Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и животных к зиме, об их жизни в зимней период. Дать представления о том, как люди помогают выжить животным и птицам в зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zhivotnye_nashih_lesov.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 11.10 по15.10
Группа средняя Тема: «Птицы и животные наших лесов»
Цель: Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и животных к зиме, об их жизни в зимней период. Дать представления о том, как люди помогают выжить животным и птицам в зимних условиях.
Итоговое мероприятие: Игра – развлечение «Животные к зиме готовы». Дата: 15.10
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 11 октября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том «Как дикие животные готовятся к зиме»? Цель: учить называть животных наших лесов и что они запасают на зиму. Чтение загадок о диких животных. Д/и «Чьи припасы -учить находить животное по припасам на зиму. | С Никитой, Ксюшей д/и. «Опиши животное» Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность в центрах. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» Развивать наблюдательность, связную речь. В центре эстетического развития (рисование) – животные в осеннем лесу – создать условия для продуктивной деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями на разные темы.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (математика) Тема: Величина. Высокий, низкий. Цели: Формировать у детей представления о свойствах предметов по величине: высокий, низкий. Формировать умения сравнивать предметы по высоте. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Материал: Картинки с изображением Крокодила и Чебурашки, два конверта; синий и белый, набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка, набор столбиков из Цветного картона, различных по высоте. стр.26 книга Ф. Б. Формирование математических представлений. | |||||||
9.40- 10.00 Физическое развитие П/с. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пособия: По два кубика, 4-6 дуг высота 5см., два шнура или рейки. | ||||||||
Прогулка: №1 | Разговор- беседа «Уступи другу». Цель: Учить детей правилам поведения. | |||||||
работа перед сном | Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование №6 Упрямые предметы» Цель: Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Развивать логическое мышление с Вадимом, Димой, Кристиной, Лерой. | Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета. | Самостоятельная деятельность в центрах. Центр х - эстетического развития (ручной труд)- природный материал шишки, семечки, пластилин для свободной деятельности. Н/п. игры «Танграм», «Лото» -для развития логики. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение «Найди приметы осени». Осень в октябре играет с нами в прятки, а вы по приметам найдите её. Меняется облик водоёмов, вода становится холоднее и прозрачнее. Свободные игры детей с выносным материалом. п/и а). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 12 октября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растения в жизни человека» Сравнение деревьев (ель и береза) – учить составлять рассказ по картинкам. Д/и «Что лишнее»- развитие логики. П/и «Лохматый пёс»-учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. | в ).Закреплять умение создавать изображения (резать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоуг). с Димой, Даной | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место. | Самостоятельная деятельность в центрах. Поместить в центр изо -деятельности шаблоны и трафареты диких животных для свободного рисования. Рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице – учить детей соблюдать правила безопасного поведения в помещении и на улице. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о соблюдении правил ПДД и поведение на улице, о правилах безопасности ребенка дома. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) Тема: «Зайчик». П/с. Учить детей вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – квадрат; овал – прямоугольник). Материал: Листы альбомные размером ½ листа, заготовки белые или серые 6 на 4 см, 3на 4см, 1.5 на 1,5 см. полоски размером 1 на 6см, 1 на 4 См. ножницы, клеевой карандаш. Книга А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева Аппликация в детском саду. | |||||
10.25-10.45 Физическое развитие П/с. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пособия: По два кубика, 4-6 дуг высота 5см., два шнура или рейки. | ||||||
Прогулка: №1 | Беседа «Если с другом вышел в путь…» Назовите друзей музык. из мультфильма «Бременские музыканты». | |||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | |||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. | По математике Измерение листа бумаги меркой (палочками, ленточкой, линейкой) с Димой, Виталей. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Самостоятельная деятельность в центрах. Рассматривание тематических альбомов, сюжетных картинок по теме. Конструктивная деятельность по чертежам «Суда»- создать условия для деятельности. В центе музыкальном - игра на музыкальных инструментах (ложках) для развития слуха. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за деревьями, какие они стали. Почему такие задумчивые? П/и по усмотрению детей, игры с выносным материалом, понаблюдать за продолжительностью дня. П/и б). |
Среда 13 октября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме» Рассматривание картины «Кто как зимует?» Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | С Соней, Ксюшей, Денисом д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Учимся кушать пищу с закрытым ртом. Брать кусок хлеба с общей тарелки не касаясь других кусочков. | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает. Д/и «За каким растением спряталась кукла?»- учить отгадывать растение по цветам и листьям. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Учить детей отвечать на вопросы отгадывать загадки, развивать диалогическую речь, учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышами, отрабатывать навык правильного произношения звука «С), учить правильно произносить слова и фразы. стр.32 книга Игры и занятия по р. речи Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. | ||||||
9. 40- 10.00 Физическое развитие П/с Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах; прокатывание мячей друг другу. П/и «Самолеты». | |||||||
Прогулка: №1 | Ситуативный разговор на тему: «Друг другу помоги» - учить детей благодарить за помощь. | ||||||
работа перед сном | Повторение стихов к осеннему утреннику со всей группой. | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность
| 15.30.-15.55 Физическое развитие Цель: Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек, желудей вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании. 2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и.п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. 3. В подвижной игре « мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. б) Чтение худ. литературы «Кем быть?» Маяковского к с/р. игре «Моряки» Постройка корабля из строительного материала к игре. Игра в с/р. «Моряки» | Д.и. «Какой день?» -расширять словарный запас детей с Виктором, Аней, Денисом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной после- | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание альбома с изображением осенней природы. Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ». «Нарисуй, как падает лист» - рисование прямых, волнистых линий . | |||
Прогулка: №2 | Рассматривание с детьми крон деревьев разных пород на прогулке. Показать как кроны деревьев не похожи друг на друг |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 14 октября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. П/игра «Гуси лебеди» - учить детей действовать в соответствии с текстом слов. | С Ариной, Даной, Лерой словообразование: печь - печёт- пекарь - пекарша- пекарня – печиво и другие. Учить детей образовывать от слова другие слова. | Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность в центрах. Центр логики: Н/п. игры «Лото», « Конструктор», Танграм»-развитие логики. Экспериментальная деятельность (игры с увеличительными стеклами) - создать условия для деятельности. | Акция «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц). Индивидуальные беседы с родителями на разные темы. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема: « Как звери готовятся к зиме». Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой. Зима для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время: медведь спит в берлоге, заяц питается корой деревьев, белка по долгу не выходит из дупла, где спит укрывшись пушистым хвостом и т. д. Материал: Картины диких животных . | ||||||
10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное) 1. Музыкально - ритмическое движение «Лошадки» музыка П. Банниковой. Упражнение для рук с лентами «Вальс» Музыка А. Жилина (Приложение №3). «Пляска для лошадки». «Всадники» музыка В. Витлина приложение №17. Пальчиковая гимнастика Ра, два, три, четыре, пять». Слушание музыки «Полька». Музыка М. Глинки (Приложение №18). Распевание, Пение (Игра с лошадкой). Музыка И. Кишко – Приложение №95. Знакомство с новой песней «Лошадка – Зорька» Музыка Т. Ломовой – Приложение №19. Чики – чики – чикалочки» - Русская народная прибаутка. Игы, пляски, хороводы: «Огородная –хороводная» Музыка Б. можжевелова - приложение 20. Игра «Ловишки с лошадкой» Книга Праздник каждый день Автор Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева Конспекты музыкальных занятий средняя группа. | |||||||
Прогулка: №1 | |||||||
работа перед сном | Слушание грамзаписи "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди. | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение «Ребятам о зверятах». Цель: Расширять представления детей об осени и её приметах, принимать участие в развлечении. | Классификация одежды (демисезонная, зимняя) с Денисом, Ксюшей, Соней, Матвеем- развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. | Беседа - культура поведения за столом, правильно сидим, правильно держим ложку, вилку. Вспомнить с детьми правила поведения. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театрализованной деятельности..Показ теневого театра « Гуси-лебеди».-создать условия для деятельности. В центр творчества поместить разнообразный природный матер. для самостоятельной деятельности детей. | |||
Прогулка: №2 | Наблюдение: как животные реагируют на «настроение природы», п/игра г), игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 15 октября | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как люди помогают животным и птицам зимой. Рассматривание иллюстраций следов животных и птиц. Чтение произведений А. Яшина «Покормите птиц» Учить детей по прочитанному произведению отвечать на вопросы. | Игра « Наоборот» Лекарство-яд, Чернила-белила, ножницы –клей, карандаш- резинка, лекарство-таблетка или микстура. –с Ксюшей, Вадимом. | Закреплять умение есть запеканку вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб из общей тарелке, не касаясь других кусочков руками. | Самостоятельная деятельность в центрах. Заготовить вместе с детьми силуэты животных и птиц и поместить в центр творчества для составления осенних пейзажей. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени с изображе - нием осенней природы. |
Совместное изготовление детьми и родителями поделки из пластилина дикого животного.
Консультация «Профилактика ОРВИ» |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Х/эстетическое развитие (музыкальное) 1. Музыкально - ритмическое движение «Лошадки» музыка П. Банниковой. Упражнение для рук с лентами «Вальс» Музыка А. Жилина (Приложение №3). «Пляска для лошадки». «Всадники» музыка В. Витлина приложение №17. Пальчиковая гимнастика Ра, два, три, четыре, пять». Слушание музыки «Полька». Музыка М. Глинки (Приложение №18). Распевание, Пение (Игра с лошадкой). Музыка И. Кишко – Приложение №95. Знакомство с новой песней «Лошадка – Зорька» Музыка Т. Ломовой – Приложение №19. Чики – чики – чикалочки» - Русская народная прибаутка. Игы, пляски, хороводы: «Огородная –хороводная» Музыка Б. можжевелова - приложение 20. Игра «Ловишки с лошадкой» Книга Праздник каждый день Автор Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева Конспекты музыкальных занятий Средняя группа. | |||||
9 .40 – 10.00 Х./эстетическое развитие (рисование по замыслу ) Тема: Учить самостоятельно выбирать тему своего | ||||||
Прогулка: №1 | Беседа «С кем нам нравится играть»- учить детей нравственному воспитанию. | |||||
работа перед сном | Чтение познавательного рассказа Т. Николаевой «Кому где тёплые края» (из серии задачки на удивление). Д/в.№10/01г., стр.74. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд по подгруппам.1зв.- протирает пыль со строит. материала, 2звено- стирка кукольного белья, звено-мытьё игрушек – учить детей посильному труду. | С Денисом, Виктором, Матвеем, Аней порядковый счёт до десяти, различие длины, ширины (полоски длинные, короткие , узкие, широкие). | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострада - ния у детей, желание помочь другим. | Самостоятельные игры в в центрах творчества. Центр экспериментов. Опыты с тканью ( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает воду, какая нет- испытание на прочность ткани. Создать условия для этой деятельности. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за питанием птиц семенами, п/игра д), д/игра в). Игры с вожжами, скакалками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».
План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности....
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....