План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в страну посуды»
Подготовила: воспитатель Абрамова С.В.
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в страну посуды»
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Формировать представление о предметах посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия и сходство между предметами. («Познавательное развитие»)
Развивать детский словарь за счет точного и правильного названия предметов посуды ее назначения и материала. Воспитывать бережное отношение к предметному миру как результату труда человека. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Познакомить детей со стихотворением К.Нефедовой «Для чего нужна посуда?», способствовать образному восприятию стихотворения, упражнять в отгадывании загадок. («Речевое развитие»)
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, упражнять в наклеивании круглых и овальных форм. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, творческое задание (украшение чайника ), изготовление поделки.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения К.Нефедовой «Для чего нужна посуда», дидактическая игра.
Материалы и оборудование: презентация «Посуда», мнемо-таблица, наборы детской посуды, текст стихотворения, костюм Федоры, кисти, клей, салфетки, чайники, круги и овалы из цветной бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Посуда» |
Продуктивная | Творческое задание «Украсим чайник» |
Познавательно- исследовательская | 1.Дидактическая игра «Помоги собрать посуду» |
Коммуникативная | 1.Беседа о посуде. 2.Работа с мнемо-таблицей. |
Музыкально- художественная | Слушание музыкального сопровождения |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения К.Нефедовой «Для чего нужна посуда»
|
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок.
|
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент Приход Волшебника. | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для положительного настроя. |
2 | Загадывание загадок о посуде. | Отгадывание загадок | Созданы условия для развития логического мышления. |
3 | Беседа о посуде; ее классификация, характерные признаки. | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Созданы условия для развития словаря. |
4 | Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?» | Прослушивание стихотворения. | Созданы условия для образного восприятия. |
5 | Работа с мнемо-таблицей
| Составляют рассказ о чашке. | Созданы условия для развития умения составлять описательный рассказ. |
6 | Воспитатель приглашает детей в страну «Посуды». | Рассматривание иллюстраций | Созданы условия для развития представлений об истории посуды. |
7 | Динамическая пауза «Посуда»
| Имитирование движений с произнесением слов. | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
8 | Дидактическая игра «Помоги собрать посуду» | Нахождение различия и сходства между предметами. | Сформированы знания о классификации посуды. |
9
| Творческое задание «Украсим чайник». | Выполнение продуктивной деятельности. | Сформированы навыки наклеивания фигур. |
10 | Рефлексия:
| Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
Список использованной литературы
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
- Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
- Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?/К.П. Нефедова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_posudy_nod_abramova_s.v.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в страну посуды»
Подготовила: воспитатель Абрамова С.В.
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в страну посуды»
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Формировать представление о предметах посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия и сходство между предметами. («Познавательное развитие»)
Развивать детский словарь за счет точного и правильного названия предметов посуды ее назначения и материала. Воспитывать бережное отношение к предметному миру как результату труда человека. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Познакомить детей со стихотворением К.Нефедовой «Для чего нужна посуда?», способствовать образному восприятию стихотворения, упражнять в отгадывании загадок. («Речевое развитие»)
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, упражнять в наклеивании круглых и овальных форм. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, творческое задание (украшение чайника ), изготовление поделки.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения К.Нефедовой «Для чего нужна посуда», дидактическая игра.
Материалы и оборудование: презентация «Посуда», мнемо-таблица, наборы детской посуды, текст стихотворения, костюм Федоры, кисти, клей, салфетки, чайники, круги и овалы из цветной бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Посуда» |
Продуктивная | Творческое задание «Украсим чайник» |
Познавательно- исследовательская | 1.Дидактическая игра «Помоги собрать посуду» |
Коммуникативная | 1.Беседа о посуде. 2.Работа с мнемо-таблицей. |
Музыкально- художественная | Слушание музыкального сопровождения |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения К.Нефедовой «Для чего нужна посуда» |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент Приход Волшебника. | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для положительного настроя. |
2 | Загадывание загадок о посуде. | Отгадывание загадок | Созданы условия для развития логического мышления. |
3 | Беседа о посуде; ее классификация, характерные признаки. | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Созданы условия для развития словаря. |
4 | Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?» | Прослушивание стихотворения. | Созданы условия для образного восприятия. |
5 | Работа с мнемо-таблицей | Составляют рассказ о чашке. | Созданы условия для развития умения составлять описательный рассказ. |
6 | Воспитатель приглашает детей в страну «Посуды». | Рассматривание иллюстраций | Созданы условия для развития представлений об истории посуды. |
7 | Динамическая пауза «Посуда» | Имитирование движений с произнесением слов. | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
8 | Дидактическая игра «Помоги собрать посуду» | Нахождение различия и сходства между предметами. | Сформированы знания о классификации посуды. |
9 | Творческое задание «Украсим чайник». | Выполнение продуктивной деятельности. | Сформированы навыки наклеивания фигур. |
10 | Рефлексия: | Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
Список использованной литературы
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
- Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
- Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?/К.П. Нефедова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект (вторая младшая группа) по теме: «Белая гостья»
окружающий мир...
План - конспект (вторая младшая группа) по теме: «Белая гостья»
окружающий мир...
План развлечений, вторая младшая группа 2013-2014 уч.год
Перспективный план развлечений для детей второй младшей группы представлен в графической форме, указаны тематические развлечения на каждую неделю с выделением цели....
План развлечений вторая младшая группа
Планирование развлечений для детей второй младшей группы по месяцам....
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Перспективный план во второй младшей группе
Перспективвный план во второй младшей группы...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....