Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» . д/и «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.
| Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. Лиза Я, Маша С. | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1.Физкультура 2.Рисование «Котенок» К.К Утробина стр.15 З:Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодой; Исследов. Определение состояния почвы в зависимости от температуры П/и «Догони мяч» Труд. Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада. | Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Коля А., Богдан Г.
|
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».Формирование интереса и потребности в чтении «Загадки о животных» (лесных и домашних).Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая . игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят.
| Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | Создать условия для Работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | |
Прогулка
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.
|
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. | Д/и «Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Фатима, Игорь Ф. | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком. (Я и моё здоровье Тарасова) | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание фигурок животных.Игры со стедом «Животные» |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1.Музыка 2. ФЭМП Продолжать учить: – сравнивать две группы предметов, разных по форме;– называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.);– использовать систему отсчета пространственных на-правлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюд.: небо и облака осенью.З: Обогащать представ-е детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях связанных с наступлением осени. Активизиров.в речи и уточнить соответ-щие понятия. П/и «У медведя во бору» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления по сигналу. С/р «Детский сад» -учить детей распределять роли, совершен-ть умения объединяться в игре. | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Олеся, Марина | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» Цель :Учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных | Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Коля, Богдан
| Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином | |
Прогулка
| Наблюдение за осенней погодой. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Игры с выносным материалом
|
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Чтение докучной сказки . «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора,выдержку.
| д/и «Кто живёт на ферме».Цель: Закрепление знаний о животных, живущих на ферме. Катя, Лиза К | Д/и «Бабушкино лукошко» Цель:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья | Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1.Физкультура 2.Развитие речи Рассказывание по набору игрушек. Цель: Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюд. «Природа осенью» - обобщить знания детей об измен-ях происход-х осенью.Изменения происходящих на участке детского сада. Предложить детям высказать причины происход-х изменений. П/и «Воробушки и кот» Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см, призем-ся на полусог-е ноги, упражнять дедей в беге. Развивать координацию движ-й,выносливость. Д/и «Угадай что изменилось»- форм-ть у детей умение рассказывать о произошедших изменениях. | Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Катя С, Соня Д | Труд.поруч. Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия. Игры с выносным материалом.
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хоз.БытТруд Обучение уборке игрушек.Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломатьЗавтра будем вновь играть» | д/и «Охотник и пастух».Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.Влад, Макар, Варя,Максим
| Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Прививать любовь к домашним животным. | |
Прогулка
| Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
|
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей» Цель:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
| Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. Глеб, Маша С, Олеся | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных
|
Непосредственно образовательная деятельность
| 1.Музыка 2.Лепка. «Петя-петушок, золотой гребешок» Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюд. Одежда прохожих- расширять предст-я детей о зависимости одежды взрослых о погодных условий. П/и «Подбрось –поймай» -учить детей подбрасывать мяч в верх и ловить двумя руками одновременно. С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. ЛизаЯ, Дима П, Саша, Игорь М
| Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно.
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъём , гимнастика после сна. C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| Д/и «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. Аня Х, Дима Н, Соня Д | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Позн. Исслед. «Вещество. Вода и ее свойства» Цель:Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. | Создать условия для Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.
| |
Прогулка
| Подвижные игры«Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Наблюдение за ветром Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. |
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Расширение словаря Сюжетная игра «Угощение» -Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных Заучивание закличек «Осень, осень...», «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно | Д/и «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. Катя К, Марина, Максим К | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Создать условия для рассматривания Иллюстрации с изображением животных Создать условия для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1.ФКЦМ Кто живет в аквариуме? Организовать:– целевое наблюдение за обитателями аквариума;– рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам 2.Бассейн | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/игры (с прыжками, метанием). «Птичка в гнездышке». Учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | Развитие движений с Аней., Машей Цель:закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед Тая, Алеша, Богдан
| Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать о чем они шепчутся. Игра «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их. | Д/и«Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Саша ,ИгорьФ ,Игорь М
| приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Создать условия для итогового мероприятия Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | |
Прогулка
| Беседа «Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. П/и «Бегите ко мне». И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Собери красивый букет из листьев для мамы. |
Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; Рекомендовать родителям рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; Посетить Московский зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых
|
Итоговое мероприятие |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на октябрь | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» . д/и «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. | Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. Лиза Я, Маша С. | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультура 2.Рисование «Котенок» К.К Утробина стр.15 З:Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодой; Исследов. Определение состояния почвы в зависимости от температуры П/и «Догони мяч» Труд. Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада. | Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Коля А., Богдан Г. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».Формирование интереса и потребности в чтении «Загадки о животных» (лесных и домашних).Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая . игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | Создать условия для Работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. |
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. | Д/и «Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Фатима, Игорь Ф. | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком. (Я и моё здоровье Тарасова) | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных.Игры со стедом «Животные» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка 2. ФЭМП Продолжать учить: – сравнивать две группы предметов, разных по форме;– называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.);– использовать систему отсчета пространственных на-правлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюд.: небо и облака осенью.З: Обогащать представ-е детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях связанных с наступлением осени. Активизиров.в речи и уточнить соответ-щие понятия. П/и «У медведя во бору» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления по сигналу. С/р «Детский сад» -учить детей распределять роли, совершен-ть умения объединяться в игре. | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Олеся, Марина | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» Цель :Учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных | Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Коля, Богдан | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином | |
Прогулка | Наблюдение за осенней погодой. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Игры с выносным материалом |
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Чтение докучной сказки . «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора,выдержку. | д/и «Кто живёт на ферме».Цель: Закрепление знаний о животных, живущих на ферме. Катя, Лиза К | Д/и «Бабушкино лукошко» Цель:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья | Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультура 2.Развитие речи Рассказывание по набору игрушек. Цель: Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюд. «Природа осенью» - обобщить знания детей об измен-ях происход-х осенью.Изменения происходящих на участке детского сада. Предложить детям высказать причины происход-х изменений. П/и «Воробушки и кот» Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см, призем-ся на полусог-е ноги, упражнять дедей в беге. Развивать координацию движ-й,выносливость. Д/и «Угадай что изменилось»- форм-ть у детей умение рассказывать о произошедших изменениях. | Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Катя С, Соня Д | Труд.поруч. Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хоз.БытТруд Обучение уборке игрушек.Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломатьЗавтра будем вновь играть» | д/и «Охотник и пастух».Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.Влад, Макар, Варя,Максим | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Прививать любовь к домашним животным. | |
Прогулка | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей» Цель:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. | Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. Глеб, Маша С, Олеся | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка 2.Лепка. «Петя-петушок, золотой гребешок» Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюд. Одежда прохожих- расширять предст-я детей о зависимости одежды взрослых о погодных условий. П/и «Подбрось –поймай» -учить детей подбрасывать мяч в верх и ловить двумя руками одновременно. С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. ЛизаЯ, Дима П, Саша, Игорь М | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъём , гимнастика после сна. C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д/и «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. Аня Х, Дима Н, Соня Д | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Позн. Исслед. «Вещество. Вода и ее свойства» Цель:Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. | Создать условия для Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину. | |
Прогулка | Подвижные игры«Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Наблюдение за ветром Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. |
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая. | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Расширение словаря Сюжетная игра «Угощение» -Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных Заучивание закличек «Осень, осень...», «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно | Д/и «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. Катя К, Марина, Максим К | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Создать условия для рассматривания Иллюстрации с изображением животных Создать условия для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ФКЦМ Кто живет в аквариуме? Организовать:– целевое наблюдение за обитателями аквариума;– рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам 2.Бассейн | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/игры (с прыжками, метанием). «Птичка в гнездышке». Учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | Развитие движений с Аней., Машей Цель:закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед Тая, Алеша, Богдан | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать о чем они шепчутся. Игра «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | ||||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их. | Д/и«Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Саша ,ИгорьФ ,Игорь М | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Создать условия для итогового мероприятия Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | |
Прогулка | Беседа «Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. П/и «Бегите ко мне». И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Собери красивый букет из листьев для мамы. |
Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; Рекомендовать родителям рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; Посетить Московский зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых |
Итоговое мероприятие |
Перспективный план на …ОКТЯБРЬ…месяц.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Сюжетная игра «Угощение» -Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно. С/р «Детский сад» -учить детей распределять роли, совершен-ть умения объединяться в игре. С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных Д/и «Бабушкино лукошко» Цель: развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Расширение словаря Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их. Д.и. «Найди листок, как на дереве», «Третий лишний (растения, птицы)», «Какое что бывает?», «Да или нет», «Бывает – не бывает» (с мячом), «Под-скажи словечко», «Помнишь ли ты эти стихи?», «Что это за птица?», «Знаешь ли ты?», «Когда это бывает? |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».Формирование интереса и потребности в чтении Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Хоз.БытТруд Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться .Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада.Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Помощь младшим детям в сборе листвы Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
Познавательно-исследовательская | «Вещество. Вода и ее свойства» Цель:Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. «Делаем мыльные пузыри»Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. «Вещество.Камни» «Домики для камешков» Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях «Можно ли менять форму камня и глины?» Цель: закрепить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая), можно изменять ее форму, делить на части, лепить; выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части) «Где вода?»Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Тематическое планирование по теме недели "Домашние животные" для детей 2 младшей группы
Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце...
тематическое планирование по теме недели "Домашние птицы и их детеныши "
План работы на каждый день по теме недели "Домашние птицы и их детеныши" в младшей группе...
Тема недели: Домашние питомцы.
Цель: Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношени...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...
Консультация по теме недели: "Домашние питомцы"
Консультация по теме недели: "Домашние питомцы"...