Отчёт педагога-наставника
материал
Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nastavnika.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» общеразвивающего вида
МБДОУ «Детский сад №101»
Отчёт педагога-наставника
Певневой Татьяны Петровны
о проделанной работе
с молодым специалистом
Кудрявцевой Любовью Сергеевной
Барнаул 2019
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;
- общие вопросы методики организации работы с родителями;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации на первую квалификационную категорию.
Отчёт наставника о проделанной работе.
Выбор формы работы с молодым специалистом Кудрявцевой Любовью Сергеевной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Любовь Сергеевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.
Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.
• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;
• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Любови Сергеевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.
Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Любовь Сергеевны и отметила положительные стороны.
Совместно с Любовью Сергеевной мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.
Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.
Пришли к выводу, что Любовь Сергеевне необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Любовь Сергеевна привлекает детей и родителей.
Изучив портфолио педагога-наставника, она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект «Огород на окне». В процессе проектной деятельности дети узнали о разнообразии овощных и цветочных культур, особенностях их выращивания. Благодаря проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес, наблюдательность, воспитывается любовь к природе и трудолюбие.
• Развитие умения организовывать работу с родителями: совместно с наставником были проведено родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». Большая работа проведена также по благоустройству территории участка группы. Работа с родителями способствовала выбору темы ссамообразования .
• Решение задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на первую квалификационную категорию: используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов, посещая открытые мероприятия педагогов округа и города, организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Любовь Сергеевна готовится пройти аттестацию на первую квалификационную категорию. Для этого ей ещё предстоит подготовить своё портфолио и поработать с документами. Она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.
Вывод
Молодому педагогу оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...
Отчёт педагога-наставника
Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....
"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....
Отчёт о работе педагога-наставника
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию....
Отчёт педагога-наставника
Отчет педагога наставника ...
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...