Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей. Реализацмя тематического плана способствует не только выполнению планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы на данном возрастном периоде, но и реализации программы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование во 2-й младшей группе | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса тесно связан с принципом интеграции образовательных областей и предполагает объединение их содержания вокруг определенной темы. Тема задает общий смысловой контекст содержания образовательной работы и позволяет естественным образом объединять содержание разных образовательных областей, что придает образовательному процессу целостность и расширяет возможности развития детей. При этом образовательные задачи решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что актуализирует индивидуальный подход и ориентирует педагогов на учет интересов воспитанников. Кроме того, тема объединяет субъектов образовательного процесса и создает условия для организации совместной деятельности педагога и детей, образовательного события.
Планируя работу по реализации той или иной темы, воспитатель намечает комплекс мероприятий или связанных между собой событий детской жизни, участвуя в которых дошкольники не просто знакомятся с той или иной информацией по теме, но эмоционально проживают ее в разных видах деятельности. Рациональное сочетание видов детской деятельности и форм ее организации способствует более глубокому и творческому освоению детьми окружающего мира, формированию в их сознании целостной картины мира. При этом тема повышает мотивированность деятельности детей, их активность и самостоятельность.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса во 2 мл.группе ( 3-4 года).
Составила:воспитатель Шим Н.А.
Тема | Развернутое содержание работы 2-я мл. | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй ,детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 20 августа — 10 сентября | Развлечен ие для детей, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Золотая осень: урожай, ягоды, фрукты. | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. . | 10-16 сентября | Драматизация сказок «Репка», «Курочка Ряба». Игры «Кукла Таня у нас в гостях», Развлечение «Здравствуй, осень» |
Я и моя семья. Состав семьи, занятия членов семьи | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерныепредставления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 17-23 сентября | Спортивное развлечение. Игры «Каждой вещи свое место». |
Человек, части его тела ( я и моя кукла, части тела и их действия) | Развивать представления о человеке ( себе, сверстнике, взрослом). Развивать интерес к изучению себя, своих возможностях. Частях тела, их назначении. Осваивать правила культурного поведения, развивать умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки. | 24 – 30 сентября | Открытый день здоровья. Игры «Оденем куклу на прогулку», «Водичка – водичка, умой мое личико». Общение: «Для чего нужна вода?». |
Мониторин г | 1 – 7 октября | Заполнение персональных карт развития детей. | |
Мой дом, мой город | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с ближайшим окружением. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 8 – 14 октября | Сюжетно -ролевая игра «Автобус». Сюжетно- ролевая игра «Приглашаем гостей» |
Детский сад, игрушки | Продолжать знакомство с помещениями детского сада, формировать представления об их назначении; расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении; отдельные правила поведения в группой комнате, при умывании, на участке; развитие пассивного и активного словаря по теме, закрепление названия игрушек; формирование простого предложения. | 15 – 21 октября | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций. |
Мебель (предметы мебели, их назначение ) | Знакомство с названиями предметов мебели, уточнение назначения предметов мебели; узнавать и называть предметы мебели на картинках и в окружении | 22 – 28 октября | Сюж.рол.игра «Устроим комнату для куклы Кати» |
Осень | Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 29 – 4 ноября | Праздник «Осень". Выставка поделок из прир.материала родителей с детьми. |
Моя Родина, мой город. Транспорт. Правила ДД | Название страны и города, некоторые городские объекты, транспорт, отдельные правила поведения на улице, стихи о родной стране и городе, рисунки | 5 – 11 ноября | Коллективная работа на тему «Мой город» Спортивное развлечение «Кто быстрее?» |
Посуда | Знакомство с названиями предметов столовой, чайной посуды, их формой, цветом; закрепление названий и назначения посуды. Воспитывать у детей культуру поведения за столом | 12 – 18 ноября | Развлечение «К куклам в гости. С.Р.игра «Встречаем гостей» |
Дом. животные: кошка, собака. | Продолжать знакомить с домашними животными, с особенностями внешнего вида и его характерными признаками, частями тела и особенностями проживания. Побуждать малышей быть доброжелательными в общении с животными. | 19 – 25 ноября | Чтение и обыгрывание р.н. потешек о животных Чтение сказок |
Дом.птицы: петух, куры, цыплята, гуси, утки, индюк. | Продолжать знакомить с домашними птицами, с особенностями внешнего вида и его характерными признаками, частями тела и особенностями проживания. Побуждать малышей быть доброжелательными в общении с животными. | 26 ноября – 2 декабря | Чтение и обыгрывание р.н. потешек о петушке, уточке и т.д. Чтение сказок. |
Зима. Дикие животные в лесу: заяц, лиса. | Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Расширять представления о диких животных леса, об особенностях внешнего вида, поведении зимой. | 3 декабря – 9 декабря | Кукольное представление «Заюшкина избушка» |
Деревья, лес | Ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей: ствол, ветки, сучья, корни, листья (береза, ель. дуб, осина); формирование элементарных представлений о характерных признаках леса | 10 – 16 декабря | Коллективная работа «Зимний лес» |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 16 декабря — 31 декабря | Новогодний утренник. |
Время года «Зима» | Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 10 -20 января | Праздник «Зима» Выставка детского творчества. |
Зимние забавы: снежная баба, зимние игры. | Ознакомление с русской народной зимней забавой «лепить снежную бабу», игры в снежки, постройка снежной крепости. Знакомить с зимними видами спорта( лыжи. коньки. санки). | 21 – 27 января | Кукольное представление «Заюшкина избушка» Спортивный праздник «Зимние радости» |
Зимняя одежда | Уточнение назначения одежды, отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений; Дифференцировать мужскую и женскую одежду. | 28 - 3 февраля | С.-р. Игры «магазин одежды», «Ателье» |
Дикие животные: волк, медведь | Расширять представления о диких животных леса, об особенностях внешнего вида, поведении зимой. Уточнение характерных признаков волка и медведя; уточнение знаний о частях тела | 4 – 10 февраля | Драматизация сказки «Волк и козлята» Кукольный театр «Маша и медведь» |
Зимующие птицы: воробей, ворона | Знакомство с характерными признаками птиц, с частями их тела, особенностями их жизни в зимних условиях, обучение сравниванию двух птиц по словесному образцу, с помощью мнемотаблицы. Запоминаем названия птиц: снегирь, синица. | 11 – 17 февраля | Изготавливаем кормушки для птиц с помощью родителей Развешиваем на деревьях. Наблюдаем. |
День Защитника Отечества | Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 18 -24 февраля | Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 25 февраля — 10 марта | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
Знакомств о с народной культурой и традициями | Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 11 -17 марта | Фольклорный праздник «Бабушка – Загадушка» Выставка детского творчества. |
Весна, изменение в природе весной. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | 18 - 24 марта | Муз.праздник «Весна – красна» Выставка детского творчества. |
Комнатные цветы, уход за комнатными растениями . | Расширять представления о комнатных растениях уголка природы, закреплять их названия: «герань, бальзамин, фикус и т.д.» Запоминать их яркие отличительные признаки - окраску, размер. Форму листьев, цветков, стебля. Признаки хорошего состояния растений: сочные листья, упругий стебель, рост. | 25 - 31 марта | Наблюдения, длительные зарисовки роста и цветения растений. Посадки семян овощных растений. Огород на окне. |
Перелетные птицы: ласточка. скворец | Знакомство с характерными внешними признаками ласточки и скворца, с особенностями их жизни; обучение сравнению двух птиц с помощью мнемотаблицы и по словесному образцу. | 1 – 7 апреля | Развлечение «В весеннем лесу |
Звери и птицы, их детеныши | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Побуждаем детей быть доброжелательными в общении с животными, стремиться не причинить вреда живому. | 8 – 14 апреля | Физкультурный досуг. |
Мониторинг | 15 апреля — 1 мая | Заполнение персональных карт развития детей, | |
Природа весной: деревья, кусты. цветы | Отмечать сезонные изменения в природе, развивать наблюдательность, любознательность. Замечать изменения, происходящие с растениями весной: набухли почки, появились первые листочки, первые цветы. | 1 - 12 мая | Коллективная работа: «Весенний лес» |
Насекомые | Ознакомление с внешними признаками насекомых, особенностями их строения, окраски, питания; обучение сравнению двух насекомых: жука и бабочки, по образцу и с помощью мнемотаблицы. | 13 – 19 мая | Экологический досуг «На лесной полянке» |
Лето, полевые цветы. | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 20 – 31 мая | Праздник «Лето». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 20 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания. ГБДОУ д/с 43 Невского района Санкт-Петербурга.
Материал включает в себя комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет на 2017-2018 учебный год....
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в разновозрастной группе "Непоседы" на 2019-2020уч. год
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...