Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние птицы | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Ноябрь ____
Дата __ с 20 по 24___
Тема __ На ферме (домашние птицы).
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Домашние птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека. Основные этапы: 1. Беседа о домашнихптицах; 2. Показ иллюстраций; 3. Опыт с пером; 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Индюк» Цель: Учить детей передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности. Литература: Лыкова И.А., стр. 34. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций индюка; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Петух, да собака» перессказ сказки Цель: Учить перессказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц. Литература: Ушакова О.С., стр. 74. Основные Этапы: 1. Загадывание загадок; 2. Чтение сказки; 3. Перессказ детей; 4. Игра «Высокий – низкий»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бумаги Тема: «Петух» Цель: Формировать умение детей создавать поделку из конуса Основные Этапы: 1. Рассматривание картинок; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Число и цифра девять» Цель: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять, учить считать в пределах девяти. Литература: Новикова В.П., стр. 48. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Автобус», «Найди пару»; 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Белый гусь» Цель: Формирование умения создавать поделки в технике аппликация. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Петух» декоративное рисование Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героя. Литература: Лыкова И.А., стр. 7. Основные этапы: 1. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Петух и краски»; 2. Показ иллюстраций; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. «О пользе домашних птиц для человека» - расширять представления детей о домашних птицах: что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо). «Где живут домашние птицы?» - познакомить детей со словами «курятник», «скотный двор». Безопасность: «Правила общения с домашними птицами» - напомнить детям, что к птицам нельзя близко подходить, не кричать, не дразнить. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Птицы на ферме заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «На птичьем дворе» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы) Цель: Учить детей подбирать парные картинки. Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц» Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память. Дидактическая игра №2 «Что за птица» Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки. Дидактическая игра № 27 «Четвертый лишний» Цель: Учить детей находить лишние предметы. Наблюдения: Наблюдение за сумерками Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы. Наблюдение за дождём со снегом Цель: Расширять у детей наблюдательность. Наблюдение за воробьём Цель: Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время Наблюдение за осенним ветром Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №10 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №11 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Чтение рассказов: А. Толстой «Золотой ключик» Чтение сказок: «Лиса – лапотница», «Кот, петух и лиса», «Белая уточка», «Заюшкина избушка», «Хитрый лис и умная уточка», В.Сутеев «Петух и краски» и «Цыплёнок и утёнок» и «Это что за птица?» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Прослушивание звуков домашних птиц Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Речевое развитие: С Полей М., Колей К., Катей К., Максимом К., Ксенией С. – учить детей называть слова с заданным звуком «м» и «к». Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата); | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Лошадки» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Домашние птицы», «Деревенский дворик», «В деревне» Набор картинок: «Домашние птицы и их детеныши» Книги: А. Толстой, В. Сутеев Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Домашние птицы», «Пёрышки», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи фигуру птицы» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных и птиц По теме недели: На ферме (домашние птицы) Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Шапочка лисы Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"
Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....
Календарно -тематическое планирование на тему "Животный мир" (домашние птицы)
Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 07.10.24г. - 11.09.24г.Тема недель: «Животный мир» (домашние птицы и их птенцы)Региональный компонент: «Контактный зоопарк»Про...