Экологический проект "Дикие животные"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;
привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 731.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему: Дикие животные.
Бурый медведь.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Вид проекта: информационный, фронтальный.
Сроки реализации: две недели.
Проблема: обобщение знаний детей о характерных отличительных особенностях бурого медведя.
Цель: сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи:
- Закрепить умение отличать домашних животных от диких по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения ,дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах ,тайге и заботятся сами о себе.
- Среда обитания медведя:
- Лес
- Берлога
- Зоопарк
- Использовать полученные знания о буром медведе в продуктивных видах деятельности (Лепке, Аппликации, Рисовании ),в работе с трафаретами.
- Заинтересовать детей темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик ,путём чтения сказок, стихов, потешек.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта
(собрать открытки, серию сказок о жизни медведя , создать книжки-малышки.
Образовательные области: познание и коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные».
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Этапы проекта:
Вид деятельности | Задачи | День проекта |
| ||
| Информационно-методическое обеспечение проекта. | |
| Знакомство родителей с задачами проекта. | |
| Вовлечение родителей в педагогический процесс. | |
| Выявить знания детей о диких животных на начало проекта. | |
| ||
| Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. | 1 |
| Воспитывать умение слушать и слышать, понимать содержание, сопереживать. | 1 |
Разучить с детьми стихотворение -потешку «Все звери у дела». | Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, помочь запомнить потешку, обратить внимание на образы. | 2 |
| Упражнять в правильном произношении слов, обозначающим подготовку к зиме. | 2 |
| Помочь детям понять содержание картины, научить делать самостоятельные выводы. | 3 |
| Закрепить знания детей о повадках лесных зверей. | 3 |
| Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. | 4 |
| Закрепить представление детей о медведях и их детенышах, их характерные особенности. Учить лепить из нескольких часте6й: туловище, лапы, голова, хвост. | 4 |
| Помочь понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации. | 5 |
| Закрепить знание о характерных особенностях медведя, уметь пользоваться трафаретом, создавая образ картины. | 5 |
| Закрепить знания о способах передвижения диких животных, расширить глагольный словарь по теме. | 6 |
| Помочь детям запомнить последовательность сказки, учить диалогу. | 6 |
| Учить правильно называть детенышей животных. | 7 |
| Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. | 7 |
| Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных. | 7 |
| Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. | 8 |
| Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые , доступные их пониманию действия. | 8 |
| Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей. | 8 |
| Развивать пространственное представления детей. | 9 |
| Закрепить представления о повадках, познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | 9 |
| Упражнять в беге в рассыпную, реагировать на сигнал. | 10 |
3 этап: ИТОГОВЫЙ. | 10 | |
| Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных. | |
| Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми для достижения совместного результата. | 10 |
| Ознакомление родителей с результатами работы по проекту. | 10 |
Приложение.
Когда мы знакомимся с каким-либо человеком, мы первым делом узнаем ,как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена и названия у всего, что нас окружает, толи это дерево, кустарник, явления живой и неживой природы, или дикие и домашние животные.
Ребенок познает мир всегда и везде.
На занятиях по развитию речи воспитатели знакомят детей с самыми различными явлениями, с повадками и характерными особенностями диких и домашних животных. С особенностями каждого из них.
При знакомстве с бурым медведем отмечаем его особенность, а именно то, что он является одним из самых крупных наземных хищников. Вес бурого медведя достигает от 450 килограммов и более. Окраска может быть самой разнообразной. Он может быть и черным и темно-бурым и светло-серым и даже соломенно-желтым. У маленьких медвежат на шее и груди бывают отметины в виде ошейника, но с возрастом они пропадают. Живут медведи в основном по лесам, болотам, речным долинам. Питается медведь перемерзшими ягодами, зелеными всходами трав, побегами осин, кедровыми орехами, желудями, каштанами, плодами диких фруктов. Если есть возможность поймать рыбу, ест и ее.
Для того, чтобы накопить на зиму жир, медведь съедает до 700 килограммов еды. Иногда медведь разоряет пасеки, нападает на домашних животных. Зиму - самое голодное и суровое время медведь проводит в берлоге. Спят медведи очень чутко. Если медведь, кем-либо побеспокоенный проснулся, то он начинает худеть и превращается в бродягу, как говорят в народе в «шатуна». «Шатун» зверь опасный, он голоден и раздражен и нередко выходит к жилищам людей. Для зимнего сна зверь выбирает глухое место. Перед тем как залечь на зиму медведь для подстилки собирает разную лесную ветошь и мох. Скатывает это все и пятясь задом, втягивает в берлогу. Собрав ветки медведь, устраивает берлогу в виде шалаша. Чаще всего берлогу делает под упавшим деревом, иногда выкапывает земляную берлогу. Спать лежаться медведи в конце октября, начале ноября, а просыпается в середине апреля. В берлоге у медведицы рождаются маленькие слепые медвежата и весят они всего 500 грамм. Через месяц медвежата прозревают и продолжают питаться молоком матери. Живут медведи 30-35 лет.
Медведь очень осторожный зверь, он ведет скрытый образ жизни и редко показывается на глаза человеку. Иногда можно судить о том, что здесь был медведь только по следам. Медведь ходит на двух лапах и ставит ее на всю ступню. У медведя на лапе 5 пальцев и длинные когти. Медве6дя иногда называют косолапым, так как при ходьбе носки его лап смотрят внутрь, а пятка наружу. Встречаться с медведем очень опасно, но если встреча произошла ,и медведь не убегает, это значит, что он видит человека и очень встревожен, думает как ему поступить. Медведь пытается сердитым «пшиком» прогнать человека, иногда встает на дыбы. В такие моменты человеку нельзя прямо смотреть на медведя, надо залезть на дерево и дождаться, когда зверь уйдет, или притвориться мертвым и не шевелиться.
Названия жилищ.
У волка – логово, у медведя – берлога, у лисы - нора, у белки – дупло, у зайки –под деревом.
Следы.
Волчьи, медвежьи, заячьи, лисьи.
Поговорки.
В зимний холод, всякий молод.
Пословицы.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Что летом припасешь, с тем зиму проведешь.
Скороговорка.
Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.
Список литературы.
Программа воспитания и обучения в д/саду/под ред.М.А. Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-4-е изд.,испр. и доп.-М. Мозаика-Синтез,2007.
Н.А. Карпухина - Конспекты занятий в средней группе детского сада по развитию речи и худ . литературе.Воронеж,2009
С.Н.Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.,2005.
А.В. Аджи - Конспекты интегрированных занятий в средней группе .Т. Ц.- учитель 2008.
Н.Ф. Штейнле – Изобразительная деятельность в средней группе. Волгоград-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Экологический проект " Животные и птицы Севера".
Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....
Экологический проект "Животные Австралии"
В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии. Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации про...
Экологический проект "Животные Дальнего Востока занесенные в Красную книгу"
Данный проект разработан для детей старших групп с целью повышения уровня знаний о редких животных Дальнего Востока, способах защиты и сохранения природы. ...
Экологический проект "Животные в истории моей семьи"
В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...