Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания. ГБДОУ д/с 43 Невского района Санкт-Петербурга.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Материал включает в себя комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
.Календарно- тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет на 2017-2018 учебный год. | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания.
ГБДОУ д/с 43 Невского района С- Петербурга.
Воспитатель: Чайникова Людмила Афанасьевна.
Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. | |||||||||
Тема | Содержание работы | Сроки | Итоговое мероприятия | Календарь праздников. | |||||
ОСЕНЬ | |||||||||
1. | Здравствуй, детский сад! Давайте познако-мимся! | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением, оборудованием группы, игрушками, прогулочной площадкой, музыкальным залом). | 01.09-08.09 | Фотовыставка «Наши первые дни в детском саду» | 01.09- День знаний 21.09- международный день Мира 21.09 -Осенины. Русский народный 27.09- День воспитателя и всех дошкольных работников | ||||
2. | Здравствуй, детский сад! Игрушки. | Знакомство с воспитателями, детьми. Содействие формированию положительных эмоций к детскому саду, воспитателям, детям. Правила безопасного поведения в детском саду. | 11.09-22.09 | Развлечение « Познакомь ребят со своей любимой игрушкой.» | |||||
3. | Домашние животные и их детёныши. «Друзья наши меньшие» | Элементарные представления о домашних животных и их детёнышах (узнавание, называние домашних животных и их детенышей, части тела животных, отдельные признаки частей тела, особенности поведения). Безопасное поведение при общении с животными | 25.09-06.10 | Выставка детского творчества | |||||
4. | Осень наступила | Элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), первичные представления об урожае (о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах). Разноцветные листья, рассматривание, сравнение. Особенности поведения лесных зверей и птиц осенью. | 09.10-20.10 | Выставка совместного творчества детей и родителей: «Что нам осень подарила» |
5. 6. | Мой дом. Мебель. Мой дом. Посуда. | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познакомить детей с названиями мебели вокруг себя, произносить ее названия ,рассказать о назначении . Находить изображения этих предметов на картинках. Развивать речь, внимание ,обогащать словарь. Элементарные представления о предметах ближайшего окружения- посуда. Использование посуды : из чашки пьют, ложкой едят суп, из тарелки едят . Сенсорные эталоны(цвет, величина, материал).Поведение за столом. Подбор по тождеству. | 23.10-03.11 06.11-17.11 | Сюжетно- ролевая игра « Поможем кукле Кате убрать в квартире». Выставка детского творчества « Красивая посуда». Сюжетно- ролевая игра « Что у нас на обед». | |
7. 8. | Одежда. Обувь Дикие животные | Элементарные представления об одежде и обуви. Названия основных предметов одежды и обуви. Особенности внешнего вида, название основных частей предметов одежды и обуви. Использование одежды и обуви. Сенсорные эталоны. Правила бережного обращения, ухода за одеждой и обувью Познакомить детей с дикими лесными животными, живущим в лесу и самостоятельно добывающими себе пищу. Учить называть и узнавать на картинках 5-6 животных (лиса, медведь, волк, заяц , белка).Называть детенышей животных. Активизировать в речи детей прилагательные ( хитрая лиса сердитый волк, быстрый заяц). Характеристика зверя - какой? Назвать части тела. | 20.11-01.12 04.12-15.12 | выставка детского творчества «Красивая одежда и обувь» («Красивое платье для куклы Кати и шапочка(сапожки)» Рассматривание иллюстраций и чтение книжки «Как звери к зиме готовятся? |
ЗИМА. | |||||
9. | «Новый год-любимый праздник» | Элементарные представления о Новогоднем празднике. Символы нового года (ёлка, игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки). | 18.12-29.12 | Новогодний праздник. | 25.12- Рождество Христово(западные христиане) 01.01-Новый год |
10. | «Ах ты, зимушка-зима!» Птицы зимой. | Элементарные представления о зиме: сезонные изменения в природе(стало холодно, идёт снег, лёд, скользко, можно упасть), одежде людей, на участке детского сада. Привлечение к участию в зимних забавах(катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика) Свойства льда и снега. Лесные звери и птицы зимой. | 09.01-20.01 | Фотовыставка «Как мы Новый год встречали» Наблюдение « Как узнать ель?» | 07.01- Рождество Христово 27.01- День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 08.02- День Российской науки 14.02-День Святого Валентина |
11. | Я- человек. Неделя здоровья. | Представления о себе как о человеке, об основных частях тела. Первоначальные представления о здоровом образе жизни, о безопасном поведении во время прогулок зимой. Чистота и гигиена. Кто нас лечит. Профессия доктор. | 23.01-27.01 | Досуг « В гостях у Мойдодыра». | |
12. | Мой город. Транспорт | Знакомство с транспортными средствами ближайшего окружения (грузовик, автобус), светофором. Правилами поведения в автобусе. Сенсорные эталоны (цвет, величина, материал) | 29.02-10.02 | Сюжетно- ролевая игра « Шофер». Разучивание стихов: « Мы едем,едем…». « Самолет построим сами». | |
13. | Семья. День защитника отечества. | Члены семьи,их имена. Патриотическое воспитание. Наша армия. Знакомство с военными. Формирование любви и уважения к папе и дедушке. | .12.02-21.02 | Выставка «Подарки папе и дедушке». | 21.02- Международный день родного языка 23.02- День Защитника Отечества |
ВЕСНА
14. | Семья. Наши мамы. | Семья, родственные взаимоотношения. Знакомство с трудом мамы .Здоровый образ жизни в семье. Формирование любви и уважения к маме и бабушке. | 26.02-06.03 | Развлечение «В гостях у матрёшки» | 08.03-Международный женский день 14.03-международный день рек 21.03-Всемирный день поэзии 22.03-Всемирный день воды.День Балтийского моря. 27.03-Международный день театра 01.04-День смеха 01.04-День птиц 02.04-Международный день детской книги 07.04-Всемирный день здоровья 12.04-Всемирный день авиации и космонавтики 22.04-международный день земли 29.04-международный день танца 30.04-день пожарной охраны 01.05-праздник весны и труда 09.05-день Победы 12.05-день медицинской сестры 18.05-международный день музеев 24.05-день славянской письменности и культуры 27.05-день города 28.05-день пограничника 29.05-международный день танца | |
15. | Магазин | Знакомство с профессией продавца, кассовым аппаратом. Разные виды магазинов: продуктовый, овощной, магазин одежды, игрушек. Разучивание стихов . | 12.03-17.03 | Сюжетно-ролевая игра: « Магазин игрушек». | ||
16. | Водичка- вода. | Знакомство со свойствами воды, ее значением в жизни человека, растений и животных, бережное отношение к воде. Правила безопасного поведения у воды. Побуждать рисовать явления ,связанные с водой красками. | 19.03-24.03 | Опыты : « Свойства воды». | ||
17. 18. | Птицы. Весна | Элементарное представление о птицах (внешний вид, особенности передвижения, питания). Заботливое отношение к пернатым друзьям. Игра : «Кто как кричит?».Побуждать детей к отражению полученных впечатлений в речи ,играх, продуктивной деятельности. Безопасное поведение в общении с птицами Формировать представление о времени года- весна.Признаки весны- потепление, таяние снега, появление проталин,луж, первая травка,появление первых листочков на деревьях,капель. Первоцветы. Свойства воды и песка. Безопасное поведение весной. Птицы на нашей площадке. | 26.03-06.04. 09.04-20.04 | Изготовление кормушек для птицы. Выставка детского творчества. | ||
19. | Растения и насекомые. | Формировать у детей первоначальное представление о насекомых , знакомить с внешним видом насекомых. Различать и называть бабочку ,жука, гусеницу и т.д. по определенным признакам. Воспитывать бережное отношение в к обитателям леса ,умение замечать прекрасное рядом, заботиться о природе. | 2304.-28.04. | Выставка детского творчества.
| ||
20. | Скоро лето. | Формировать представление о времене года- лето,его признаках ( тепло,светит солнце, люди носят легкую одежду, можно загарать ,купаться в речке, море).Дать знания о лесе(.Летом птицы поют песни ,высижывают птенцов.У диких животных появляются детеныши. Распускаются полевые цветы. Насекомые собирают нектар). | 03.05-31.05 | Чтение стихов о лете. Сюжетно –ролевая игра « Прогулка в лес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии сказок для детского театра "Мышонок". ГБДОУ № 49,Невский район Санкт-Петербурга
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад", авторы воспитатели: Ковальская Н.В., Игнатьева М.А....
Проект " Я сам..." воспитатель ГБДОУ №117 Невского района Санкт-Петербурга Шейкина Г.А.
Младший дошкольный возраст - это тот период развития,когда большенство деток с интересом начиниют освоивать,понимать важность,устанавливать причинно-следственные связи "примудростей ...
Статья о личном участие педагога Сафроновой М.А .Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детей.ОД ГБОУ СОШ №574 Невского района Санкт-Петербурга
Статья разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.ОД ГБОУ №574...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2
ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровите...