Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Волкова Наталья Семеновна

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.  1-й год работы:  Этот год является сложным для неё и для наставника в том плане, в системе образования произошли изменения, и педагогу необходимо не только влиться в свою работу, но и многому научиться заново.

ФГОС ДО  предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время НОД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями;

- выбор методической темы для самообразования;

 

Отчёт наставника о проделанной работе.

Выбор формы работы с молодым  педагогом  Решетниковой  Кристины Викторовны начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Кристине Викторовне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

 Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;

 Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:

с Кристиной Викторовной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровье- сберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Кристина Викторовна пополнила материал группы дидактическими играми по спорту. К каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход. Кристина Викторовна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.

Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Кристине Викторовне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

 

Вывод

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога-наставника

Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....

Отчёт педагога-наставника

Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист....

ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ группы ЗПР»

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.В результате ознакомления детей с художественной литературой облагора...

Отчёт педагога-наставника

Отчет педагога наставника ...

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...