Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием педагогических технологий -сказкотерапия , игротерапия , ИКТ-технология.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием педагогических технологий -сказкотерапия , игротерапия , ИКТ-технология.
Цели:
1 Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности.
2.Формировать желание играть в игры математического содержания ,проявляя настойчивость и целеустремленность.
3.Формировать умение решать поставленную задачи на основе зрительно воспринемаемой информации .
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
2.Закрепить знания о днях недели.
3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Учить общаться со сверстниками ,оказывая взаимопомощь.
Материалы и оборудование :
И.К.Т презентация, карточки с заданиями ,листы бумаги в клетку . карточки с цифрами ,
Макеты циферблата часов,. линейки.
Содержание организованной деятельности воспитанников .
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята .утром мне почтальон передал письмо из Страны Чисел. Прислали его жители этой страны.
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь. Нас захватили и заколдовали злые волшебники .Не оставьте нас в беде .Мы надеемся ,что вы пройдете все испытания ,которые встретятся у вас на пути и сможете расколдовать нашу страну.
Жители страны Чисел.
2.Основная часть.
Отправляйтесь во вторник в 9 часов утра.
Восп. Ребята ,путешествие будет сложным .Вы готовы помочь жителям страны Чисел?
Проводим разминку, что –бы я увидела ,что вы готовы к путешествию.
-Сколько пальцев на правой руке ?
-Сколько пальцев на левой ноге?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
Ответы детей.
Восп. Молодцы, можем отправляться .Нас просили помочь во вторник ,а как вы думаете ,почему во вторник? А какой сейчас день недели? А сколько всего дней недели? А какой день недели был вчера ,будет завтра?
Ответы детей.
Восп .Мы должны отправиться в 9 часов утра .Как мы можем узнать который час?
А как устроены часы?У часов есть стрелки ,циферблат.
(На слайде появляется изображение часов )
Давайте нарисуем стрелки на циферблате ,которое покажет время нашего отправления.
Дети рисуют стрелки.
Восп. Отправляемся ,а на чем мы отправимся вы мне скажите ,когда вы соедините точки отрезками ,от цифры к цифре и увидите транспорт ,на котором мы доберемся до страны Чисел.
(получилась ракета)
Восп. Как мы узнаем траекторию полета ? Для этого мы подготовим карту.(графический диктант).
Восп .Можем отправляться.
Физминутка :
(И.П. ноги вместе ,руки вверх )
А сейчас мы с вами дети ,
Улетаем на ракете !
На носки поднимись ,
А потом руки вниз .
Раз ,два, три ,четыре –
Вот летит ракета ввысь.!
Восп .Приземлились в стране Чисел .Злые волшебники заколдовали цифры и они забыли как они выглядят и все перепутались .Предлагаю вам разделиться на две команды .Одна попробует изобразить цифры ,а другая должна отгадать какое число.
А теперь поможем числам встать на свое место.
Дид .игра «Восстановление числового ряда .»
«Назови следующее ,предыдущее»
«Прятки с цифрами»
Восп .Ребята ,мы расколдовали цифры ,но город Чисел злые волшебники разрушили, поможем его восстановить.
(На слайде появляется разрушенный сказочный город )
Дид .игра «Сложи сказочный город»
(дети выкладывают картинки из 10-12 частей с видами сказочного города.)
(на слайде появляется восстановленный сказочный город)
Заключительная часть:
Технология «Интервью»
Цель: Развитие диалоговой речи, умение взаимодействовать .
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Интервью». Дети принимают предложения .
Нам необходимо выбрать корреспондента ,который будет брать интервью .Выбирают того ,кто будет корреспондент. Он будет задавать вопросы ,а вы постарайтесь на них ответить.
Как закончилось наше путешествие ? Кому мы сегодня помогли ? С какими трудностями нам пришлось справиться? Что помогло нам справиться с заданием?
Ребята понравилась вам игра? Какое у вас настроение? Если вам понравилось играть , возьмите веселый смайлик ,а если нет ,то грусный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...
Конспект занятия по математике в старшей группе "путешествие в страну математики"
Путешествие в королевство МатематикиКонспект итогового занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представленийЗадачи: выявить- умение находить место числа в ряду, считать до...