Педагогический проект в старшей группе: «Путешествие в страну Посудию»
проект (старшая группа)
Проект: «Путешествие в страну Посудию»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
В программе воспитания и обучения в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей. Мы считаем, что совместная деятельность детей и родителей способствует более углубленному знакомству с темой проекта, а также прочному усвоению материала.
Проблема: дети не могут различить кухонную, столовую, чайную и другие виды посуды, не знают, как и из каких материалов изготавливают посуду, историю посуды.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения посуды и столовых приборов, их видами и назначением.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения посуды, с тем, как и из каких материалов изготавливают посуду в наше время.
- Закреплять умение детей различать кухонную, столовую, чайную посуду.
- Развивать умение описывать предметы посуды.
- Прививать навык сервировки стола, умение пользоваться посудой и столовыми приборами в соответствии с их назначением.
Ожидаемый результат
Дети должны:
- знать и называть предметы посуды;
- знать и уметь различать виды посуды;
- знать историю возникновения посуды;
- знать из каких материалов изготавливают посуду;
- уметь описывать предметы посуды.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
После того, как мы с детьми побеседовали о видах посуды, то пришли к выводу, что дети очень мало знают о посуде, истории её происхождения, не все могут различить посуду по видам и ее назначении и из каких материалов изготавливают посуду. После того, как мы выявили проблему, сразу начали подбирать методическую и художественную литературу по теме проекта, наглядные пособия, пополнили книжный уголок литературой, в которой упоминается посуда, подготовили презентацию на тему: «Откуда к нам пришла посуда», подобрали мультфильмы: «Горшочек каши», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», подготовили лэпбук по теме: «Все о посуде», создали альбом «История происхождения посуды». Провели виртуальную экскурсию в магазин посуды, подобрали необычную посуду для создания мини-музея, подготовили материал консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей дошкольного возраста». Объявили о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки), о конкурсе чтецов на лучшее стихотворение о посуде.
2. Основной этап.
На этом этапе осуществлялась совместная деятельность детей и нас (воспитателей) с учетом образовательных областей и интеграции детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В ходе совместной деятельности, а так же, просмотрев презентацию по теме «История создания посуды», воспитанники познакомились с историей происхождения посуды, из чего делают посуду, какая бывает посуда, её назначение.
В процессе реализации проекта:
Разучили с детьми пословицы и поговорки о посуде, необходимости содержания её в чистоте, загадывали загадки по теме посуда, разучили пальчиковую гимнастику «Помощники», «Посуда», стихотворения по теме посуда. Использовали дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Какая бывает посуда», «Какая это посуда?», «Разрезные картинки», «Вспомни и назови», «Найди такой же?» «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?» и т.д.
Вместе с детьми играли в такие сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Семья», «Чаепитие в гостях», в свободной деятельности дети работали с раскрасками по теме посуда. Играли в подвижные игры: «Мы посуду перемыли», эстафета «Принеси в ложке картошку», «Донеси и не разлей».
В ходе реализации проекта мы провели консультацию для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ и предложили родителям дома с детьми рассмотреть посуду из разных материалов и провести беседу о посуде, сделать фотографию ребёнка со своей любимой посудой и рассказать в детском саду о ней. Так же объявили родителям и детям о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки), привлекли родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Для лучшего усвоения материала по выбранной теме нами были использованы просмотр и обсуждение мультфильмов: «Горшочек каши», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; виртуальная экскурсия в магазин «Мир посуды» г. Исилькуля. Познакомили детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», русскими народными сказками «Лиса и кувшин», «Три медведя», со стихотворениями В. Берестова, Л. Разумовой, Н. Нищевой и т.д. Обсудили проблемные ситуации такие как: «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду», «Если исчезнет посуда». Провели конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде, викторину «Что мы знаем о посуде? », «Вечер загадок» (загадки и пословицы о посуде и продуктах питания).
В ходе художественно-эстетической деятельности выполнили аппликации чайников, используя нетрадиционную технику - мозаика, торцевание, аппликацию вазы - скрученные салфетки, рисовали красками, карандашами, используя нетрадиционные техники их выполнения (пальчиками, пластиковой трубочкой, ватными палочками), расписывали кувшинчик, используя элементы росписи гжель, лепили чайную посуду для кукол. Подготовили подарки – кружки, из бумаги, чтоб поздравить пап с днем защитника Отечества.
В ходе экспериментальной деятельности закрепили знания детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнили качества посуды, использовав такие игры-эксперименты как: «Что из чего?», «Тонет не тонет», «Прочное или нет». Организовали экскурсию на пищеблок детского сада для того, чтобы узнать, какая посуда нужна повару в работе.
3.На заключительном этапе проекта прошла выставка совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки), был подготовлен фотоколлаж на тему «Моя любимая посуда», был создан мини-музей «Такая разная посуда», лэпбук по теме «Все о посуде»….
Достигнутый результат:
Многие дети группы:
- называют предметы посуды;
- различают виды посуды;
- рассказывают об истории возникновения посуды;
- рассказывают, из каких материалов изготавливают посуду;
-описывают предметы посуды.
После проведения проекта мы можем сказать, что цель и задачи данного проекта достигнуты. Дети ознакомились с историей посуды, с ее видами и назначением, столовыми приборами, узнали, как и из каких материалов изготавливают посуду, многие из них могут различить кухонную, столовую, чайную и посуду, могут описывать предметы посуды. Так же у воспитанников нашей группы сформировался навык сервировки стола.
Методическая литература
- Т.А. Куликовская Дидактический материал по лексической теме «Посуда»
- Л. В. Михайлова-Свирская. Метод проектов в образовательной работе детского сада.- М. «Просвещение» 2015.
Интернет ресурсы:
- Подкорытова Е.В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО http://nsportal.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
- http://Maam.ru
- http://dochkolenok.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_puteshestvie_v_stranu_posudiyu.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Путешествие в страну Посудию»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
В программе воспитания и обучения в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей. Мы считаем, что совместная деятельность детей и родителей способствует более углубленному знакомству с темой проекта, а также прочному усвоению материала.
Проблема: дети не могут различить кухонную, столовую, чайную и другие виды посуды, не знают, как и из каких материалов изготавливают посуду, историю посуды.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения посуды и столовых приборов, их видами и назначением.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения посуды, с тем, как и из каких материалов изготавливают посуду в наше время.
- Закреплять умение детей различать кухонную, столовую, чайную посуду.
- Развивать умение описывать предметы посуды.
- Прививать навык сервировки стола, умение пользоваться посудой и столовыми приборами в соответствии с их назначением.
Ожидаемый результат
Дети должны:
- знать и называть предметы посуды;
- знать и уметь различать виды посуды;
- знать историю возникновения посуды;
- знать из каких материалов изготавливают посуду;
- уметь описывать предметы посуды.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
После того, как мы с детьми побеседовали о видах посуды, то пришли к выводу, что дети очень мало знают о посуде, истории её происхождения, не все могут различить посуду по видам и ее назначении и из каких материалов изготавливают посуду. После того, как мы выявили проблему, сразу начали подбирать методическую и художественную литературу по теме проекта, наглядные пособия, пополнили книжный уголок литературой, в которой упоминается посуда, подготовили презентацию на тему: «Откуда к нам пришла посуда», подобрали мультфильмы: «Горшочек каши», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», подготовили лэпбук по теме: «Все о посуде», создали альбом «История происхождения посуды». Провели виртуальную экскурсию в магазин посуды, подобрали необычную посуду для создания мини-музея, подготовили материал консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей дошкольного возраста». Объявили о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки), о конкурсе чтецов на лучшее стихотворение о посуде.
2. Основной этап.
На этом этапе осуществлялась совместная деятельность детей и нас (воспитателей) с учетом образовательных областей и интеграции детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В ходе совместной деятельности, а так же, просмотрев презентацию по теме «История создания посуды», воспитанники познакомились с историей происхождения посуды, из чего делают посуду, какая бывает посуда, её назначение.
В процессе реализации проекта:
Разучили с детьми пословицы и поговорки о посуде, необходимости содержания её в чистоте, загадывали загадки по теме посуда, разучили пальчиковую гимнастику «Помощники», «Посуда», стихотворения по теме посуда. Использовали дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Какая бывает посуда», «Какая это посуда?», «Разрезные картинки», «Вспомни и назови», «Найди такой же?» «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?» и т.д.
Вместе с детьми играли в такие сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Семья», «Чаепитие в гостях», в свободной деятельности дети работали с раскрасками по теме посуда. Играли в подвижные игры: «Мы посуду перемыли», эстафета «Принеси в ложке картошку», «Донеси и не разлей».
В ходе реализации проекта мы провели консультацию для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ и предложили родителям дома с детьми рассмотреть посуду из разных материалов и провести беседу о посуде, сделать фотографию ребёнка со своей любимой посудой и рассказать в детском саду о ней. Так же объявили родителям и детям о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки), привлекли родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Для лучшего усвоения материала по выбранной теме нами были использованы просмотр и обсуждение мультфильмов: «Горшочек каши», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; виртуальная экскурсия в магазин «Мир посуды» г. Исилькуля. Познакомили детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», русскими народными сказками «Лиса и кувшин», «Три медведя», со стихотворениями В. Берестова, Л. Разумовой, Н. Нищевой и т.д. Обсудили проблемные ситуации такие как: «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду», «Если исчезнет посуда». Провели конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде, викторину «Что мы знаем о посуде? », «Вечер загадок» (загадки и пословицы о посуде и продуктах питания).
В ходе художественно-эстетической деятельности выполнили аппликации чайников, используя нетрадиционную технику - мозаика, торцевание, аппликацию вазы - скрученные салфетки, рисовали красками, карандашами, используя нетрадиционные техники их выполнения (пальчиками, пластиковой трубочкой, ватными палочками), расписывали кувшинчик, используя элементы росписи гжель, лепили чайную посуду для кукол. Подготовили подарки – кружки, из бумаги, чтоб поздравить пап с днем защитника Отечества.
В ходе экспериментальной деятельности закрепили знания детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнили качества посуды, использовав такие игры-эксперименты как: «Что из чего?», «Тонет не тонет», «Прочное или нет». Организовали экскурсию на пищеблок детского сада для того, чтобы узнать, какая посуда нужна повару в работе.
3.На заключительном этапе проекта прошла выставка совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки), был подготовлен фотоколлаж на тему «Моя любимая посуда», был создан мини-музей «Такая разная посуда», лэпбук по теме «Все о посуде»….
Достигнутый результат:
Многие дети группы:
- называют предметы посуды;
- различают виды посуды;
- рассказывают об истории возникновения посуды;
- рассказывают, из каких материалов изготавливают посуду;
-описывают предметы посуды.
После проведения проекта мы можем сказать, что цель и задачи данного проекта достигнуты. Дети ознакомились с историей посуды, с ее видами и назначением, столовыми приборами, узнали, как и из каких материалов изготавливают посуду, многие из них могут различить кухонную, столовую, чайную и посуду, могут описывать предметы посуды. Так же у воспитанников нашей группы сформировался навык сервировки стола.
Методическая литература
- Т.А. Куликовская Дидактический материал по лексической теме «Посуда»
- Л. В. Михайлова-Свирская. Метод проектов в образовательной работе детского сада.- М. «Просвещение» 2015.
Интернет ресурсы:
- Подкорытова Е.В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО http://nsportal.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
- http://Maam.ru
- http://dochkolenok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"
цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Педагогический проект в старшей группе «Страна ГЕОМЕТРИЯ»
Этот педагогический проект предназначен для воспитателей ДОУ. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народн...
Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием педагогических технологий -сказкотерапия , игротерапия , ИКТ-технология.
Методическая разработка...
Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А во...
Педагогический проект в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
Педагогический проект в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"...
занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну посуды"
дети в игровой форме выполняют дидактические упражнения по теме посуда...