Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (окружающий мир, III обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ).
Проект «Дикие животные».
Цели: Формировать и расширять представления детей о диких животных.
Закреплять знания детей о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах ; упражнять в узнавании и назывании диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), и их детенышей. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1 Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах), о значении (роли) животных в природе
2.Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.
3.Научить их группировать по определенным признакам.(спячка, хищники, изменение цвета шерсти)
4.Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней спячки, изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.
5.Развитие у детей познавательной активности;
6.Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление (мини-викторина «Азбука животного мира, отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)
7.Активизировать ,расширять, уточнять и обогащать словарь детей:
предметный словарь: Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.
Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.
словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.
прилагательные, характеризующие повадки: сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка.
глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит.
словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.
8.Совершенствование грамматического строя речи:
- Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)
- Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах:
родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.)
творительный падеж (Буду охотится за зайцем (зайцами))
- Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже (1 ежонок, 2 ежонка, 5 ежат)
- Образование сравнительной степени прилагательных (У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.)
Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)
9. Развитие связной речи детей:
- Составление загадок-описаний по предлагаемому плану:
Кто это?
Внешний вид
Его повадки
Чем питается?
Где живет?
Что делает?
- Составление рассказов-сравнений о двух животных (чем похожи, чем отличаются?)
- Театрализация сказок, инсценировки коротких текстов о диких животных.
10. Развитие общей моторики, мимики : демонстрация повадок животных (подвижные игры, физминутки, использование психогимнастики, имитация повадок животных)
11. Формирование мелкой моторики (выкладывание мозаики, геометрических фигур; лото, лепка, аппликация, раскрашивание, штриховка, обведение контуров)
12. Воспитание любви, заботы и бережного отношения к животным.
Актуальность проекта:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий в краеведческий музей, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности(рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Содержание проекта
- Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о диких животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).
- На основе изученного материала проводить интегрированные и обучающие занятия, расширяющие, уточняющие и закрепляющие знания и представления детей о животных;
- Проводить ряд конструктивно- изобразительных занятий.
- Изготовление с детьми книжек- малышек (загадки, стихи, рассказы), оригами, лепка, рисование, аппликация, ручной труд.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Реализация проекта:
1. Занятие познавательного цикла «Животные наших лесов»;
- Обучающие занятия «Жизнь животных в лесу»,»Кто где живет?», «Дикие животные и их детеныши», «В гостях у белочки», «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме»
- Игры «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего», «Чьи следы?»
- Рассказ «Как животные готовятся к зиме», «Почему меняют шубку?»
2.Развитие речи и художественная литература.
Чтение и заучивание наизусть, пересказ
- пересказ рассказа Л.Толстого «Страшный зверь», сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Маша и медведь»
- Чтение произведений Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса».
- Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
- Заучивание стихов.
- Пересказ коротких текстов.
- Составление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица»; по картинкам «Заяц и морковка», «Ежик-грибник», «Весна», «Белочка», «Медвежонок».
- Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как еж натаскал сразу на ползимы яблок», «Нашли ежа», «Приятное путешествие», « Вор – мухомор».
- Составление рассказов по схемам «Дикие животные».
- Заучивание загадок о животных.
3.Психо - коррекционная.
. Пальчиковые игры
. Психогимнастика
. Физ-минутки
4.Игровая.
.« Парочки», «Кто,где живет?», «Чем их накормить?», «Кто мы, угадай?», «Четвертый лишний», «Домино», «Чьи детки?»
5.Конструктивно-изобразительная
- рисование «У каждого свое жилище»
- аппликация «Лесные жители»
- оригами «Дикие животные и их детеныши»
- ручной труд « Лисичка из ниток»
- лепка «Дикие животные»
- лепка, тестопластика «Животные наших лесов.»
6.Математика
- Счет фигурок животных до 5-6(сочетание числительного с существительным)
- Решение арифметических задач(до 4)
- Сравнение по высоте, величине
- Ориентировка в пространстве.
7.Театрализованная
Игры-драматизации «Красная шапочка», «Три медведя»
7.Музыкальная
- Прослушивание голосов животных
- Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные»
8.Физкультурная
- Подвижные игры
- Игры с бегом «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
- Игры с прыжками «Зайцы и волк», «Лисы в курятнике»
- С лазаньем и ползанием «Медведь и пчелы»
- С метанием «Охотники и зайцы».
5.Итог
- Выставка творческих работ детей по теме;
- Оформление тематического материала:
- иллюстрации,
- загадки, пословицы ,стихи,
- сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,
- схемы для составления описательных рассказов,
- физминутки,
- пальчиковые игры,
- подборка дидактических игр и упражнений,
- тексты для пересказов,
- артикуляционная гимнастика и психогимнастика,
- конспекты занятий,
- перечень произведений для чтения по теме,
- подвижные игры.
- Выставка материала для педагогов.
- Мини-викторина «Азбука животного мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Проект Дикие животные в 1-й младшей группе
В 1 младшей группе в феврале месяце прошёл проект - «Дикие животные» Воспитатель: Молодоря Е.В...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)
Тема занятия: «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие в старшей группе с детьми ОВЗ...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...
Проект "Дикие животные в Иркутской области" младшая группа
Краткосрочный проект на тему дикие животные ,во второй младшей группе.Цель которого формировать представлние детей о животных лесов иркутской области....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...