проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Мосман Елена Александровна

 

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5 – 6 лет.

 Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Лиса - Патрикеевна», «Мышка».

2) Рисование «Медведь», «Белочка»

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

4) Оригами «Волк».

5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».

6) Ручной труд: «Медвежонок».

6) Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

7) Оформление выставки «Животные леса».

8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

  1. Познание «Дикие животные наших лесов».
  2. Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».
  3. Физкультминутка «Дикие животные».
  4. Сказка «Как зайчонку маму искали».
  5. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вечером:

  1. Опыты:
  • Почему заяц зимой белый?
  • Почему белка меняет шубку зимой?
  1. Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.
  2. Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
  3. Аппликация «Белка» или «Заяц».

Вторник:

  1. Развивающая игра «Что не так?».
  2. Подвижная игра «У медведя во бору».
  3. Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
  4. Физкультминутка «Еж с ежатами».
  5. Д/и: «Запомни и назови».
  6. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

  1. Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.
  2. Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».
  3. Аппликация «Ежик».

Среда:

  1. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
  2. Д/и: «Чем бы мы угостили животных».
  3. П/и: «Лиса и зайцы».
  4. Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».
  5. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».  

Вечером:

  1. Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.
  2. Предложить детям оригами «Волк».
  3. Драматизация сказки: «Теремок».

Четверг:

  1. Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
  2. Д/и: «Кто живет в лесу».
  3. П/и: «Хитрая лиса».
  4. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».
  5. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».

Вечером

  1. Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.
  2. Чтение художественной литературы В.Бианки  «Готовятся к зиме».
  3. Лепка «Мышка».

Пятница:

  1. Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».
  2. Словесная игра «Доскажи словечко».
  3. П/и: Зайцы и волк».
  4. НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».
  5. Физкультминутка: «Зайцы»

Вечером

  1. Выставка рисунков «Животные леса».
  2. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
  3. П/и: «Бездомный заяц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.

: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать  воо...