Отчёт педагога-наставника
материал

Певнева Татьяна Петровна

Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №101»

Отчёт педагога-наставника

 Певневой Татьяны Петровны

 о проделанной работе

 с молодым специалистом

 Кудрявцевой Любовью Сергеевной

Барнаул 2019

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации на первую квалификационную категорию.

Отчёт наставника о проделанной работе.

Выбор формы работы с молодым специалистом Кудрявцевой Любовью Сергеевной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Любовь Сергеевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;

• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Любови Сергеевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Любовь Сергеевны и отметила положительные стороны.

Совместно с Любовью Сергеевной мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.

Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

Пришли к выводу, что Любовь Сергеевне необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Любовь Сергеевна привлекает детей и родителей.

Изучив портфолио педагога-наставника, она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект «Огород на окне». В процессе проектной деятельности дети узнали о разнообразии овощных и цветочных культур, особенностях их выращивания. Благодаря проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес, наблюдательность, воспитывается любовь к природе и трудолюбие.

• Развитие умения организовывать работу с родителями: совместно с наставником были проведено родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит».  Большая работа проведена также по благоустройству территории участка группы. Работа с родителями способствовала выбору темы ссамообразования .

• Решение задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на первую квалификационную категорию: используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов, посещая открытые мероприятия педагогов округа и города, организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Любовь Сергеевна готовится пройти аттестацию на первую квалификационную категорию. Для этого ей ещё предстоит подготовить своё портфолио и поработать с документами. Она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.

Вывод

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...

Отчёт педагога-наставника

Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Отчёт о работе педагога-наставника

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию....

Отчёт педагога-наставника

Отчет педагога наставника ...

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...