовать дуэты, трио. Поощрять детей оркестровать простейшие мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. | Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой К., Артемом К, Настей И., Егором Н. понимание направлений «вправо, влево» | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Внести картинки с изображением членов семьи. | Консульта ция «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми | ||
ПРОГУЛКА |
ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Наблюдение за воробьями. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. П/и «Мыши и кот». Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх (вся группа детей). Д/и «Какое небо?» Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы (подгруппа детей). С/р игра «Семья». Сюжет «Семья едет в гости на машине» Цель: формировать умение объединятся в группы, распределять роли, поступать в соответствии с правилами (косвенное руководство игрой). Самостоятельные игры детей с песком и выносным материалом. | Словарная работа: проговорить с Полиной Ш., Петей Ц. названия деревьев, растущих на участке. Развитие движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки (Егор Г., Никита К., Егор Н.) | Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице –формировать у детей осознанное отношениек порядку, стремление его поддерживать, а после игры песок, складывать игрушки. | Выносной материал на выбор детей |
Среда 22.11.2017
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему : “Мамы разные бывают”-продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет) Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток . Учить пояснять свой выбор ( подгруппа детей) П/и «Найди и промолчи»-формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции (повт . 5-6 раз). Пальчиковая игра «Кто приехал» Цель: развитие речи, мелкой моторики рук ( вся группа) С/р игра «Семья». Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с какими-либо предстоящими праздниками или со значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т.д.) (метод косв. руководства игрой). Самостоятельные игры в игровых центрах. Предварительная работа к НОД. Внесение картины «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные» С.Веретенниковой. | Словарная работа: упражнять Ваню К., Соню Л., Даню В. в развитии диалогической речи. С Ваней С., Алексой Ш. закрепить знание основных цветов. | Практическое упражнение «Надо, надо умываться»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем . Формировать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности . Рано пришедшим детям предложить переодеть кукол в чистую одежду, а грязную постирать с мылом . | Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с изображением человечков и прилегающей одеждой . | Консультация в родительский уголок “Роль семьи в воспитании детей”-актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества , черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье , познакомить с методами построения взаимодействия с детьми | ||||
НОД | РЕЧ. ПОЗН. СОЦ.-КОММ. |
Тема : Чтение стихотворений опоздней осени . Рассказывание по картине “Собака со щенятами” Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи . Продолжать формировать умения детей описывать картину в определенной последовательности (по подражанию педагогу). | Инд. работа с Соней Л., Артемом К.: помочь в составлении предложений. | В.В Гербова Стр.38 занятие 3. Картина «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные» С.Веретенниковой. | ||||||
НОД | ФИЗИЧ. | 2 . Физкультура (№ 6 за ноябрь, см. план физ. руководителя) | Инд. работа с Кирой Ф., Сашей Л., Ваней С.: помочь пройти по скамье, не упав, выгнув спину и подняв голову. | Обручи, скамейки, дуги. | ||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за работой дворника: подметание дорожек – пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Продолжать приобщать детей к труду и помощи взрослому. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, правильно подбирать и использовать инвентарь. Игровое упражнение «Лови мяч!» Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). С/р игра «Магазин» : сюжет «Завоз овощей в магазин»-помочь детям подобрать предметы-заместители , организовать обыгрывание ситуаций . требующих применение знаний о названиях , свойствах овощей , местах их произрастания . Активизировать словарь , развивать диалогическую форму речи . (косв. руководство игрой). П/и «Птички и кошка» Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. Развивать координацию движений, мышцы ног, спины. (повт. 3 – 4 р.) | Словарная работа с Владой К., Кирой Ф., Эмилем Г: закрепить произношение звука (с). Развитие движений: отрабатывать бег врассыпную в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: Подметание дорожки - умение пользоваться метелкой (подражание работе дворника) Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал: Лопатки, формочк, мячи. | |||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Неболейка») Беседа на тему: «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. П/и «У медведя во бору»-упражнять детей в беге , способствовать совершенствованию выполнения основных движений . Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность переключать внимание. ( повт. 3 – 4 раза). С/р игра «Шоферы»: сюжет «Шоферы уходят в рейс»-учить детей объединяться в игре, распределять роли , выбирать удобное место . Учить вести ролевые диалоги , формировать коммуникативные навыки (косв. руководство игрой). Творческая мастерская «Солнышко в ладошках» Цель: выполнить совместно с детьми коллективную работу: круглое большое солнце, а лучики – детские ладошки (аппликация и рисование методом отпечатков) Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, вызывать положительные эмоции от продуктивной деятельности. | Упражнять Алексу Ш., Соню Л., Артема К. в умении составлять рассказ по картине (из тематического альбома «Моя семья») | Самостоятельная деятельность детей в центах активности. | Внести шапку и сумку для с/р игры «Шоферы» Лист ватмана для коллекстивной работы, материалы из уголка ИЗО. | Изготовление с родителями альбома фотографий на тему «Я и моя семья». | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за облаками – предложить детям рассмотреть облака, рассказать, на что или кого они похоже каждое из них. Учить прослеживать каждое движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра. Д/и «Выложи осенний узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление (подгруппа детей). Чтение стихотворений и рассказов о маме - познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям увидеть лучшие качества героев произведений. П/и «Наседка и цыплята»-упражнять в подлезании под препятствие (повт. 4 – 5 р.). С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.) | Словарная работа с Кирой Ф., Артемом К., Эмилем Г.: закрепить произношение звука (с). Развитие движений: игры с кольцебросом – развивать ловкость, глазомер, повышать подвижность суставов (4-5 раз) | Самостоятельная деятельность - находить занятия по интересам. | Свободный доступ к выносному материалу. |
Четверг 23.11.2017
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Задачи. Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии). Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь погоды. Цель: развивать умения детей наблюдать за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов, рассказывать об изменениях погоды в октябре. Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей. Речевая логическая загадка «Когда это бывает?»-времена года с использованием перечисленных признаков. П/и «Цветные автомобили»-развивать двигательную активность (4-5 раз). С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.). | Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду (Сережа Б., Егор Н., Артем К.). | Ситуативный разговор: «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации , обсудить , какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушении дисциплины . Формировать у детей основы культуры безопасности . | Н . п . игры : пазлы , мозаика , лото-развитие м . м . р . Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы , рассмотреть с детьми , выявить определяющие характерности для каждого времени года . | Оформление стенда к Дню матери (фото, короткий рассказ детей про свою маму «Устами ребенка») | |||
НОД | ХУД.-ЭСТЕТ. ПОЗН. | 1 . Аппликация (коллективная работа)-итоговое занятие Тема : “Корзина грибов” Цели :учить детей срезать уголки квадрата , закругляя их . Закреплять умение держать правильно ножницы , резать ими , аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению , образному выделению результатов работ , к их оценке . Методы и приемы: игровой, наглядный, показ. | Инд. работа с детьми, испытывающими затруднения (Артем К., Кира Ф., Саша Л, Даня В. – помочь правильно держать ножницы) | Н.С.Комарова стр. 41 тема 26 | |||||
НОД | ФИЗИЧ. | 2 . Физкультура (занятие № 8, см. план физорга) | Инд. помощь в выполнении упражнений (подлезание под скамью, Кира Ф., Лера Д., Саша А.) | Мячи, обручи | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за солнцем - актуализировать и дополнить знания детей о солнце , обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течении дня . Рассказать о том , что световой день сокращается . П/и «Огуречик, огуречик» Цель: познакомить детей с правилами игры , способствовать совершенствованию выполнения основных движений , учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха) (вся группа детей, 4-5 раз). Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голос» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить отчетливо произносить слова громко и шепотом.( подгруппа детей) С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать первичные представления о труде, о профессии продавца ( метод косв. руководства игрой). | Словарная работа с Петей Ц., Сашей Л.: проговорить слова для п/и «Огуречик, огуречик» (четкое проговаривание слов). Развитие движений: упражнять Соню Л., Наташу Н., Полину Ш. в беге по всей площадке в одном направлении (2-3 раза). | Трудовая деятельность: Уборка на веранде (ветром надуло мусор) - рассказать детям о назначении проводимой работы, побуждать выполнять соответствующие операции, поддерживать стремление трудиться. | Выносной материал: Свободный доступ к полкам с игрушками. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка») Д/и «Зоологическое лото» Цель: развивать умения детей правильно называть животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними. Учить самостоятельно организовывать игру (подгруппа детей). П/и «Грузовики» Цель: развивать двигательную активность детей ( повт. 3 – 4 р.) Конструирование из модулей «Построим большой автомобиль» Цель: развивать конструктивные способности, воображение, помогать действовать в соответствии с замыслом ( подгруппа детей). С/р игра «Семья» Цель: побуждать играть самостоятельно, развивать сюжетную линию, привлечь к игре как можно больше девочек и мальчиков ( косв. руководство игрой) | Инд. работа по формированию навыков ориентировки в пространстве «от себя» | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Культурно-гигиенические навыки: приучать детей самостоятельно пользоваться личной расческой. | Стоительный материал (модульный конструктор) | Консультация «Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым . Д/и «Что делает?»-предложить детям описать работу дворника , учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием . П/и «Найди меня»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила ( повт. 5 – 6 раз). С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.). | Словарная работа с Соней Л., Алексой Ш., и Настей И.: проговорить названия деревьев. Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м . | Трудовая деятельность : собрать веточки с клумбы-воспитывать трудолюбие . | Выносной материал : на выбор детей , в зависимости от замысла |
Пятница 24.11.2017.
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Работа в уголке природы : рассматривание обозначающих картинок (смайликов)-дать определение каждому обозначению : улыбка – у цветочка все хорошо , грустный – требует опр . ухода; воспитывать желание заботиться о живом. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. С/р игра «Семья». Используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер (ребёнок не хочет во время ложиться спать, мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы – заместители. Рассмотреть альбом «Грибы», чтение потешек и загадок. П/и «Каравай» Цель: упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего (повт 2 р.) | Беседа по вопросам :-Как вы помогаете дома маме? –активизировать речь. Развитие движений: с Артемом и Никитой У. «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках на двух ногах. | Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов-воспитывать трудолюбие. Обратить внимание на то , как дети складывают свои вещи в шкаф-воспитывать бережное отношение к своим вещам . | Размещение в уголке природе детских работ по теме ОД «День матери». Вынос новой Д . игры «Найди отличие» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Худ.эст. развитие | Рисование (гуашь) Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цели : учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера . Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отличать выразительные изображения. Методы и приемы: наглядный, показ, игровой. | Инд. работа с Сашей Л., Даней В., Егором Н., показать, как правильно рисовать рыбку. | Т .С. Комарова С.45 тема № 30 | |||||
НОД | физ.разв. | 2 . Физкультура (№ 9 по плану физ. руководителя). | |||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: облака - обратить внимание детей на то , что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) –тяжелыми , низкими ; а в солнечные дни – облака светлые , пушистые, как вата . Отметить , как движутся облака в ветреную погоду . Д/и «Подбери слово» Цель: обогащение активного словаря . П/и «Лохматый пес»-учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу . Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр , учить вступать в роли ведущего . С/р игра «Детский сад» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли , действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты . | Спортивное упражнение :прокатывание на двух ногах по ледяной дорожке-развивать чувство равновесия , укреплять мышцы ног . | Трудовая деятельность Уборка на групповом участке-формировать представления о роли труда. | Выносной материал: Самокаты(2) , лопатки , ведерки , грабли , метелку. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка»). С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим для мамы праздничный стол» Цель: учить детей готовить обстановку для игры , подбирать необходимые атрибуты . Формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение , вести ролевые диалоги . Д/и «Наши имена». Цель: закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш» (подгруппа детей). П/и «Мыши и кот»-учить детей выполнять бег на носочках , маневрировать , избегать столкновения , ориентироваться в пространстве . Развивать мышцы ног , способствовать распределять внимание . Творческая мастерская : рисование по сырому листу «Деревья в тумане» - способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по сырому», формировать умение создавать сюжетные композиции на основе повторяющихся изображений одних и тех же предметов. | Работа в книжном уголке : беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?»-продолжать знакомить детей с понятиями того , что иллюстрации помогают понять содержание произведения . Показать детям книжки , где художник нарисовал маму , как красиво ее изобразил… | Ситуативный разговор : «Неожиданная встреча»-объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками . | Внести новую посудку для с/р игр. | Акция «День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц(дети с родителями). | |||
Прогулка | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение : небо и облака поздней осенью - обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях , связанных с наступлением осени . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия . Д/и «Какое небо?»-предложить детям рассмотреть осеннее небо , составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные ( подгруппа детей). П/и «День-ночь»-действовать в соответствии с сигналом(день-бег врассыпную, ночь – принять статическую позу) ( повт. 3 –4 р.) С/р игра «Семья» Цель: формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги . | Словарная работа: с Сашей Л. и Петей Ц.: закрепление правильного произношения звука (с). Развитие движений: сохранение осанки во время бега. | Трудовая деятельность : очистить игрушки от песка , подготовить лопатки к мытью . | Выносной материал: лопатки, ведерки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...