Отчёт педагога-наставника
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога-наставника Кайсер Наталья Михайловна.
о проделанной работе с молодым специалистом Гельверт Мариной Станиславовной.
Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.
І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей, проходит курсы повышения квалификации т. д.
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Так как Марина Станиславовна работает в нашем детском саду не первый год, у нее имеется опыт работы с детьми дошкольного возраста, она – не новичок в своей профессии, в этом году педагог находится на втором этапе профессиональных умений. Этот год не является сложным для неё и для наставника в том плане, что за период её работы педагог имеет опыт необходимый в работе, и многому научился. Марина Станиславовна прошла на соответствие с занимаемой должность, прошла обучение ООО «Центр Развития Педагоги» по теме «Методы и технологии работы с детьми раннего и дошкольного возрастав соответствии с ФГОС ДО, участвует в вебинарах на сайте «Педагоги России». Посещала семинары, проводимые в ДОУ, в том числе семинар- практикум, проводимый мною в рамках «Районной Школы педагогического мастерства» по теме «Особенности организации воспитательно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста», Посетила Буткемп Персонализированное образование как способ построения индивидуальной образовательной траектории каждого участника образовательных отношений.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;
- общие вопросы методики организации работы с родителями;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.
Отчёт наставника о проделанной работе.
Выбор формы работы с молодым специалистом Гельверт Мариной Станиславовной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, — это недостаток педагогического опыта. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике. Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;
• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:
с Мариной Станиславовной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации жизни ребенка в детском саду. К каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход. Марина Станиславовна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия. Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я посещала образовательную деятельность, которую проводила Марина Станиславовна .Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Марины Станиславовны и отметила положительные стороны.
Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы. Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии, научилась ориентироваться в перспективно – календарных планах, и появились умения в их написании. Марина Станиславовна ориентируется в организации предметно – развивающей среды и принимает активное участие.
Вывод
Молодому педагогу оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
- принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала привлекать и родителей.
- Продолжать обучение в приобретении опыта в составление конспектов НОД и составлении технологических карт.
21.03.2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...
Отчёт педагога-наставника
Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....
Отчёт педагога-наставника
Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист....
"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....
Отчёт о работе педагога-наставника
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию....
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...