Календарно - тематическое планирование по теме «Ухаживаем за домашними питомцами »
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Ухаживаем за домашними питомцами » (14- 18 октября)
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»
Комплекс утренней гимнастики: №3 (без предметов)
Гимнастика после сна: «Мы проснулись, потянулись».
Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы - развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек (ежедневно) - побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_uhazhivaem_za_domashnimi_pitomtsami_.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ухаживаем за домашними питомцами » (14- 18 октября)
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»
Комплекс утренней гимнастики: №3 (без предметов)
Гимнастика после сна: «Мы проснулись, потянулись».
Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы - развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек (ежедневно) - побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.
День недели | НОД | Воспитатель + ребенок | Организация ППРС для организации самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Физическое развитие Ознакомление с предметным и социальным миром «Ухаживаем за домашними питомцами» Формировать представления о профессии фермер. - Расширить представления о труде сельских жителей. Рисование « Собачка» - Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме | 1.Утренняя гимнастика «Животные планеты Земля»Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Н/пи «Слож «Животные планеты Земля»Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Н/пи «Слож Беседа на тему: «Домашние животные» - закрепить понятие «домашние животные». Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным Д/игра «У кого кто?» - закрепить знания о детенышей животных. С/р. игра «Животноводы» - развивать интерес и проявлять заботу к домашним животным и птицам, диалогическую речь. Инд. работа: Леша С., Саша Ф., Назар Д/игра «Кто лишний?» - закреплять знания о местах обитания животных Чтение А. Усачев «Про умную собачку Соню» - учить внимательно слушать текст. Прогулка № Наблюдение за погодой 2.Гимнастика после сна Пальчиковые игры «Буренушка», «Кто же это?» - развивать мелкую моторику рук Инд. работа: Даша, Слава, Лиза Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора » - учить детей рассказывать о животных, описывая их. Д/игра «Назови правильно». Цель - развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах П/игра «Гуси - гуси». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. Д/игра «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» - развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы | «Центр книги» - книги с произведениями о домашних животных (загадки, пословицы) экспозиция «Домашние животные»», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации |
В Т О Р Н И К | Ознакомление с миром природы « Какую пользу приносят домашние питомцы» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Конструирование/ Прикладное творчество « Пушистый котенок» Музыка | 1.Утренняя гимнастика Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными» Инд. работа: Агата, Саша П., Диана Д.. По звукопроизношению: звук "Д" «Т» - развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок» - познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Д/игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. Д/ игра «Сосчитай игрушки» , «Один – много» - образовывать слова из ед.. ч. во мн. ч. Прогулка № Наблюдение 2.Гимнастика после сна С/игра «Ветеринарная служба» - учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт» - развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. Д/ игра «Найди отличие» - развивать внимание, мышление. Инд. работа: Сева, Кирилл, Миша М.. Д/игра «Скажи ласково» - развивать умение образовывать слова в ласкательной форме. П/игра «Бездомный петушок» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Чтение русской народной сказки "Кривая уточка» - развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | «Центр художественного творчества» - рисунки, раскраски, иллюстрации, трафареты | Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете |
С Р Е Д А | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Звук «Б» Рисование « Птичий двор» - Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика Беседа «Какую пользу получает человек от домашних животных. Д/ игра «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, внимание. Инд. работа: Вадим Ч., Глеб, Сава - повторить название месяцев года. Чтение стихотворения Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» - слушать внимательно, оценивать поступки героев. Д/упражнение « Слушай, повторяй, слова не меняй» - упражнение детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха, кратковременной слуховой памяти Д/игра «Лабиринты» -развивать мышление, внимание Д/игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов Прогулка № Наблюдение 2.Гимнастика после сна С/ игра «Три поросёнка» - развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. Пальчиковая гимнастика «Овечка и коза…» - развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами Инд. работа: Сева, Кирилл, Миша М.. Д/ игра: «Узнай животное по описанию» - развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Двигательная разминка «Кот Антипка» - снятие напряжения, профилактика переутомления. Чтение произведения «Бобик в гостях у Барбоса» - слушать внимательно, отвечать на вопросы. | «Центр игр» - дидактические игры, подвижные, атрибуты, элементы костюмов к сюжетно-ролевым играм, драматизациям. |
|
Ч Е Т В Е Р Г | Математика « Цифра 6» - Уточнить приемы деления круга на 2,4,8 равных частей Музыка | 1.Утренняя гимнастика Беседа «Наши любимые домашние животные» - закрепить материал по теме недели, отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки. Д/игра «Узнай животного по описанию», «Уши и хвосты» - учить сравнивать и наблюдать П/игра « «Лохматый пес» - развивать двигательную активность Объяснение и разучивание пословиц «Корми корову сытнее, молоко у нее будет белее», «Курица по зернышку клюет, да сыта живет» Чтение М. Джалиль «Мой пес» -воспитывать интерес к слушанию художественных произведений С/р игра «Ветеринарная лечебница» - воспитывать интерес к профессии ветеринарного врача Прогулка № Наблюдение 2.Гимнастика после сна С/ игра «На ферме» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. Пальчиковая гимнастика «Про кошку» - развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. Д/игра «Угадай, что это?» - развивать внимание, память Р/ игры «У людей и у зверей», «Чию следы?» - развитие умение сравнивать и наблюдать Инд. работа: Злата, Макар. Егор по развитию речи - упражнять в составлении описательного рассказа о животном с использованием плана-схемы. Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» - воспитывать интерес к художественным произведениям | «Центр безопасности» - иллюстрации «Как вести себя с домашними животными?» |
Консультация: «Расскажите детям о важности труда в жизни человека». |
П Я Т Н И Ц А |
Речевое развитие « Домашние животные» (составление рассказа ) - Учить составлять рассказ по одной из картин , придумывать предшествующие и последующие события Аппликация/ Лепка « Мягкие лапки» - Лепить животных , вызвать интерес к передачи характерных признаков Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных Чтение П.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» -развивать интерес к художественной литературе Прослушивание В. Шаинский «Пропала собака» С/ игра «Что за зверь?» - закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. Инд. работа: Ваня, Диана З., Леша С.. Д/ игра «Из каких фигур состоит предмет?». (необходимо узнать дом. животное) Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Прогулка № Наблюдение 2.Гимнастика после сна Видео-просмотр «Уроки тетушки совы» «Домашние животные» - закрепляем знания о домашних животных Инд. работа: Соня, Вадим К., Настя упражнения «Кто я, угадай» - чить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Д/игра «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Чтение по выбору детей Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец» | Центр конструирования: создание мини-выставки «Ферма»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016...
Предметно - развивающая среда. Тема "Ухаживаем за домашними питомцами"
Предметно - развивающая среда. Тема "Ухаживаем за домашними питомцами"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"
Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...