Комплексное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Декабрь.
методическая разработка

Нахушева Ирина Леонидовна

Комплексное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в декабре по темам: "Мой город. Безопасность в городе", «Моя страна. День героев отечества», "Новый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx72.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Взаимодействие с семьей

Родительские собрания

(общие и групповые, повестка дня,

время проведения)

Индивидуальные и групповые беседы/консультации (тематика, фамилии

родителей и консультантов)

Тематика наглядных материалов для родителей

Другие мероприятия (анкетирование и т.п.)

Работа по подготовке к новогоднему празднику.

Папка – передвижка «Зима»

 Индивидуальные беседы по теме: «Навыки самообслуживания у ребёнка»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями Гасыма, Кирилла, Серёжи на тему: «Как правильно пользоваться ножницами».

Гимнастика

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Артикуляционная

гимнастика

Зрительная гимнастика

1 - 2

Комплекс №1

Упражнения без предметов

 1.Упражнение «Весёлые снежинки».                                                                

 Ходьба в колонне по одному, бег  

 врассыпную – ветер разносит снежинки.

  И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.                                                                                  1-руки впереди. 2-руки вверх. 3-4-через стороны руки вниз. (5-6 раз)

  2. Упражнение.                                                              

 И.п. – стойка ноги на ширине ступни.  1-2-присесть, обхватить колени руками. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

  3. Упражнение.                                                              

 И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе.  1-руки в стороны,                                                                

 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.  3-выпрямиться, руки в стороны.                                                4-исходное положение. (4-5 раз).                            

  4. Упражнения.                                                                  

  И.п. – лёжа на спине, руки за головой.  1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по  

 коленям.                                                                         3-4-исходное положение. (4-5 раз)

5. Упражнение.                                                                          

 И.п. – ноги слегка расставлены, руки на  

 поясе. Прыжком ноги врозь, ноги вместе на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза. Игровое упражнение по выбору детей.

Комплекс №1

«Прогулка»

 1.Упражнение.

  И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед,  

 и.п.

  2. Упражнение.

 И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

  3.Упражнение.

 И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

  4. Упражнение. «Пешеход».

 И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

  5.Упражнение.

  И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы  

 сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой,  

 выдох, развести руки, в и.п., вдох.

 

«Часики».

  Тик – так, тик – так –

 Ходят часики – вот так!

 Влево тик,

 Вправо так.

 Ходят часики – вот так!

 Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать  из стороны в сторону, тянуть язык к  уголкам рта. Поочередно менять  

 положение языка 4 – 6 раз

 

   «Окошко».

 Рот приоткрою я немножко,

 Губы сделаю «окошком».

 Зубки рядышком стоят

 И в окошечко глядят.

 Описание: широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно"

 

 

«Елка»

 Вот стоит большая елка,

 Вот такой высоты.

 У нее большие ветки.

 Вот такой ширины.

 Есть на елке даже шишки,

 А внизу – берлога мишки.

 Зиму спит там косолапый

 И сосет в берлоге лапу.

 Описание: посмотреть снизу  

 вверх, посмотреть слева  

 направо, посмотреть вверх.  

 посмотреть вниз. Зажмурить  

 глаза, потом поморгать 10  

 раз. Повторить 2 раза.

3 - 4

 Комплекс №2 «Веселые друзья»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Кошка!» - встать на четвереньки и сказать «Мяу!»; «Петух!» - встать в о. с., махи руками через стороны вверх-вниз с произношением «Ку-ка-ре-ку!»

II. ОРУ.

1. «Котик – коток лапкой трогает снежок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – правую руку вперед, кисть руки опустить вниз; 2 – то же левой; 3 – убрать правую руку; 4- то же левой.

2. «Котик, ты встряхни снежок, пока весь ты не промок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть, кисти рук опустить вниз. 1-3 – руки перед грудью, круговые движения одной рукой вокруг другой; 4 – и. п.

3. «Маленький теленок мычит спросонок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: «му-у-у»; 2.4 – и. п.

4. «Козлята подаются, дети их пугаются»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поворот туловища вправо (влево) руки за голову, показать «рожки»; 2,4 – и. п.

5. «Стоит барашек у ворот, не хочет он идти вперед»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3- встать на носки, 2,4 – перекат на пятки.

6. «Прыгает по снегу пес, не понять – где хвост, где нос»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким поднимание колен и махами «крыльев» вверх-вниз – «Петух».

Комплекс №2

Наконец – то мы проснулись,

(Протирают глаза кулачками).

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули, (Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в сторону).

Плечи поднимали, (Поднимают плечи).

Ручками махали,

(Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали,

(Согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали,

(Носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчики и ладошки показать).

Будем весело играть

(Хлопки в ладоши).

«Дудочка».

 И даже сыграть на ней сможем.

 Ду-Ду-Ду.

 Описание: С напряжением вытянуть  

 вперед губы (зубы сомкнуты).

   «Заборчик».

 Широка Нева – река,

 И улыбка широка.

 Зубки все мои видны –

 От краёв и до десны.

 Описание: Улыбнуться, с  

 напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.  Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Декабрь

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Календарь событий группы

События, праздники, традиции

Интегрирующая тема периода

Формы организации совместной

деятельности педагогов с детьми

«Мой город, моя страна»

«Письмо деду Морозу»»

Беседы, рассматривание иллюстраций, составление письма деду Морозу, заказ подарков.

  «Моя страна»

  «День героев отечества»           

Беседы, рассматривание иллюстраций.         

«Новый год у ворот»  (2 недели)

«Новый год»

Беседы, с/р игры, дид. игры, новогодняя открытка.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область

Название

Форма проведения

Цель

Дата

Физическое развитие

«Карусели»

Игра-забава

Развитие чувства ритма, координации движений.

Художественно – эстетическое развитие.

«Снежинки»

Игра-забава

Обучение согласованию движений друг с другом; создание атмосферы радости.

«Почта деда Мороза»

Новогодний утренник

Разучивание танцевальных движений, развитие чувства ритма, создание атмосферы радости.

Планирование игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Театрализованные игры.

С.р.и. «Семья». И.д. готовимся к празднику, наряжаем ёлку, готовим подарки, приглашения, готовим пирог.

С.р.и. «Детский сад». И.д. подготовка танцев и песен к празднованию Нового года. Проведение праздника, зрители, артисты.

С.р.и. «Парикмахерская». И.д. причёска к празднику, диалог парикмахер – клиент, манипуляции с волосами, расчёт.

С.р.и. «Магазин». Ц. упражнять детей в подсчитывании предметов и денег в пределах 5. Правила поведения в магазине.

С.р.и. «Строим Зоопарк». И.д. Малышам нужно показать зоопарк, машины привозят конструктор, строители строят ограждения, поселяем животных, кормим, приходят посетители, экскурсовод рассказывает о животных.

С.р.и. «Пожарные». И.д. Заправляем машины водой, вызов на пожар, едем, тушим пожар, разворачиваем шланги, включаем воду, направляем струю, выводим людей, взбираемся по лестнице, отдых, уезжаем, ремонт машины.

С.р.и. «Спасатели». И.д. кто-то попал в беду (предположение детей), звоним спасателям, оказание помощи в соответствии со случившимся. 

«Заморожу». Ц. активизировать психические процессы (развитие ловкости, быстроты реакции).                                                                                                                

 

«Прятки». Ц. развитие ориентировки в пространстве, мышления; ловкости, быстроты реакции.

«Я вижу….». Ц. развивать воображение, умение подражать разным животным. Развивать движения в разных направлениях, всех частей тела. Развивать умение соотносить слово с действием.

 «Второй лишний». Ц. развитие быстроты реакции, закрепление порядкового счёта.                      

«Летает, не летает». Ц. развитие внимания, быстроты реакции. .

«Светофор». П.с. на каждый сигнал производится определённо действие.

«Салки с домиком». Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.

Д.и. «Укрась слово». Ц. развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Д.и. «Строитель». Ц.закреплять знания о профессиях, связанных со строительством.

Д.у. «Скажи, что ты слышишь (глухой телефон)?» Цель: развивать связную речь мышление, слуховое восприятие.                                                                                                                                                  

Д.у. «Игрушки пошли гулять». Ц. развивать знания о порядковом счёте в пределах 5. Кто какой стоит по счёту. Кто кого перегнал?

Д.у. «Что бывает круглое, квадратное, треугольное». Ц. закрепление знаний о геометрических фигурах.

Д.и «Что изменилось». Ц. продолжать развивать знания детей о порядковом счёте в пределах 5.

Д.у. «Добавь слово». Ц. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Драматизация сказки «Рукавичка». Ц. развитие артистические способности, воображение.

Этюды по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Ц. развитие воображения, умения владеть собой.

Этюды «Покажи животное». Ц. развитие движений, умения владеть собой.                                                        

                                                                                         

                                                                                             

Планирование прогулки

Наблюдения

Задачи

Полюбоваться падающим снегом, сугробами, блестящими на солнце. Определить, почему солнце светит, но не греет в зимний период.

Рассмотреть снежинку на рукаве пальто.  Определить на что снежинка похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают.    

Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Напомнить, что снег служит тёплым одеялом для растений, насекомых и некоторых животных.

Развивать знания детей о таком природном явлении, как метель - природа происхождения. Сравнение с бурей. Использование поэтических строк «Буря мглою небо кроет…..».

Уточнить название  и назначение одежды в зимний период. Провести аналогию с «одеждой» деревьев и животных зимой.

                           

Объекты

Снег

Сугробы

Одежда людей

Птицы

Солнце

Метель, буря

Снежинки

Элементы трудовой деятельности

Задачи

Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Формировать элементарные трудовые умения и навыки,

 закрепить знания детей о назначении зимних построек.

Повторить правила поведения на прогулке

Действия

Сделаем из снега постройки, предварительно продумав, что это будет.

Сгребём снег лопатой, расчистим дорожки.

Собирём выносной материал, отчстим его от снега.

Подметём веранду и дорожки.

Собирём сломанные игрушки. Очистим от снега малые формы.

Подвижные игры

Название, цель (3-5 игр согласно тем, которые разучивали на физ-ре)

  «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

 «Самолеты» Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

«День - ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

«Птички в гнездышке». Цель: учить, по сигналу, прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Малоподвижные, хороводные игры

(2-4)

«След в след» Цель: развивать координацию движения, умение ходить пятка к носику.

«Сова» Цель: учить детей неподвижно стоять некоторое время и внимательно слушать.

Сюжетно-ролевые игры

(не менее 2-х в зависимости от возраста)

«Семья». И.д. отмечаем день рождения, готовим обед, печём пирог, украшаем его. Угощаем гостей и т.д. Дарим подарки, танцуем.

«Строители» И.д. Делаем горку и другие постройки из снега.

«Детский сад». И.д. Мы идем в детский сад. Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит занятие физкультурой.

Свободная деятельность

Задачи

Развивать умение детей выбирать в какую игру играть, напомнить правила выбранной игры.

Продолжать учить детей распределять роли в играх, развивать умение договариваться.

Помгать в развитии сюжета игр.

Индивидуальная работа (по развитию движений)

Задачи

Рисование на снегу при помощи предметов и отпечатка ног.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Учить правильно держать клюшку и отбивать ею шайбу.

Игры-эксперименты

(вода, песок, снег и т.п.)

Задачи

 Развивать знания детей о свойствах снега: легкий, холодный, белый.

В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить и делать постройки. Причины.

 В холодную погоду снег сыпучий, лепить из него нельзя. Причины

Можно ли есть снег, и пить талую воду. Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Выносной материал

Метелки. Лопатки. Грабли

Ведерки

Тара для сбора и переноса мусора

Мешочки для семян

Мешочки для заготовки птичьего корма

Медальоны для подвижных игр

Скакалки. Мячи

Обручи, воротца

Атрибуты для игр с куклами

Атрибуты для игр в шоферов

Песочные наборы и т.п в зависимости от сезона

Планирование  cовместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

самостоятельная деятельность детей

Тема: «Мой город. Безопасность в городе».

Цель: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье, соблюдать ПДД.

День

недели

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

ПН

 (дата)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад.  Нужные машины» - развивать интерес к окружающему миру, закрепить знания о различных видах транспорта.

3. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания о регулировании, с помощью светофора, движения транспорта и пешеходов.

4. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

 5.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

6. Наблюдение за работой дежурных по столовой – закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку.

Вечер

 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение художественной литературы

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берга. Цель: приобщение к словесному искусству, учить выражать свое отношение к персонажам рассказа.

3. Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»

4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого.

5.  Дидактическая игра «У кого кто?» - учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

6. Самостоятельная деятельность детей – слушание песен - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

ВТ

 (дата)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседы «Как правильно вести себя на дороге?» - закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье, соблюдая ПДД.

3. Игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

4. Дидактическая игра «Мебель для Мишутки» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. К.Г.Н – продолжать  приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

3.  Беседа на тему «Для чего нужны скорая помощь, пожарная машина и полиция»- закрепить знания детей о специальных видах транспорта.

4.. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

5.  Дидактическая игра «Дорисуй-ка» - учить дорисовывать недостающие части  - развивать мелкую мускулатуру рук.

6.Самостоятельные игры детей.

СР

 (дата)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения - формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

3. Дидактическая игра «Настроение» - формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду.

4. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

5. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - побуждать выполнять элементарные правила за столом во время приема пищи.

6. КГН – Упражнение по мотивам потешки:

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

3. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре.

4.  Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» учить детей понимать образной содержание и идею сказки.

5. Дидактическая игра «Найди, что спрятали» - учить детей ориентироваться в группе.

6. Наст.печатная игра «Найди целое» - развивать мышление детей, умение играть вместе.

ЧТ

 (дата)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа – рассуждение «Что случиться, если…» - Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

4. Игра малой подвижности «Где стоит матрешка?» - учить детей ориентироваться в групповой комнате.

5. Культура поведения – учить детей правильно носить стул, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

6. Игра «Изобрази настроение» - учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

3. Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра» - ознакомить детей с деятельностью медсестры; закрепить название медицинских инструментов

4. Дидактическая игра по ФЭМП « Составь узор» упражнять детей в составлении узора из отдельных частей (геометрических фигур).

5.  Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» - Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, где и как надо ожидать общественный транспорт.

6. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

ПТ

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  «Здравствуй д/с» - приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Кукла Маша встречает детей»

3. Беседа по картине «Наши занятия» - закрепить правила поведения и общения в детском саду; знакомить с правилами поведения во время занятий; продолжать учить справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные.

4.   Дидактическая игра «Подумай – отгадай». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

 5. Упражнение «Найди свое полотенце» - продолжать формировать КГН.

6.Дидактическая игра  «Один - много» - продолжать учить образовывать множественное число имен существительных.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Ситуативный разговор «Что значит быть опрятным?» - воспитывать КГН.

3. Сюжетно-ролевая игра «Это наша улица» - формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

4. Индивидуальная раб. по ИЗО. Цель: учить штриховать не выходя за контур фигуры, в одном направлении.

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Тема недели: «Моя страна. День героев отечества». Цель: воспитывать любовь к Родине, познакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой.

День

недели

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

ПН

(дата)

Утро

С пришедшими детьми Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи.

Беседа о мужестве и храбрости. Цель: Воспитывать волевые качества.

Д\и «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Сенсорное развитие «Разложи карандаши в стаканчики»

КГН. Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).

Вечер

Гимнастика после сна.             

  КГН – формировать навыки самостоятельного одевания.

Дыхательное упражнение «Снежинки»: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.

Речевая игра «громко-тихо», развивать умение менять силу голоса.

Чтение «Самолет», «Кораблик» (А.Барто).

Игры с конструктором. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.

Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка».

Математическая игра «Что катится»: продолжать знакомить с формой предметов.

вт

______

Утро

Беседа "На чём я приехал в детский сад". Цель: закрепить название транспорта.

КГН. – напомнить о бережном отношении к хлебу.

Упражнение «Каким должен быть солдат» Цель: Обогащать словарь прилагательными.

Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: развивать умение достраивать образы.

Внести настольные игры для самостоятельной деятельности: мозаика, пазлы.

Вечер

Гимнастика после сна.

С\р игра «Военный корабль» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра «Вопрос-ответ» Привлечение внимания к тому, что делает взрослый.

Труд: приучать детей убрать игрушки.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! построим дом!

Пусть живут игрушки в нём!

Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество.

СР

_____

Утро

 Рассматривание серии картин «Военная техника».

Упражнение «Составь предложение» Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи.

Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» Развивать двигательную активность детей.

Сенсорное развитие: Дид.игра "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Игровое упражнение «Кто скорее соберёт?» Цель: развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.

Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек.

Подвижная игра «Кто быстрее».

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

ЧТ

______

 (дата)

Утро

Утренняя беседа с пришедшими детьми «Вот зима кругом бело».

П\и «Снайперы» - упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность.

 Разучивание стихов и песен к Новому году.

ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко).

КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.

ОБЖ  беседа  – пятиминутка (в раздевалке)  «О прогулке на участке».

Вечер

Гимнастика после сна.               

КГН – формировать навыки самостоятельного одевания.

«Снежинки играют в снежки» - театрализация.

Действие с предметами «Найди предмет по описанию»

Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место.

Выполнение ритмических действий по подражанию под музыку (на усмотрение педагога).

С/р игра «Кукла Таня идёт на прогулку» Цель: Закрепить порядок одевания-раздевания.

ПТ

______

(дата)

Утро

С пришедшими детьми рассматривание картины "Праздник в детском саду". Цель: учить отвечать на вопросы.

КГН. – напомнить о бережном отношении к хлебу.

С пришедшими детьми рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: учить отвечать на вопросы.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».

Дыхательное упражнение «Согреем ладошки».

Познавательно-исследовательская деятельность «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Е. Благинина «Шинель». Беседа по содержанию.

С.р.и. «Пожарные». И.д. Заправляем машины водой, вызов на пожар, едем, тушим пожар.

Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки».

Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог».

Развитие движений. Перешагивание через препятствие из кубиков.

Тема недели: Новый год.

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

День

недели

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

ПН

_____

(дата)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми: «Что такое Новый год» - рассказать детям о празднике. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.

3. Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию

4. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

5 Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

6. Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа с детьми «Ребёнок и здоровье» - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого.

4. Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку.

вт

_____

(дата)

Утро

1. Беседа «У тебя в гостях подруга» - научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем.

2. Игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат

4. Экспериментальная деятельность «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.К.Г.Н. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

4..Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».

5.Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста.

СР

_____

(дата)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»? -формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

3. Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру.

4.Дыхательная гимнастика: «Сдуем снежинку с ладошки».

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. .Беседа : «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

 3. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

5. Самостоятельные игры детей.

ЧТ

_____

(дата)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Урок вежливости «Дружная семья» -воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

3. Дидактическая игра "Два и две" - ознакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

4. «Мы дежурим по столовой»- учить детей сервировать стол к завтраку

5. Дидактическая игра «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

3. Дидактическая игра «Найди, что спрятали» - учить детей ориентироваться в группе.

4.КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

ПТ

_____

(дата)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Мои друзья» - продолжить формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к …, от … к ….и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавит частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет.»

3. Д/и: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет»

Цель: вспомнить приметы зимы.

4. «Сундук с загадками». Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний. 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. .Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.

3.Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки». Беседа о новогодней традиции – украшать елку к празднику.

4.Д/и «Нарядим елочку» (работа с лейбуком).

5. Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

6. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке».

7.Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок  в группе.

Тема недели: «Новый год». Цель: формировать познавательный интерес к празднику. Создать атмосферу праздничного настроения.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

ПН

_____

(дата)

Утро

С пришедшими детьми пальчиковая игра «Теремок» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа: «Подарки» Цель: Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

Действие с предметами «Найди предмет по описанию»

Цель: Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении.

Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Хоровод «На праздник новогодний».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам «здоровья».

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

КГН – формировать навыки самостоятельного одевания.

С/р игра «Хозяюшка»

Цель: учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть.

Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка»

Выполнение ритмических действий по подражанию под музыку (на усмотрение педагога).

ВТ

_____

(дата)

Утро

Беседа «Новый год у ворот». Цель: Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.

Д/и «Назови части суток» Цель: учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Инд. Работа «Сколько на елочке шариков цветных» Цель:  тренировать в счете предметов.

КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды (Максим П., Георгий).

Вечер

Гимнастика после сна.

Повторение новогодних стихотворений.

Работа в изо. уголке  «Нарядная елка»

Цель: Учить рисовать нарядную елку, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

Д/и «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно со взрослым и товарищем.

СР

______

(дата)

Утро

Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ.

Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность.

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака.

Календарь природы: закрепление признаков зимы – развивать внимание.

Инструктаж: «Наше поведение на прогулке».

Вечер

Гимнастика после сна.                                      

КГН Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. 

Подвижная игра «Шире круг»

Цель: продолжать учить вставать в круг, двигаться по кругу в различных направлениях.

 Д\и «Собери картинку» разрезные картинки Цель: развивать внимание.

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Беседа по содержанию. 

ЧТ

_____

(дата

Утро

С\р игра «Почта Мороза» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место».

Беседа «Зачем нужно носить шапку и варежки» Цель: развитие словаря.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Игра с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

 КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание картины и беседа на тему «Праздник в детском саду».

Пальчиковая гимнастика «Падал снег»

Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка»  Цель: учить слушать, рассказывать об услышанном.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.                           

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

ПТ

_____

(дата)

Утро

С пришедшими детьми упражнение «Поздоровайся».

Цель: напомнить о необходимости здороваться, входя в группу.     Работа с новогодним лепбуком.

Игровое упражнение: «Хлоп – топ, покружись». Цель: развивать координацию движений. 

Д\игра «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка.                   

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация «Учимся правильно держать ложку».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились».    С\р игра: «Семья – встреча Нового Года» Цель: продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.                                                                      

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Работа в изо. уголке: лепка «Ёлочка» Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук, составлять ёлочку из полученных заготовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...