Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)
Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24 октября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.
| Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) Комплекс утр. гимнастики №5 | С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
| Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
| Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
НОД
| Познание, Коммуникация | Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. | |||||
Худож. творч., Познание | Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, , танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки» | ||||||
Прогулка:
| Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений о диких животных.
| Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.
| Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | ||
работа до и после сна | КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку | ||||||
Вечер: | Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы» | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | |||
Прогулка. | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temticheskoe_planirovanie_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)
Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24 октября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) Комплекс утр. гимнастики №5 | С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
НОД | Познание, Коммуникация | Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. | |||||
Худож. творч., Познание | Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, , танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки» | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений о диких животных. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | ||
работа до и после сна | КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку | ||||||
Вечер: | Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы» | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | |||
Прогулка. | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25 октября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Комплекс утр. гимнастики №5 | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Никитой М, Юлдуз, Кириллом. | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
НОД | Познание, Коммуникация | Обучение грамоте Знакомство с согласным звуком «х» и буквой «Х» цель: познакомить с согласным звуком Х и буквой х. Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко стр.130) | |||||
Худож. творч., Познание | Лепка «Царевна – лягушка» цель: учить лепить сказочный образ используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение (Бондаренко стр. 131)) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | ||
работа до и после сна | Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
НОД | Физическое развитие Закрепить умение отбивать мяч о пол, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнения, формировать умение перестраиваться в два круга. | ||||||
Вечер: | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | С Кульсин, Алиной А. . Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 26 октября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении Комплекс утр. гимнастики №5 | С Наташей, Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Консультация «Профилактика ОРВИ» | |||
НОД | Познание, Коммуникация | Речевое развитие Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114) | ||||||||
Физ. культура, Здоровье, Безопасность, | Физическое развитие задачи: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом. | |||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» | С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. | Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. | игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. | |||||
работа до и после сна | КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин» Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||||
НОД | Рисование. «Заяц- хваста» по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114) цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать. И выстраивать собственные суждения. | |||||||||
Вечер: | Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. | С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров | Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, | ||||||
Прогулка | Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 27 октября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Игра «Помоги Незнайке накормить птиц» учить использовать модели, для составления рассказа. Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. Комплекс утр. гимнастики №5 | С, Костей Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча | Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» | Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» | |
НОД | Познание, Коммуникация | Математическое развитие Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. (Стр. 127 Бондаренко) | ||||||
Худож. творч., Познание | Театр Кукольный театр «Петрушкины загадки» Игра «Хрюша не грязнуля» | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек. | Игровая ситуация «Где люди живут» с Лейлой Ц, Артуром, Наташей | Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» | С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |||
работа до и после сна | Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | |||||||
НОД | Музыкальное развитие | |||||||
Вечер: | Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | Игра «О домашних адресах» С Лейлой Г, Виорикой. | Лепка зверушек в подарок малышам | Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28 октября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость. Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. Комплекс утр. гимнастики №5 | С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала в Д/К «Строитель» Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. |
НОД | Познание, Коммуникация | Природный мир «Знакомство с волком» (Воронкевич стр.208) цель: познакомить с жизнью волка( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты, польза и вред), активизировать словарный запас. | |||||
Худож. творч., Познание | Чтение художественной литературы Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. (стр. 132 Бондаренко) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, | С Артуром, Лейлой Г игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи | Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки) | Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет. | ||
работа до и после сна | Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | Физическое развитие научить детей выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке , упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать ловкость. Прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках | ||||||
Вечер: | Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём \викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. | С Никитой С выучить цвета радуги. | Игры с палочками X. Кюизенера | С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов. | |||
Прогулка | Наблюдение. Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. Целевая прогулка в подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
планирование тематической недели "Дикие животные"
планирование тематической недели "Дикие животные"...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края....
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи. «Дикие животные наших лесов» (Старшая группа).
Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России...
Тематическая неделя «Дикие животные наших лесов»
На улице поздняя осень, холодная и морозная погода! И мы с ребятами нашей группы решили узнать «Как живут дикие животные осенью, что делают, как готовятся к зиме?...
Комментарии
Отличное планирование недели.
Отличное планирование недели. Возьму в работу