Полное название проекта: «Дикие животные!»
проект (младшая группа)

Марина Игоревна Лутай

МАДОУ Детский сад № 38

Полное название проекта: «Дикие животные!»

Авторы проекта: воспитатель Лутай Марина Игоревна, Назмутдинова Гульнора Абдулладжоновна

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями, в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута 

Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»

Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создавать в группе условия для расширения представления о животных. Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных.

2. Расширять представления о жизни этих животных.

3. Учить называть взрослого животного и детёныша.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

Формы реализации проекта:

-беседы

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

-рассматривание альбома по данной теме

-просмотр презентации на тему “Дикие животные”

- работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

Познание: обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, развивать эстетическое восприятие.

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Содержательный

3 этап. Итоговый

1 этап. Подготовительный

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о диких животных

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы         Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы   

Информационное обеспечение проекта 

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами     

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий     

В течение недели до начала проекта

2 этап. Содержательный

Познавательная беседа «Дикие животные леса»     

Уточнить и расширить знания детей о диких животных  

1 день

Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей», Д/и «Узнай по тени»

 Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей

 Учить различать животных по характерным внешним признакам   

1-2 день

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята», «Медвежонок»

 Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову        

Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лиса и серый волк», «Зимовье зверей». С. Маршак « Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский « Лиса Патрикеевна», Е. Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.

2 день

П/и «У медведя во бору»,

«Бездомный заяц»

 Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных        

Рисование

«Колючий ёжик»

Учить рисовать животных, передавая их характерные особ.    

3 день

Беседы: «Путешествие в зоопарк», «Какие животные живут в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как звери готовятся к зиме?»

Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных

Развивать воображение       

Игра «Отгадайка»

 Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении 

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Д/и «Кто как голос подаёт»

4 день

Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища,

головы, ушей.

 Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Развивать образные представления

Развивать воображение

Учить детей приемам раскатывания

пластилина в виде колбасок(ушки), овала (туловище)     

Консультация для родителей

«Хочу всё знать»

 Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие

животные»

5 день

 Презентация «Как звери готовятся к зиме»    Обобщить систематизировать

знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе

 

3 этап. Итоговый

5 день

Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?»лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кого не стало?», «Покажи и назови»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В гости к Лесовичку», игра «Теремок», «Путешествие в лес»

Организация познавательно-речевой деятельности

«Путешествие в лес»

 Обобщить систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе    

6-10 день

 Выставка детских работ     

Представить результаты совместного творчества детей и родителей

 Подготовили печатный материал (раскраски)

Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных

Принесли мультфильмы о животных

Заключительный этап:

Театрализация сказки «Теремок»

В результате проекта:

Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширился и обогатился словарный запас детей

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

 Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные леса» для детей

группы 2 младшей группы

Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции

 10 день

Совместное развлечение. «Хорошо рядом с мамой»

 Развивать коммуникативные качества у детей. Способствовать детско-родительским отношениям. Улучшению контактов между родителями и воспитателями ДОУ.

В результате проекта:

Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширился и обогатился словарный запас детей

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Список литературы;

1 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

2. Бондаренко Т.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

4. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Песочница, а в ней песок, идем скорей играть, дружок….»

преимущество песочной терапии сводится к следующему, игра с песком – это  телесное  удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах,  избавиться от страха,  преодол...