занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
дети в игровой форме выполняют дидактические упражнения по теме посуда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_r.r_11.23.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей средней группы
«Путешествие в страну Посуды»
Воспитатель: Серезинтинова Т.Л.
2023 г.
Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: формирование умения использовать элементы описательной речи при ответах на вопросы, поддерживание стремления задавать и правильно формулировать вопросы, уточнение и расширение активного словаря по теме «Посуда», совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие: развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, развитие мышления, памяти.
Воспитательные: воспитание ответственного отношения к выполнению задания, воспитание бережного отношения к посуде, желания содержать её в чистоте.
Методы и приёмы: беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, игровые упражнения с литературным персонажем.
Ход НОД:
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и просит встать в круг.
Воспитатель: Ребята , а зачем люди здороваются друг с другом?
(Желают быть здоровыми, желают здоровья)
Воспитатель: А как по другому можно поприветствовать друг друга? Давайте скажем «доброе утро» нашим гостям.
Воспитатель:Давайте вспомним , какие правила мы должны соблюдать.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно... (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на
обеих руках)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в одну интересную страну, где живут очень нужные людям предметы. Посмотрите на картинку. (вывешивается «зашумленная» картинка с предметами посуды»).
Какие предметы вы увидели?
Как их можно назвать одним словом? (это посуда)
Воспитатель Отправимся мы сегодня в удивительное путешествие по стране…посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания и игры.
Я ребяток собираю, в путь дорожку приглашаю.
Не заблудиться в нашем путешествии нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать.
Воспитатель: Давайте начнем наше путешествие.
А кто же нас здесь встречает?(кукла бибабо)
( Появляется Федора.)
Федора (поёт) «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Воспитатель: Вы узнали, кто я?
Дети: Это бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята. Знаете, из какой я сказки пришла?
Дети: Из сказки « Федорино горе»
(Воспитатель уточняет, помнят ли дети автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам – Корней Иванович Чуковский).
Федора: Знаете, какое у меня горе?
Дети: Убежала посуда.
Федора: А почему вся посуда убежала от меня?
Дети: Не любила, била, запылила, закоптила.
Воспитатель: посуда спряталась от Федоры в этот сундучок. Чтобы посуда захотела вернуться домой, нужно рассказать Федоре, для чего нужна посуда.
1.Дидактическая игра «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в сундучок, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.
Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости. Воспитатель: Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.
Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь. Давайте покажем.(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Так Федоре помогли мы.
Федора благодарит детей.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше по стрелочке.
(Дети идут по направлению стрелок до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда)
Воспитатель: Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо – чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А ложечки да чашечки,
Поварёшечки на нём.
Воспитатель:Мы рассказали для чего нужна посуда, помыли ее. А посуда все еще не вернулась к Федоре. Давайте назовем ее ласково.
Все готовы, ребятишки?
И девчонки и мальчишки?
Игру мы дружно начинаем,
Посуду ласково называем
2.Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием.
Фмзкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник! (дети надувают щёки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки – (правая ладонь – в кулачок, левой – делают ручку чашки)
Очень хрупкие, бедняжки! (ладони – к вискам, покачивают головой вправо – влево)
Вот фарфоровые блюдца: (ладони вперёд)
Только стукни – разобьются! (хлопают в ладоши)
Вот серебряные ложки, (прямые руки через стороны вверх)
Вот пластмассовый поднос – (круг руками перед собой)
Он посуду нам принёс! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посуда нужна , чтобы из нее есть, готовить. Но еще посуда нужна, чтобы хранить в ней продукты. (работа на доске)
3 . Игра «Что где находится».
Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме.(Дети прикрепляют картинки продуктов)
Чай - …в чайнике,
Молоко - … в молочнике,
Масло - … в масленке,
Соль – …в солонке,
Сахар - …в сахарнице,
Хлеб - …в хлебнице,
Конфеты - …в конфетнице,
Салат - …в салатнице.
Воспитатель: Вы большие молоды. Давайте отправимся дальше. Пока мы с вами путешествовали по стране Посуды, она вернулась к бабушке Федоре. Но нам осталось последнее задание: назвать из чего сделаны предметы посуды.
4.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»
Из дерева- деревянная
из стекла - стеклянная
из пластика - пластиковая
из металла - металлическая
из бумаги – бумажная
из глины - глиняная.
Воспитатель: Ребята, по какой необычной стране мы путешествовали? Что больше всего вам запомнилось?
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут, из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем за собою убирать
Чисто мыть и протирать!
Прощаются с Федорой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».
- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....
Занятие по развитие речи для детей старшей группы "Посуда"
29.08.2014, 11:13Цель: Составление описательных рассказов Образовательные задачи:Закрепить знания детей о посуде.Учить детей правильно вести себя за столом.Развивающие задачи:Развивать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».
Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды; 2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Кухонная посуда"
Конспект занятия по развитию речи "Кухонная посуда"...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы
Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....