Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;
Путешествие в страну математики»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.
Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)
I задание в указе: Разминка на сообразительность
(кто быстро и правильно ответить на вопросы)
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Назови, число следующее за числом 9?
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
5. За понедельником следует среда?
6. Сколько дней в неделе? (7);
II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
3 |
| 5 |
| 7 |
Слайд №3
10 |
| 8 |
| 6 |
Слайд №5 Слайд №6
9 |
| 7 |
| 5 |
4 |
| 6 |
| 8 |
Вопросы:
* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?
III задание в указе: «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)
Справились с заданием. Молодцы!
***Ну, а теперь физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
Все справились с заданием. Отлично.
V задание в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т.е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
VI задание в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)
Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома?)
|
|
|
|
|
|
|
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Путешествие в страну математики»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.
Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)
I задание в указе: Разминка на сообразительность
(кто быстро и правильно ответить на вопросы)
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Назови, число следующее за числом 9?
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
5. За понедельником следует среда?
6. Сколько дней в неделе? (7);
II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
3 |
| 5 |
| 7 |
Слайд №3
10 |
| 8 |
| 6 |
Слайд №5 Слайд №6
9 |
| 7 |
| 5 |
4 |
| 6 |
| 8 |
Вопросы:
* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?
III задание в указе: «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)
Справились с заданием. Молодцы!
***Ну, а теперь физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
Все справились с заданием. Отлично.
V задание в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т.е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
VI задание в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)
Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома?)
|
|
|
|
|
|
|
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.
Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)
I задание в указе: Разминка на сообразительность
(кто быстро и правильно ответить на вопросы)
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Назови, число следующее за числом 9?
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
5. За понедельником следует среда?
6. Сколько дней в неделе? (7);
II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
3 | 5 | 7 |
Слайд №3
10 | 8 | 6 |
Слайд №5 Слайд №6
9 | 7 | 5 |
4 | 6 | 8 |
Вопросы:
* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?
III задание в указе: «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)
Справились с заданием. Молодцы!
***Ну, а теперь физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
Все справились с заданием. Отлично.
V задание в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т.е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
VI задание в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)
Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома?)
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Очень интересное и познавательное занятие....
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Закрепление знаний элементарных математических представлений...
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну математики в старшей группе."...