проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте:
1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности:
1) Лепка «Лиса - Патрикеевна», «Мышка».
2) Рисование «Медведь», «Белочка»
3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».
4) Оригами «Волк».
5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».
6) Ручной труд: «Медвежонок».
6) Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».
7) Оформление выставки «Животные леса».
8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
- Познание «Дикие животные наших лесов».
- Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».
- Физкультминутка «Дикие животные».
- Сказка «Как зайчонку маму искали».
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Вечером:
- Опыты:
- Почему заяц зимой белый?
- Почему белка меняет шубку зимой?
- Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.
- Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
- Аппликация «Белка» или «Заяц».
Вторник:
- Развивающая игра «Что не так?».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
- Физкультминутка «Еж с ежатами».
- Д/и: «Запомни и назови».
- Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».
Вечером:
- Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.
- Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».
- Аппликация «Ежик».
Среда:
- Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
- Д/и: «Чем бы мы угостили животных».
- П/и: «Лиса и зайцы».
- Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».
- Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
Вечером:
- Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.
- Предложить детям оригами «Волк».
- Драматизация сказки: «Теремок».
Четверг:
- Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
- Д/и: «Кто живет в лесу».
- П/и: «Хитрая лиса».
- Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».
- Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
Вечером
- Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.
- Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».
- Лепка «Мышка».
Пятница:
- Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».
- Словесная игра «Доскажи словечко».
- П/и: Зайцы и волк».
- НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».
- Физкультминутка: «Зайцы»
Вечером
- Выставка рисунков «Животные леса».
- Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
- П/и: «Бездомный заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...