Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А вот сказки нужно, ведь, читать, так еще и отвечать на вопросы ребенка.
Именно поэтому, мы затрагиваем данную тему.поскольку чтение художественной литературы необходимо для развития моральных качеств малыша. Также, важно читать с интонаций, ибо ребенок реагирует на эмоции, тон голоса.
В проекте мы познакомим детей с небольшим количчеством сказок и закрепим их знания поделками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 25.78 КБ |
Это анкета к проекту для родителей. | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Подготовил воспитатель Ноздрань.И.Г МБДОУ №243 г.Ростов-на-Дону
Наименование проекта. | «Путешествие по сказкам» |
Актуальность проекта | В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому, благодаря данному проекту мы постараемся заинтересовать родителей и детей, в уделении большего времени прочтению художественной литературы. |
Участники проекта. | воспитатели, дети старшей группы, родители, муз.руководитель |
Цель проекта | Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. |
Задачи проекта. | Для детей:
|
Для родителей:
| |
Для воспитателя:
| |
Сроки реализации. | Краткосрочный |
Вид проекта. | Творческий |
Продукт проекта. |
|
Итоги проекта. |
|
Подготовительный этап.
- Мотивация детей и родителей
- Анкетирование родителей на тему «Для чего читать сказки детям»
- Постановка цели и формулирование задач.
- Определение форм и методов работы.
- Подбор методической литературы.
- Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).
Основной этап.
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Принимают участие в анкетировании | Анкетирование родителей на тему «Для чего читать сказки детям». | |
Участвуют в консультациях педагога | Консультации ; «Роль сказки в жизни ребёнка», «сказка плохому не научит». | |
Знакомятся с папкой передвижкой | Папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка». | |
Совместно с педагогом участвуют в беседе | Оказывают помощь в подборе иллюстраций и информаций к беседам | Организует с детьми беседы: «Что такое сказка? Моя любимая сказка» ,«Волшебные сказки», «Какие бывают сказки», «Какие бывают герои», «Каким бы ты хотел стать героем и почему?» «Какие сказки вы знаете?» |
Участвуют в занятиях | Организует НОД с детьми: Рисование -раскрашивание «Герои сказок»; - Конструирование «Сказочный Цветик-Семецветик»; - Лепка « Мой зайчик-попрыгайчик»; - Аппликация «Царство волшебных зверей», «Ворона и лисица». | |
Принимают участие в играх Совместно с родителями подготавливают материал для дидактических игр | Оказывают помощь педагогу в подборке дидактического материала | Организует с детьми игры: Дидактические игры: - «Узнай сказку по иллюстрациям» - «Что сначала, что потом». - «Собери разрезные картинки по сказкам». - «Встреча героев сказок». - «Сделай, как в сказке было». - «Четвертый вариант». - «Найди пару.» Сюжетно-ролевые игры: - «В театре»; - «Путешествие по сказкам». Подвижные игры: - «Хитрая лиса». - «Мышеловка». - «Мороз Красный нос». - «Волк во рву». - «Стадо и волк». - «Гуси – Лебеди». - «Бездомный заяц». Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность: - Великаны и гномы. - Моя Вообразилия. - Проговаривание. диалога с различными интонациями. - Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем. -Рукавичка. |
Принимают участие в театрализованной деятельности Совместно с родителями разучивают роли | Оказывают помощь педагогу в подборке материала Совместно с детьми разучивают роли | Театрализованная деятельность: - Кукольный театр. |
Принимают участие в трудовой деятельности. | Оказывают помощь педагогу в подборке материала | Трудовая деятельность: «Починим книгу вместе» |
Слушают сказку и анализируют её содержание. | Чтение художественной литературы: «Золотой луг», «Рукавичка», «Ворона и лисица», Цветик-Семецветик», «Как аукнется, так и откликнется» . | |
Составляют рассказы и пересказы. | Составление творческих, описательных рассказов и пересказов произведений «Золотой луг», «Ворона и лисица», «Рукавичка» ,«Мой любимый сказочный герой». | |
Разучивают совместно с родителями и педагогами ДОО песни и стихи пословицы и поговорки. Принимают участие в изготовлении костюмов и атрибутов совместно с родителями | Помогают ребенку в разучивании песен пословиц, поговорок. Подготавливают элементы костюма и атрибутов к празднику | Совместно с музыкальным руководителем помогает составить сценарий досугового развлечения. Организует взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию песен, пословиц, поговорок на музыкальном занятии |
Совместно с родителями создают стенд | Совместно с детьми создают стенд «Наш дом для сказок» | Оказывает консультацию |
Заключительный этап.
- Показ сказки «Рукавичка» для детей младшей группы
- Досуговое развлечение «По тропинкам сказок»
- Выставка рисунков «Мир сказок»
- Фото-стенд «Сказки в нашем доме»
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_______________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
__________________________________________________________
5. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________
6. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________
7. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"
Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....
Педагогический проект: "За окошком, словно в сказке"
Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. Целью этого проекта стало формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового...
Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"
Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности....
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...
Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С.Пушкина
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...