Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)

Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Понедельник  24 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

 

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

 

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

 

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

 

 

 

 

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

НОД

 

 

Познание, Коммуникация

Социальный мир   «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Худож. творч., Познание

Музыкальное развитие   Разучивание песен осенней тематики, , танец     «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

 

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

 

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Физическое развитие.  Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к  утреннику  к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temticheskoe_planirovanie_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)

Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных 

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Понедельник  24 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

НОД

Познание, Коммуникация

Социальный мир   «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Худож. творч., Познание

Музыкальное развитие   Разучивание песен осенней тематики, , танец     «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Физическое развитие.  Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к  утреннику  к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Вторник  25 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Комплекс утр. гимнастики №5

Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Никитой М, Юлдуз, Кириллом.

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

НОД

Познание, Коммуникация

Обучение грамоте  Знакомство с согласным звуком «х» и буквой «Х» цель: познакомить с согласным звуком Х и буквой х. Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко стр.130)

Худож. творч., Познание

Лепка «Царевна – лягушка»  цель: учить лепить сказочный образ  используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение (Бондаренко  стр. 131))

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

работа до и после сна

Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

НОД

Физическое развитие Закрепить умение отбивать мяч о пол, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнения, формировать умение перестраиваться в два круга.

Вечер:

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

С  Кульсин, Алиной А. . Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  Цели: развить чувство прекрасного.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                              Среда  26 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

Комплекс утр. гимнастики №5

С Наташей,  Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Консультация «Профилактика ОРВИ»

НОД

Познание, Коммуникация

Речевое развитие  Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114)

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Физическое развитие задачи: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса»

С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.

Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий.

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

работа до и после сна

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение  сказки «Лиса и кувшин»   Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Рисование. «Заяц- хваста»  по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114) цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева.   Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать.  И  выстраивать собственные суждения.

Вечер:

Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,

Прогулка

Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Четверг 27 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа.

Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине.

Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

Комплекс утр. гимнастики №5

С, Костей

Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Беседа «Бытовая техника»

(плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко  с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении

Консультация для родителей  «Меры профилактики гриппа»

НОД

Познание, Коммуникация

Математическое развитие   Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца.  (Стр.   127 Бондаренко)

Худож. творч., Познание

Театр       Кукольный театр  «Петрушкины загадки» Игра «Хрюша не грязнуля»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

Труд. Подметание дорожек.

Игровая ситуация «Где люди живут» с Лейлой Ц, Артуром, Наташей

Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»

С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

работа до и после сна

Беседа об  оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

НОД

Музыкальное развитие

Вечер:

Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

Игра «О домашних адресах»  С Лейлой Г, Виорикой.

Лепка зверушек в подарок малышам

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

Прогулка.

Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Пятница   28 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Комплекс утр. гимнастики №5

С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики.

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

Привлечь родителей к  участию в конкурсе  поделок из природного материала в Д/К «Строитель»

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

НОД

Познание, Коммуникация

Природный мир  «Знакомство с волком»  (Воронкевич стр.208)  цель: познакомить с жизнью волка( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты, польза  и вред), активизировать словарный запас.

Худож. творч., Познание

Чтение художественной литературы   Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Осень»   воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. (стр. 132 Бондаренко)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

С Артуром, Лейлой Г  игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки)

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

работа до и после сна

Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки  только за ручку.  Оздоровительная  гимнастика  после сна.

НОД

Физическое развитие  научить детей выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке , упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать ловкость. Прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках

Вечер:

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

\викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

С Никитой С выучить цвета радуги.

Игры с палочками X. Кюизенера

С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

Прогулка

Наблюдение.  Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет?  Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

Целевая прогулка в  подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы

Рассматривание картины И Остроухова «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

планирование тематической недели "Дикие животные"

планирование тематической недели "Дикие животные"...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....

Тематическая неделя «Дикие животные наших лесов»

   На улице поздняя осень,  холодная и  морозная погода! И мы с ребятами нашей группы решили узнать «Как живут дикие животные осенью, что делают, как готовятся к зиме?...


 

Комментарии

Отличное планирование недели. Возьму в работу