занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

дети в игровой форме выполняют дидактические упражнения по теме посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.r_11.23.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи детей средней группы

«Путешествие в страну Посуды»

Воспитатель: Серезинтинова Т.Л.

                2023 г.

 

 

          Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.

         Задачи:

Образовательные: формирование умения использовать элементы описательной речи при ответах на вопросы, поддерживание стремления задавать и правильно формулировать вопросы, уточнение и расширение активного словаря по теме «Посуда», совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, развитие мышления, памяти.

Воспитательные: воспитание ответственного отношения к выполнению задания, воспитание бережного отношения к посуде, желания содержать её в чистоте.

         Методы и приёмы: беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, игровые упражнения с литературным персонажем.

                                  Ход НОД: 

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и просит встать в круг.

Воспитатель: Ребята , а зачем люди здороваются друг с другом?

(Желают быть здоровыми, желают здоровья)

Воспитатель: А как по другому можно поприветствовать друг друга? Давайте скажем «доброе утро» нашим гостям.

Воспитатель:Давайте вспомним , какие правила мы должны соблюдать.

                         Запоминает наша голова

                         Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)

                         Слушаем внимательно...    (Подносят руки к ушам)

                         Смотрим обязательно.        (Подносят руки к глазам)

                         Взрослых не перебиваем    (Грозят указательным пальцем)

                         Знаний много получаем.     (Сжимают и разжимают пальцы на

                                                                     обеих руках)

        Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в одну интересную страну, где живут очень нужные людям предметы. Посмотрите на картинку. (вывешивается «зашумленная» картинка с предметами посуды»).

Какие предметы вы увидели?

Как их можно назвать одним словом? (это посуда)

Воспитатель Отправимся мы сегодня в удивительное путешествие по стране…посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания и игры.

   Я ребяток собираю, в путь дорожку приглашаю.

Не заблудиться в нашем путешествии нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать.

Воспитатель:  Давайте начнем наше путешествие.

 А кто же нас здесь встречает?(кукла бибабо)

( Появляется Федора.)

Федора (поёт) «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель: Вы узнали, кто я?

Дети: Это бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята. Знаете, из какой я сказки пришла?

Дети: Из сказки « Федорино горе»

(Воспитатель уточняет, помнят ли дети автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам – Корней  Иванович Чуковский).

Федора: Знаете, какое у меня горе?

Дети: Убежала посуда.

Федора: А почему вся посуда убежала от меня?

Дети: Не любила, била, запылила, закоптила.

Воспитатель: посуда спряталась от Федоры в этот сундучок. Чтобы посуда захотела вернуться домой, нужно рассказать Федоре, для чего нужна посуда.

1.Дидактическая игра «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в сундучок,  где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).

Это кастрюля. В ней можно варить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.

Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости. Воспитатель: Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.

 Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь. Давайте покажем.(пальчиковая гимнастика)

 Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Так Федоре помогли мы.

Федора благодарит детей.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше по стрелочке.

(Дети идут по направлению стрелок до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда)

Воспитатель: Чудо дерево растёт,

                         Чудо, чудо – чудное,

                          Расчудесное!

                         Не листочки на нём,

                         Не цветочки на нём,

                         А ложечки да чашечки,

                         Поварёшечки на нём.

Воспитатель:Мы рассказали для чего нужна посуда, помыли ее. А посуда все еще не вернулась к Федоре. Давайте назовем ее ласково.

                           Все готовы, ребятишки?

                           И девчонки и мальчишки?

                           Игру мы дружно начинаем,

                           Посуду ласково называем

  2.Игра «Назови ласково»

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием.

 Фмзкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник! (дети надувают щёки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки – (правая ладонь – в кулачок, левой – делают ручку чашки)

Очень хрупкие, бедняжки! (ладони – к вискам, покачивают головой вправо – влево)

Вот фарфоровые блюдца: (ладони вперёд)

Только стукни – разобьются! (хлопают в ладоши)

Вот серебряные ложки, (прямые руки через стороны вверх)

Вот пластмассовый поднос – (круг руками перед собой)

Он посуду нам принёс! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посуда нужна , чтобы из нее есть, готовить. Но еще посуда нужна, чтобы хранить в ней продукты. (работа на доске)

 3 . Игра «Что где находится».
Воспитатель:
 Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме.(Дети прикрепляют картинки продуктов)
Чай - …в чайнике,
Молоко - … в молочнике,
Масло - … в масленке,
Соль – …в солонке,
Сахар - …в сахарнице,
Хлеб - …в хлебнице,
Конфеты - …в конфетнице,
Салат - …в салатнице.

Воспитатель: Вы большие молоды. Давайте отправимся дальше. Пока мы с вами путешествовали по стране Посуды, она вернулась к бабушке Федоре. Но нам осталось последнее задание: назвать из чего сделаны предметы посуды.

4.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

 Из дерева- деревянная
 из стекла - стеклянная
 из пластика - пластиковая
 из металла - металлическая
 из бумаги – бумажная
 из глины - глиняная.

Воспитатель: Ребята, по какой необычной стране мы путешествовали? Что больше всего вам запомнилось?

Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут, из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем за собою убирать
Чисто мыть и протирать!

Прощаются с Федорой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....

Занятие по развитие речи для детей старшей группы "Посуда"

29.08.2014, 11:13Цель: Составление описательных рассказов Образовательные задачи:Закрепить знания детей о посуде.Учить детей правильно вести себя за столом.Развивающие задачи:Развивать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;              2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.            ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Кухонная посуда"

Конспект занятия по развитию речи "Кухонная посуда"...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....