Экологический проект "Дикие животные"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Иваненко Людмила Георгиевна

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;

привлечь родителей к совместной деятельности по реализации  проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологический проект731.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: Дикие животные.

Бурый медведь.           

                                 

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Вид проекта: информационный, фронтальный.

Сроки реализации: две недели.

Проблема: обобщение знаний детей о характерных отличительных особенностях бурого медведя.

Цель: сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи:

  1. Закрепить умение отличать домашних животных от диких по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения ,дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах ,тайге и заботятся сами о себе.
  2. Среда обитания медведя:
  1. Лес
  2. Берлога
  3. Зоопарк
  1. Использовать полученные знания о буром медведе в продуктивных видах деятельности (Лепке, Аппликации, Рисовании ),в работе с трафаретами.
  2. Заинтересовать детей темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик ,путём чтения сказок, стихов, потешек.
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации  проекта

(собрать открытки, серию сказок о жизни медведя , создать книжки-малышки.

Образовательные области: познание и коммуникация, безопасность, художественное творчество.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные».
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Этапы проекта:

Вид деятельности

Задачи

День проекта

  1. Этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстрации по теме.

Информационно-методическое обеспечение проекта.

  1. Консультация для родителей по проекту «Дикие животные».

Знакомство родителей с задачами проекта.

  1. Подбор родителями загадок и стихотворений о диких животных.

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

  1. Беседа с детьми о диких животных.

Выявить знания детей о диких животных на начало проекта.

  1. этап: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

  1. Познавательное занятие «В лесу».

Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно.

1

  1. Чтение русской народной сказки: «Медведь и комар».

Воспитывать умение слушать и слышать, понимать содержание, сопереживать.

1

  1. Чтение рассказа  В. Бианки «Роковой зверь».

Разучить с детьми стихотворение -потешку  «Все звери у дела».

Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, помочь запомнить потешку, обратить внимание на образы.

2

  1. Упражнение «Как животные леса готовятся к зиме».

Упражнять в правильном произношении слов, обозначающим подготовку к зиме.

2

  1. Рассматривание картины «Медведь ловит рыбу».

Помочь детям понять содержание картины, научить делать самостоятельные выводы.

3

  1. Чтение латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка».

Закрепить знания  детей о повадках лесных зверей.

3

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

4

  1. лепка «Медвежонок».

Закрепить представление  детей о медведях и их детенышах, их характерные особенности. Учить лепить из нескольких часте6й: туловище, лапы, голова, хвост.

4

  1. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Помочь понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.

5

  1. Рисование по трафаретам «В осеннем лесу».

Закрепить знание о характерных особенностях медведя, уметь пользоваться трафаретом, создавая образ картины.

5

  1.  Дидактическая игра «Кто как передвигается». Из книги А. Дуссек Игры для детей всех возрастов

Закрепить знания о способах передвижения диких животных, расширить глагольный словарь по теме.

6

  1. Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок».

Помочь детям запомнить последовательность сказки, учить диалогу.

6

  1. дидактическая игра «Кто чей».

Учить правильно называть детенышей животных.

7

  1. Аппликация «Раз холодною зимой».

Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе.

7

  1. Загадывание  и отгадывание загадок о диких животных.

Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных.

7

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом.

8

  1. Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые ,  доступные их пониманию действия.

8

  1. Лепка «Винни Пух и все, все»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей.

8

  1. Игра малой подвижности «Куда спрятался медвежонок».

Развивать пространственное представления детей.

9

  1. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок».

Закрепить представления о повадках, познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

9

  1. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Упражнять в беге в рассыпную, реагировать на сигнал.

10

3 этап: ИТОГОВЫЙ.

10

  1. Интегрированное занятие «Дикие животные. 

Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.

  1. Изготовление подиума «На лесной опушке».

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми для достижения совместного результата.

10

  1. Фото-презентация макета для родителей  «На лесной опушке».

Ознакомление родителей с результатами работы по проекту.

10

Приложение.

     Когда мы знакомимся с каким-либо человеком, мы первым делом узнаем ,как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена и названия у всего, что нас окружает, толи это дерево, кустарник, явления живой и неживой природы, или дикие и домашние животные.

     Ребенок познает мир всегда и везде.

    На занятиях по развитию речи воспитатели знакомят детей с самыми различными явлениями, с повадками и характерными особенностями диких и домашних животных. С особенностями каждого из них.

      При знакомстве с бурым медведем отмечаем его особенность, а именно то, что он является одним из самых крупных наземных хищников. Вес бурого медведя достигает от 450 килограммов и более. Окраска может быть самой разнообразной. Он может быть и черным и темно-бурым и светло-серым и даже соломенно-желтым. У маленьких медвежат на шее и груди бывают отметины в виде ошейника, но с возрастом они пропадают. Живут медведи в основном по лесам, болотам, речным долинам. Питается медведь перемерзшими ягодами, зелеными всходами трав, побегами осин, кедровыми орехами, желудями, каштанами, плодами диких фруктов. Если есть возможность поймать рыбу, ест и ее.

Для того, чтобы накопить на зиму жир, медведь съедает до 700 килограммов еды. Иногда медведь разоряет пасеки, нападает на домашних животных. Зиму - самое голодное и суровое время медведь проводит в берлоге. Спят медведи очень чутко. Если медведь, кем-либо побеспокоенный проснулся, то он начинает худеть и превращается в бродягу, как говорят в народе в «шатуна». «Шатун» зверь опасный, он голоден и раздражен и нередко выходит к жилищам людей. Для зимнего сна зверь выбирает глухое место.  Перед тем как залечь на зиму медведь для подстилки собирает разную лесную ветошь и мох. Скатывает это все и пятясь задом, втягивает в берлогу. Собрав ветки медведь, устраивает берлогу в виде шалаша. Чаще всего берлогу делает под упавшим деревом, иногда выкапывает земляную берлогу. Спать лежаться медведи в конце октября, начале ноября, а просыпается в середине апреля. В берлоге у медведицы рождаются маленькие слепые медвежата и весят они всего 500 грамм. Через месяц медвежата прозревают и продолжают питаться молоком матери. Живут медведи 30-35 лет.

       Медведь очень осторожный зверь, он ведет скрытый образ жизни и редко показывается на глаза человеку. Иногда можно судить о том, что здесь был медведь только по следам. Медведь ходит на двух лапах и ставит ее на всю ступню. У медведя на лапе 5 пальцев и длинные когти. Медве6дя иногда называют косолапым, так как при ходьбе носки его лап смотрят внутрь, а пятка наружу. Встречаться с медведем очень опасно, но если встреча произошла ,и медведь не убегает, это значит, что он видит человека и очень встревожен, думает как ему поступить. Медведь пытается сердитым «пшиком»  прогнать человека, иногда встает на дыбы. В такие моменты человеку нельзя прямо смотреть на медведя, надо залезть на дерево и дождаться, когда зверь уйдет, или притвориться мертвым и не шевелиться.

                                   

Названия жилищ.

У волка – логово, у медведя – берлога, у лисы - нора, у белки – дупло, у зайки –под деревом.

Следы.

Волчьи, медвежьи, заячьи, лисьи.

Поговорки.

В зимний холод, всякий молод.

Пословицы.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Что летом припасешь, с тем зиму проведешь.

Скороговорка.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

         Список  литературы.

Программа воспитания и обучения в д/саду/под ред.М.А. Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-4-е изд.,испр. и доп.-М. Мозаика-Синтез,2007.

Н.А. Карпухина - Конспекты занятий в средней группе детского сада по развитию речи и худ . литературе.Воронеж,2009

С.Н.Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.,2005.

А.В. Аджи - Конспекты  интегрированных занятий в средней группе .Т. Ц.- учитель 2008.

Н.Ф. Штейнле – Изобразительная деятельность в средней группе. Волгоград-2010.

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Экологический проект " Животные и птицы Севера".

Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....

Экологический проект "Животные Австралии"

В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии.  Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации про...

Экологический проект "Животные Дальнего Востока занесенные в Красную книгу"

Данный проект разработан для детей старших групп с целью повышения уровня знаний о редких животных Дальнего Востока, способах защиты и сохранения природы. ...

Экологический проект "Животные в истории моей семьи"

В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...