Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   животных  к зиме,  об их жизни в зимней период.    Дать представления о том, как люди помогают выжить животным и птицам в зимних  условиях.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zhivotnye_nashih_lesov.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с  11.10 по15.10      

Группа     средняя                                                                                     Тема:  «Птицы и животные наших лесов»                

Цель:  Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   животных  к зиме,  об их жизни в зимней период.    Дать представления о том, как люди помогают выжить животным и птицам в зимних  условиях.     

                                                                                                                   Итоговое мероприятие:   Игра – развлечение «Животные   к зиме  готовы».     Дата:   15.10

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник      11 октября

Утро:

Приём детей.  Утренняя гимнастика.  Беседа с детьми о том «Как дикие животные готовятся к зиме»?   Цель: учить называть животных наших лесов и что они запасают на зиму. Чтение загадок о диких животных. Д/и «Чьи припасы  -учить находить животное по припасам на зиму.

С  Никитой, Ксюшей  д/и. «Опиши животное»

Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере   необходимости.

Самостоятельная деятельность в центрах. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Развивать наблюдательность, связную речь. В центре эстетического развития (рисование) – животные в осеннем лесу – создать условия для продуктивной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями на разные темы.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20   Познавательное  развитие (математика) Тема: Величина. Высокий, низкий. Цели: Формировать у детей представления о свойствах предметов по величине: высокий, низкий. Формировать умения сравнивать предметы по высоте. Совершенствовать  навыки счета в пределах пяти. Материал: Картинки с изображением Крокодила и Чебурашки, два конверта; синий и белый, набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка, набор столбиков из  

Цветного картона, различных по высоте. стр.26 книга Ф. Б. Формирование математических    представлений.

9.40- 10.00 Физическое развитие   П/с. Упражнять  в ходьбе  колонной  по  одному, выполняя  задания  воспитателя,  закреплять  умение  подлезать  под  дугу на  четвереньках,   сохранять   равновесие при ходьбе  по   уменьшенной   площади  опоры.  Пособия:  По два кубика, 4-6 дуг высота  5см.,  два шнура или рейки.  

Прогулка: №1

Разговор- беседа  «Уступи   другу». Цель: Учить детей правилам поведения.

работа перед сном

                                    Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение

Вечер:

Экспериментальная деятельность

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Экспериментирование  №6 Упрямые  предметы» Цель: Познакомить детей с  физическим свойством предметов – инерцией.    

Д/и «Чей хвост, чья голова?». Развивать логическое мышление с  Вадимом, Димой, Кристиной, Лерой.

Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета.

Самостоятельная деятельность в центрах. Центр х - эстетического  развития (ручной труд)- природный материал шишки, семечки, пластилин для свободной деятельности. Н/п. игры «Танграм», «Лото» -для развития логики.

Прогулка: №2

Наблюдение   «Найди приметы  осени».   Осень в октябре  играет с нами в прятки, а вы по приметам   найдите  её.  Меняется  облик  водоёмов, вода  становится   холоднее  и прозрачнее.   Свободные  игры детей  с выносным  материалом. п/и  а).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  12 октября  

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растения в жизни человека» Сравнение деревьев (ель и береза) – учить составлять   рассказ по картинкам. Д/и «Что лишнее»- развитие логики. П/и «Лохматый пёс»-учить выполнять движения в соответствии с текстом слов.

 в ).Закреплять умение создавать изображения (резать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из  прямоуг).  с   Димой,  Даной

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно  пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

Самостоятельная деятельность в центрах. Поместить в  центр  изо -деятельности  шаблоны и трафареты диких животных для свободного рисования. Рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице – учить детей соблюдать правила безопасного поведения в помещении и на улице.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о соблюдении правил ПДД и поведение на улице, о правилах безопасности ребенка дома.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация )  Тема: «Зайчик». П/с. Учить детей вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – квадрат; овал – прямоугольник). Материал: Листы альбомные размером ½ листа, заготовки белые или серые 6 на 4 см, 3на 4см, 1.5 на 1,5 см. полоски размером 1 на 6см, 1 на 4  

См. ножницы, клеевой карандаш. Книга А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева Аппликация в детском саду.

 10.25-10.45  Физическое развитие П/с. Упражнять  в ходьбе  колонной  по  одному, выполняя  задания  воспитателя,  закреплять  умение  подлезать  под  дугу на  четвереньках,   сохранять   равновесие при ходьбе  по   уменьшенной   площади  опоры.  Пособия:  По два кубика, 4-6 дуг высота  5см.,  два шнура или рейки.  

Прогулка:  №1

Беседа  «Если с другом  вышел в путь…»  Назовите друзей  музык. из мультфильма «Бременские    музыканты».

   работа перед сном

                      Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

 По  математике

Измерение  листа бумаги меркой (палочками, ленточкой, линейкой) с  Димой, Виталей.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Самостоятельная деятельность в центрах.  Рассматривание тематических  альбомов, сюжетных картинок по теме. Конструктивная   деятельность по чертежам  «Суда»-  создать условия   для  деятельности. В центе музыкальном  - игра на музыкальных инструментах  (ложках) для развития слуха.

       Прогулка: №2

Наблюдение  за деревьями, какие они стали. Почему  такие задумчивые?  П/и по усмотрению  детей, игры с выносным  материалом, понаблюдать за продолжительностью  дня.  П/и б).  

                                                           Среда  13 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме»

Рассматривание картины «Кто как зимует?» Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

С  Соней,  Ксюшей, Денисом     д/игра «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных  слов.

Учимся   кушать пищу  с закрытым   ртом. Брать кусок  хлеба с общей тарелки  не касаясь  других  кусочков.

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает. Д/и «За каким растением спряталась  кукла?»-  учить отгадывать растение по цветам и листьям.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-  9.20   Речевое развитие  (развитие речи) Тема:  «Дикие животные  наших лесов»   Цель:   Учить детей отвечать на вопросы отгадывать загадки, развивать диалогическую речь, учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышами, отрабатывать навык правильного произношения звука «С), учить правильно произносить слова и фразы. стр.32 книга Игры и занятия по р. речи Т. И. Петрова, Е. С. Петрова.

  9. 40- 10.00 Физическое развитие   П/с  Учить энергично отталкиваться  от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета;  упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах;  прокатывание мячей  друг другу.  П/и  «Самолеты».

Прогулка: №1

Ситуативный разговор на тему: «Друг другу помоги» - учить детей благодарить за помощь.

 работа перед сном

                                   Повторение  стихов к осеннему  утреннику со всей  группой.

Непрерывная  образовательная деятельность

 

15.30.-15.55  Физическое  развитие    Цель: Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек, желудей вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании. 2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и.п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. 3. В подвижной игре « мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ  подлезания  с учетом высоты ворот и их роста.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. б) Чтение  худ. литературы  «Кем быть?»  Маяковского  к с/р. игре «Моряки»  Постройка корабля из строительного материала к игре.

Игра в с/р. «Моряки»

Д.и. «Какой день?» -расширять словарный запас детей с   Виктором, Аней,  Денисом.

Совершенствовать  умение  быстро  одеваться и раздеваться  в определенной  после-
довательности, правильно  размещать
свои  вещи  в шкафу.

Самостоятельные  игры в центрах.

Рассматривание альбома с изображением осенней природы.

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ».  «Нарисуй, как падает лист» -  рисование  прямых,  

 волнистых линий .

Прогулка: №2

Рассматривание  с детьми  крон деревьев   разных  пород  на прогулке. Показать как кроны деревьев не похожи друг на друг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  14 октября

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об  осени. П/игра «Гуси лебеди» - учить детей действовать в соответствии с текстом  слов.

С   Ариной, Даной, Лерой  словообразование: печь - печёт- пекарь - пекарша- пекарня – печиво и другие. Учить детей образовывать от слова другие слова.

Беседа:  «Зачем  нам   мыть  руки» продолжать   формировать культурно- гигиенические навыки.  

 Самостоятельная деятельность в центрах. Центр  логики:  Н/п.  игры  «Лото», « Конструктор»,   Танграм»-развитие  логики.   Экспериментальная  деятельность (игры  с увеличительными стеклами) - создать  условия   для деятельности.

Акция «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц).

Индивидуальные беседы с родителями на разные темы.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим)    Тема:  «  Как звери готовятся к зиме». Цель:  Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой. Зима для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время:  медведь спит в берлоге, заяц питается  корой  деревьев, белка по долгу не выходит из дупла, где спит укрывшись пушистым хвостом и т. д. Материал:   Картины  диких животных .

  10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное)   1. Музыкально - ритмическое  движение «Лошадки» музыка П.  Банниковой. Упражнение для рук с лентами «Вальс» Музыка А. Жилина (Приложение  №3). «Пляска для  лошадки». «Всадники» музыка  В. Витлина приложение №17. Пальчиковая гимнастика Ра, два, три, четыре, пять». Слушание музыки «Полька». Музыка М.  Глинки (Приложение №18).  Распевание,  Пение (Игра с лошадкой). Музыка И. Кишко – Приложение №95. Знакомство с новой песней «Лошадка – Зорька» Музыка Т.  Ломовой – Приложение №19. Чики – чики – чикалочки» - Русская народная прибаутка.  Игы, пляски, хороводы:  «Огородная –хороводная»  Музыка  Б. можжевелова  - приложение 20. Игра «Ловишки с лошадкой» Книга Праздник каждый  день  Автор Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева  Конспекты  музыкальных занятий средняя группа.

Прогулка: №1

работа перед сном

Слушание грамзаписи "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н.

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Музыкальное развлечение «Ребятам  о  зверятах».  Цель:  Расширять представления детей об осени и её  приметах, принимать участие     в развлечении.

Классификация  одежды (демисезонная, зимняя) с     Денисом, Ксюшей, Соней, Матвеем-   развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Беседа  - культура поведения за столом,  правильно  сидим, правильно держим ложку, вилку. Вспомнить с детьми правила поведения.

Самостоятельные игры  в центрах  активности. Центр театрализованной  деятельности..Показ  теневого театра   « Гуси-лебеди».-создать условия  для  деятельности. В центр творчества поместить разнообразный природный  матер.

  для самостоятельной деятельности детей.

Прогулка: №2

Наблюдение: как животные реагируют  на «настроение  природы», п/игра г), игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  15 октября

Утро:

 Приём детей, утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как люди помогают животным и птицам зимой.

Рассматривание иллюстраций следов животных и птиц.  Чтение произведений А. Яшина «Покормите птиц» Учить детей по прочитанному произведению отвечать на вопросы.

Игра  «  Наоборот»   Лекарство-яд,   Чернила-белила, ножницы –клей, карандаш-  резинка, лекарство-таблетка  или   микстура. –с  Ксюшей,  Вадимом.

Закреплять   умение  есть  запеканку   вилкой,  отделяя кусочки   по мере  съедания,  не  дробить   заранее,  брать хлеб  из  общей  тарелке, не касаясь других  кусочков  руками.

 Самостоятельная деятельность в центрах. Заготовить вместе с детьми  силуэты животных и птиц и поместить в центр творчества  для составления осенних пейзажей.  Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных  

состояниях осени с  изображе -

нием  осенней природы.

 

  Совместное изготовление детьми и родителями поделки из пластилина дикого животного.

 

Консультация «Профилактика ОРВИ»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20   Х/эстетическое развитие (музыкальное)  1. Музыкально - ритмическое  движение «Лошадки» музыка П.  Банниковой. Упражнение для рук с лентами «Вальс» Музыка А. Жилина (Приложение  №3). «Пляска для  лошадки». «Всадники» музыка  В. Витлина приложение №17. Пальчиковая гимнастика Ра, два, три, четыре, пять». Слушание музыки «Полька». Музыка М.  Глинки (Приложение №18).  Распевание,  Пение (Игра с лошадкой). Музыка И. Кишко – Приложение №95. Знакомство с новой песней «Лошадка – Зорька» Музыка Т.  Ломовой – Приложение №19. Чики – чики – чикалочки» - Русская народная прибаутка.  Игы, пляски, хороводы:  «Огородная –хороводная»  Музыка  Б. можжевелова  - приложение 20. Игра «Ловишки с лошадкой» Книга Праздник каждый  день  Автор Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева  Конспекты  музыкальных занятий  

Средняя группа.

9 .40 – 10.00  Х./эстетическое развитие (рисование по замыслу )  Тема: Учить  самостоятельно  выбирать тему своего  
рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.  развивать творческие способности, воображение. Материал: Цветные карандаши, белая бумага. Приёмы: 1 Беседа на свободную тему, художественнее слово.

Прогулка: №1

Беседа  «С кем нам нравится  играть»-  учить детей нравственному воспитанию.

 работа   перед сном

Чтение познавательного рассказа Т. Николаевой «Кому где тёплые  края» (из серии задачки на удивление). Д/в.№10/01г., стр.74.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой  труд по подгруппам.1зв.- протирает пыль  со строит. материала, 2звено- стирка кукольного белья, звено-мытьё игрушек – учить детей посильному труду.

С   Денисом, Виктором, Матвеем, Аней                                                          порядковый счёт до десяти, различие длины, ширины (полоски  длинные,   короткие , узкие, широкие).

Игровая ситуация  «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления  сострада -  ния у детей, желание  помочь  другим.

Самостоятельные  игры в  в центрах  творчества. Центр экспериментов. Опыты  с тканью ( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает  воду, какая нет- испытание  на прочность ткани. Создать условия  для  этой   деятельности.  

Прогулка: №2

Наблюдение за питанием птиц семенами, п/игра д), д/игра в). Игры с вожжами, скакалками.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....