Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план я пишу во 2 мл. гр. по программе Вераксы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_plan_semya.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Я и моя семья»
Цели: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей.
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: Формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге.
Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья и наши четвероногие друзья»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки» Д/и. «Найди различия» (определение различий внешнего облика детей.) Учить детей находить разли-чия во внешности друг друга. | Повторить выученные стихи об осени с детьми (ВаряП., ВикаК.)Развитие умения вырази-тельно деклами-ровать стихи. | Практическое уп-раж. «Учимся по-льзоваться чайной ложкой». Форми-ровать у детей к/г навыки, знакомить с правилами пове-дения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Развитие трудовых умений и навы-ков (полив и опрыскивание коматных растений). | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе. |
Регламентированная образовательная деятельность | Х.Э.Р.,Познавательное, речевое, Социально-ком-муникативное., физ.развитие | Продуктивная деятельность Рисование (Комарова Т.С. стр.53.) Тема: «Цветные клубочки» Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги. Правильно держать фломастер, в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов. Средства: клубок ниток, фломастеры, альбомные листы. Создание интереса, рассматривание клубочков, рисование пальчиком в воздухе, показ ребёнком у доски, худ. слово, индивид.подход, помощь, поощрения, анализ, рефлексия. | |||||
Худ.-эстетичес-кое развитие | Музыкальная деятельность Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие | Целевая прогулка к цветнику. Учить любоваться осенними цветами. Закрепить их названия. П/и «Солнышко и дождик» Раз-витие умения быстро реагировать на сигнал. | Упражнять детей в хождении по бревну.(ЕгорЗ.) | Разговор с детьми о том, что с приходом холодов травка начинает желтеть ,сохнуть, и иногда продолжает расти под снегом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
работа перед сном | Чтение: С Маршак « О девочках и мальчиках» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа с Лепбуком – приметы, загадки, стихи. Развитие познавательной активности детей. | Инд.работа по ФЭМП д/и «Чу-десный мешо-чек».(СашаБ.)Учить ребёнка обс-ледовать предме-ты на основе вы-явленных свой-ств. | Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Работа в центрах активности. Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Боль шая стирка». Расширять предс-тавления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей. | |||
Прогулка. | Составление осеннего букета из листьев. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении различать и называть растения по листьям и цветам. Самостоятельная деятельность детей. П/и « Совушка» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «С кем ты живешь?». Д/и «Кого как зовут?». Разви-вать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Инд.работа с МиланойШ. по карточкам « На-зови ласково». Упражнять ребё-нка в умении до-бавлять к словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы. | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Упражнять в к/г навыках. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить ДимеТ. вместе опрыскать цветы в уголке природы. | Индивидуальное консультирование по запросам. Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи. |
Регламентированная образовательная деятельность | Познаватель-ное. худож.-эсте-тическое развитие | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП (Помораева И.А. стр.13, зан.2) Цель: познакомить с составлением группы из отдельных предметов и выделением из них одного предме- та; учить понимать слова: много, один, ни одного. Средства: Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и размера. Сюрпризный момент, рассматривание мячей, беседа о них, задания детям, п/и «Мой весёлый звонкий мяч», поощрения, рефлексия. | |||||
Двигательная деятельность Физкультура ( по плану инструктора по физ. культуре) | |||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие | Наблюдение за погодой. «Осенние изменения в природе». Развитие наблюда-тельности, любознательности. П/и « Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. | Инд. Работа (Егор З.) упраж-нять в прыжках с продвижением вперед | Трудовые пору-чения: уборка игрушек на место после игр. Разви-тие трудовых на-выков. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи сказки « Колобок». Формировать умение аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Экспериментирование с воздухом «Поймай неви-димку» “Веселые песенки о детском саде” (слушание). Развитие слухового внимания. | Составление рас-сказов по семей-ным фото(Настя) Формировать у детей умение сос тавлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Показать особенности осеннего неба.. П/и «День, ночь» Чтение потешки «Дождик, дождик полно лить…» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое | Утренняя гимнастика. С/р игра «Семья»:сюжет «Мама стирает бельё». Учить детей действовать в соответствии с сю-жетом, обыгрывать взаимосвяза-нные роли. Стимулировать испо-льзование в игре песенок, чтение стихов. | Конструирование «Домик для щенка «(ГришаМ.).Формировать умение от-ражать в построй-ке замысел, учить передавать в ней основные призна-ки образца. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Предложить Полине вместе полить цветы в уголке природы. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций) Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Моя семья» |
Регламентированная образовательная деятельность | Речевое раз-витие, физ. Развитие | Коммуникативная деятельность : Развитие речи (Гербова В.В., стр.33) Тема: «Звуковая культура речи. Звук «у».Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональ-ности, с разной громкостью (по подражанию). Средства: предметные картинки, паровоз, бычок, кукушка, утёнок, игрушки: утка, паровоз. Артикуляци онная гимнастика, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, сюрпризный момент, задания детям, поощ-рения, песенка «Разговоры», стих-ие, анализ, рефлексия. | |||||
Худ.-эстети-ческое разв. | Музыкальная деятельность Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание птиц. П/и « Птички и птенчики». Развитие познавательного инте-реса, наблюдательности, лов-кости, увёртливости в п/игре. | Индивид.работа с Евой Б.-п/и «Мы топаем ногами» Упражнять ребён-ка в ходьбе с высо-ким подниманием колен, укреплять мышцы ног. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Экскурсия на огород детского сада. Познакомить детей с сезонными операциями , выполняемыми на огороде, показать, как выращива-ют овощи, учить называть трудовые операции. | ||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки « Три медведя» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Аппликация «Мир фантазий». Учить детей выполнять поделки по образцу и самостоятельно. Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигыры к листу, приводить в порядок рабо-чее место. | Индивидуальная работа с Мила-ной Ш..Констру-ирование из лего «Забор». Учить ребёнка скреп-лять детали конс труктора, разви-вать мелкую мо-торику рук. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение аптечки для с/р игры «Больница» | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони меня». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое | Утренняя гимнастика. Предварит.работа к с/р игре «Бо-льница»:экскурсия в кабинет ме-дсестры, подбор атрибутов для игры. Продолжать знакомить де-тей с трудом взрослых,обогащать представления о работе врача, медсестры, обогащать социаль-ный опыт. | Дид.игра «Кому что?»(Вика К.) Учить ребёнка по-нимать суть зада-ния. Активизиро-вать в речи назва-ния предметов одежды. | Дид.упр. «Научим Мишку умыва-ться». Прививать к/гнавыки, учить следить за чисто-той рук. | Предложить детям опрыскать цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Понаблюдать с детьми: утром, когда встает солнышко, вечером – когда садится. Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем. |
Регламентированная образовательная деятельность | Х.Э.Р. Речевое раз-витие. Физ.раз Витие, познаватель-ное развитие | Продуктивная деятельность Аппликация (Комарова Т.С., стр.54) Тема: «большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на поверхность). Средства: яблоки большие и маленькие, круги-тарелочки из белой бумаги –диаметром 15см., круги крас-ные и жёлтые –диаметром 3и2см., кисти для клея, клей, салфетки, клеёнки. Создание интереса, рассмат-ривание яблок больших и маленьких(муляжи), обследование их, худ.слово о яблоках, раскладывание го-товых форм на «тарелочки», наклеивание, помощь, поощрение, рефлексия. | |||||
Физ. развитие | Двигательная деятельность Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое | Наблюдение за солнцем. Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Развивать умение наблюдать, от-вечать на вопросы воспитателя. | Инд работа с Егором З. П/и «Попади в обруч Упражнять ре-бёнка в метании шишек горизон-тальную цель. | Трудовые поручения Сбор каштанов для поделок. Учить де-тей выполнять тру-довые поручения вместе со взрослым. | Сюжетные игры по выбору детей. Игры с мячом. П/и «Мяч в кругу» Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу, раз-вивать координацию движений. | ||
работа перед сном | Чтение К. Чуковского « Мойдодыр» Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ сказки « Волк и семеро козлят». Развитие умения инсценировать сказку по ролям. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Продуктивная деятельность- изготовление построек для сказочных героев. | |||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? ) Развитие наблюдательности, любознательности. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Худ.-эсте-тическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных фотографий . Беседа: «Забо-та друг о друге» Развитие умения поддержи-вать беседу, делиться впечат-лениями. | Дид.игра «Сравни два множества»:сю жет «Поиграем с котятами в мячи» (ЕваБ.) Учить ре-бёнка сравнивать 2 множества пред-метов. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Полив растений в уголке природы. Развитие трудовых умений и навыков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям рассмотреть выставку рисунков: «Моя семья» Побеседовать с детьми о том, где и кем работают родители. |
Регламентированная образовательная деятельность | Физ.развитие | Двигательная деятельность. Физкультура ( по плану инструктора по физ.культуре) | |||||
Познаватель-ное развитие Речевое развитие, Х,Э,Р,, физ. развитие | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы (Соломенникова О.А., стр.29) Тема: «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёны-шами. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Средства: панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные, картинки, печёные оладьи, кос-тюм для бабушки. Создание интереса, рассматривание игрушек, рассказ воспитателя, худ.слово, стих. А.Барто «Пёс», стих.Р.Сефа «Домашние животные», игра «Покорми животное», поощрения, рефлексия. | ||||||
Прогулка | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие | Наблюдение за ветром. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. П/и «Кот и мыши». Развитие ловкости и увёртливости. | Инд. работа «Пройди по мостику» упражнять в уме нии держать равновесие. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, бумаж. ленточка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и «Ветер - ветерок»(разв. слух .внимание и воображение) | Работа в тетрадях по развитию речи. Обучение умению правиль-но держать кара-ндаш. | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Внесение кукол для игры «Дочки – матери».Работа в центрах книги, худож. творчества. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и « Гуси- гуси».Продолжать разучивание правил игры и слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"
Планирование воспитательно- образовательного процесса...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...