Полное название проекта: «Дикие животные!»
проект (младшая группа)
МАДОУ Детский сад № 38
Полное название проекта: «Дикие животные!»
Авторы проекта: воспитатель Лутай Марина Игоревна, Назмутдинова Гульнора Абдулладжоновна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями, в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута
Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных. Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Учить называть взрослого животного и детёныша.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
Познание: обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, развивать эстетическое восприятие.
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Содержательный
3 этап. Итоговый
1 этап. Подготовительный
Изучение уровня знаний по теме
Определить актуальные знания детей о диких животных
За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Изготовление дидактических пособий по теме
Обеспечение проекта наглядными материалами
В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий
В течение недели до начала проекта
2 этап. Содержательный
Познавательная беседа «Дикие животные леса»
Уточнить и расширить знания детей о диких животных
1 день
Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей», Д/и «Узнай по тени»
Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей
Учить различать животных по характерным внешним признакам
1-2 день
Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята», «Медвежонок»
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову
Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лиса и серый волк», «Зимовье зверей». С. Маршак « Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский « Лиса Патрикеевна», Е. Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
2 день
П/и «У медведя во бору»,
«Бездомный заяц»
Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных
Рисование
«Колючий ёжик»
Учить рисовать животных, передавая их характерные особ.
3 день
Беседы: «Путешествие в зоопарк», «Какие животные живут в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как звери готовятся к зиме?»
Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Развивать воображение
Игра «Отгадайка»
Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Д/и «Кто как голос подаёт»
4 день
Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища,
головы, ушей.
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков
Развивать образные представления
Развивать воображение
Учить детей приемам раскатывания
пластилина в виде колбасок(ушки), овала (туловище)
Консультация для родителей
«Хочу всё знать»
Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие
животные»
5 день
Презентация «Как звери готовятся к зиме» Обобщить систематизировать
знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе
3 этап. Итоговый
5 день
Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кого не стало?», «Покажи и назови»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В гости к Лесовичку», игра «Теремок», «Путешествие в лес»
Организация познавательно-речевой деятельности
«Путешествие в лес»
Обобщить систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе
6-10 день
Выставка детских работ
Представить результаты совместного творчества детей и родителей
Подготовили печатный материал (раскраски)
Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных
Принесли мультфильмы о животных
Заключительный этап:
Театрализация сказки «Теремок»
В результате проекта:
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные леса» для детей
группы 2 младшей группы
Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции
10 день
Совместное развлечение. «Хорошо рядом с мамой»
Развивать коммуникативные качества у детей. Способствовать детско-родительским отношениям. Улучшению контактов между родителями и воспитателями ДОУ.
В результате проекта:
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Список литературы;
1 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
2. Бондаренко Т.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
4. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.docx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...
" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»
Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Песочница, а в ней песок, идем скорей играть, дружок….»
преимущество песочной терапии сводится к следующему, игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодол...