Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_12-16_noyabrya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 12 – 16 ноября 2018
Тема: На ферме (домашние животные)
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Формирование целостной картины мира Тема: «Домашние животные» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя об истории появления домашних жывотных у человека; 2. Физкультминутка; 3. Загадывание загадок; 4. Игра «Чудесный мешочек» Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Кудрявая овечка» Цель. Уточнить представления детей о внешнем виде овечек, лепка выразительны образов декоративными спиралями. Лит-ра: Лыкова И.А. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстрациий овец; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 9 из единиц» Цель. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 36-38. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение «Весёлый счёт»; 2. Игра: «Составим числа»; 3. Динамическая пауза; 4. Игровое упражнение: «Что тяжелее, что легче» 5. Игра: «Каждой фигуре свой домик» Речевое развитие Тема: «Домашние животные» Цель. Учить составлять рассказ по одной из картин, придумать предшествовавшие и последующие события. Лит-ра: Ушакова О.С., стр.143 Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание плаката «Лошадь с жеребёнком…» 2. Игры: «Назови детёнышей» «Много – один»; 3. Физкультминутка; 4. Игра: «Продолжи предложение, найди звук «в»» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» Цель. Учить измерять жидкость условной меркой для определения её количества. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 300. Основные части (этапы) НОД: 1. Измерение жидкости условной меркой; 2. Закрепить число семь, знаки «+», «-», «=» ; 3. Упражнение на ориентировку в пространстве. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Лошадь» Цель. Закрепить у детей навыка плотного закрашивания, ровного проведения тонкой линии кистью. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций лошадей; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Четвероногий друг» Цель. Учить развивать предложенный сюжет, активизировать речь детей. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 171. Основные части (этапы) НОД: 1. Придумывание рассказа детьми на тему «четвероногий друг»; 2. Игра: «Лохматый друг»; 3. Физкультминутка; 4. Употребление слов в разных падежах; 5. Звуковая культура: учить дифференцированию звуков «ж» и «ш». Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Тема: «Котёнок» Цель. Продолжать формировать умение следовать устным инструкциям, продолжать обучать различным приёмам работы с бумагой. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассмотреть поделки - оригами; 2. Показ приемов складывания воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя ______________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Слепая лошадь» Цель. Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь» Лит-ра: Гербова В.В., стр.49 Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение сказки «Слепая лошадь»; 2. Беседа по прочитанному (воспитание любви, сочувствия к животным); 3. Вопросы-ответы детей; Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Моё любимое домашнее животное» Цель. Учить передавать в рисунке свои представления о животных. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций домашних животных; 2. Предложить детям выбрать краски, карандаши или фломастеры; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Обитатели скотного двора» – упражнять в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме. «Домашние животные бабушкиного двора» – беседа о домашних животных (корова, свинья): чем кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Безопасность: «Контакты с животными» - развивать умения и навыки безопасного поведения у детей при контакте с животными, воспитывать гуманное отношение к природному миру. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Домашние животные и их детёныши», Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Кот и мыши» (4), «Пастух и стадо» (19) | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. Индивидуальная работа – с Денисом К., Ксенией С., Дамиром Х. – учить рисовать лошадь | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За кошками» - вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. «Сезонные изменения» - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Познавательно-исследовательская деятельность. «Домашние животные» - закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, | |
Игровая деятельность Д/И: «Кто как кричит» - раучить детей образовывать глаголы от звукоподражаний. «Назови детёнышей» - учить детей называть детёнышей во множественном и единственном числе. «Чудесный мешочек» - закрепить с детьми знания о том, чем питаются домашние животные. С/р игры. «Скотный двор» Цель: Учить детей организовывать игру с муляжами животных, ухаживать за животными. «Ветеринар» Цель: Поддерживать интерес детей к результатам игры, развивать дружбу. Театрализованная игра. Теневой театр «Красная шапочка» Цель: формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, развивать артистизм, коммуникацию Хороводная игра «Звери и коза» Цель: Учить детей выполнять игровые действия (выходить на слова об определённых персонажей, передавать в движениях их повадки и характер). | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, математическая пирамидка, счетные палочки Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи домашних животных | |
Музыкальная деятельность Слушание фрагмента музыкального произведения В.А.Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор» - развивать интерес к классической музыке, продолжать знакомить с инструментами симфонического оркестра | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки. | |
Восприятие художественной литературы Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Н.Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Усатый-полосатый», потешка «Как у бабушки козел» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: сарай для животных, коровник, конюшня и другие постройки | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Посещение открытого занятия по познанию окружающего мира на тему: «Домашние животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно - тематическое планирование по теме «Ухаживаем за домашними питомцами »
Тема недели: «Ухаживаем за домашними питомцами » (14- 18 октября)Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»Комплекс утренней гимна...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"
Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....